"Применение разноуровневого обучения на уроках математики"
презентация к уроку на тему

Путинцева Любовь Алексеевна

Презентация " Применение разноуровневого обучения на уроках математики" поможет разобраться в использовании данной технологии в обучении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon raznourovnevoe_obuchenie.ppt2.36 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Применение разноуровневого обучения на уроках математики Путинцева Любовь Алексеевна МОУ – Сукроменская СОШ Бежецкий район Тверская область

Слайд 2

задачи самостоятельно достигает Личностный рост ученик Цель Психологические (определение индивидуально – личностных особенностей обучающихся) Предметно – дидактические (разработка учебного материала, его гибкое структурирование) Реализация принципа «воспитывающего обучения»

Слайд 3

Основа технологии разноуровневого обучения Психолого – педагогическая диагностика ученика Сетевое планирование Разноуровневый дидактический материал

Слайд 4

Психолого – педагогическая диагностика обучающихся Диагностика уровня развития: 1 . Обучаемость 2. Обученность 3. Учебная мотивация 4 . Тип нервной системы 5 . Нравственно – волевое развитие Определить: Внимание Память Мышление Работоспособность Сформированность учебных умений Техника чтения Техника письма Планирование учебной деятельности Умение осуществлять самоконтроль и самооценку Уровень подготовки по пройденному материалу

Слайд 5

Уровни сложности структурирования содержания учебного материала № Уровни сложности Методы 1 (А) Сохраняет логику самой науки и позволяет получить упрощенное, но верное и полное представление о предмете Проблемное изложение (ученик осваивает образец умственных действий) 2 (В) Углубляет первый и обогащает по содержанию, глубине проработки. Частично – поисковый (формируются элементарные умения поисковой деятельности) 3 (С) Углубляет и обогащает второй как по содержанию так по глубине проработки. Это происходит за счет включения дополнительной информации, не предусмотренной стандартами. Исследовательский (формируются навыки творческой деятельности)

Слайд 6

Изучение нового материала

Слайд 7

СОЧЕТАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ЧАСТИЧНО КОЛЛЕКТИВНОЙ И ИНДИВИДУАЛЬНО – ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Первоначально решаются задачи репродуктивного характера, затем осуществляется индивидуальное продвижение в учении, достижение посильных результатов на основе выбора заданий расширенного уровня Закрепление знаний

Слайд 8

Обобщение и систематизация знаний Базовый уровень (А) Самостоятельная работа с обязательной проверкой По желанию отдельных учеников отработка практических умений и навыков расширенного уровня в полном объеме

Слайд 9

Комплексное применение знаний, умений и навыков Организация индивидуально – творческой деятельности обучающихся в индивидуально – темповом ритме

Слайд 10

контроль Уровневые контрольные и самостоятельные работы ( уровень выбирает ученик )

Слайд 11

Плюсы и минусы Отсутствие дидактических материалов Индивидуальная работа Индивидуальный темп работы Самостоятельность ученика Развитие познавательной деятельности Меньше тренируется устная речь ученика Значительная затрата Времени при составлении «уровневых заданий»

Слайд 12

Сравнение технологий Учитель: Объясняет Спрашивает Оценивает Ученик: Слушает Отвечает Классно-урочная Разноуровневая Учитель: Организует Управляет Консультирует Ученик: Систематизирует Углубляет знания Делает выводы

Слайд 13

Выводы Ученик - главный работник на уроке, имеющий право выбора работать в удобном темпе, с определенным уровнем сложности. Его учебная деятельность направлена на образование и формирование своей личности. Главный мотив деятельности - учебно-познавательный. Учитель выступает не как специалист, передающий ученикам новую информацию, а как организатор процесса учения, руководитель самодеятельности учащихся, оказывает им необходимую помощь и поддержку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разноуровневое обучение на уроке математики

Создание условий для развития личности – основная задача современной школы. Школа – это тот социальный институт, где каждый ребёнок должен раскрыться как уникальная, неповторимая индивидуальность....

Презентация по теме "Разноуровневое обучение на уроке математики"

Цель технологии разноуровнего обучения:обеспечить усвоение учебного материала каждым учеником в зоне его ближайшего развития на основе особенностей его субъективного опыта....

Разноуровневое обучение на уроках математики.

Использование разноуровневой технологиии позволяет каждому ученики принимать самое активное участие в позновательной деятельности на уроках, осмыслить новый материал с помощью своих товарищей, чу...

Применение разноуровневого обучения на уроках физкультуры

Все учителя физкультуры озабочены тем, что  в классах обучаются учащиеся с различным уровнем физической подготовленности, здоровья и психологических качеств, а требования и методические подходы к...

Обобщение опыта работы по теме "Разноуровневое обучение на уроках математики"

Предлагаю обобщение опыта работы по теме "Разноуровневое обучение на уроках математики" в форме мастер-класса...

Применение разноуровневого обучения на уроках биологии.

Выступление на методическом объединении учителей биологии...