Здоровьесберегающие технологии на уроках немецкого языка.
статья на тему

Здоровьесберегающие технологии на уроках немецкого языка.

  • Цель здоровьесберегающей педагогики           

  • Актуальность проблемы      

  • Что необходимо для формирования, сохранения и укрепления составляющих здоровья ребенка?

  • Что должен помнить каждый учитель, начиная урок.

  • Элементы здоровьесберегающих технологий на уроках немецкого языка

  • Песня и физкультминутка

  • Система оценивания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающие технологии на уроках

немецкого языка.

Цель здоровьесберегающей педагогики

        Обеспечить выпускнику школы высокий уровень здоровья и обеспечить его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья.

По-моему мнению, цель образования не просто дать знания, а помочь детям стать Человеком - творческим, активным, инициативным, интересующимся, знающим, востребованным.  Если раньше мы воспитывали человека готового подчиняться и быть винтиком в общем механизме, то теперь мы воспитываем человека, который САМ отвечает за себя и свое будущее.

Актуальность проблемы

        Проблема здоровья детей всегда остается актуальной. В настоящее время можно с уверенностью утверждать, что именно учитель, педагог многое в состоянии сделать для здоровья современного ученика. Учитель должен работать так, чтобы обучение детей в школе не наносило ущерба здоровью школьников. 

        В последнее время перед учителями школ стоит серьезный вопрос об организации благоприятного климата на уроках.

        Большая загруженность информацией, которая поступает к детям через разные источники: радио, телевидение, прессу, Интернет, отрицательно воздействует на физическое, психическое и моральное здоровье. Кроме того, увеличилось количество гиперактивных детей, детей с неустойчивой психикой, повышенной утомляемостью, ослабленной памятью, неорганизованностью и склонностью к нарушениям дисциплины. Поэтому остро встает вопрос: «Как сохранить здоровье ребенка и дать ему определенный объем знаний?»

        Внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий позволяет добиться положительных изменений в состоянии здоровья школьников.

Здоровье человека имеет следующие составляющие:

Физическое здоровье. Здоровье тела.
Психическое здоровье: высокое сознание, развитое мышление, внутренняя и моральная сила, побуждающая к созидательной деятельности, общий душевный комфорт, адекватная поведение, самоконтроль.

Социальное здоровье - это здоровье общества, а также окружающей среды для каждого ребенка. В первую очередь здоровая атмосфера в семье.
Нравственное здоровье - система ценностей, поведение ребенка в обществе.
Духовное здоровье - система ценностей и убеждений.

Что необходимо для формирования, сохранения и укрепления составляющих здоровья ребенка?

• Рациональная организация учебной деятельности на уроках.

Не ставить перед собой цель как можно больше дать информации на уроке. Это ведет к переутомлению учащихся. Как говорится: «Лучше, меньше, да лучше».
         Выбрать 4-7 видов учебной деятельности, средняя продолжительность которых не более 10 минут. Ввести в урок 2-3 эмоциональные разрядки. (Н.К. Смирнов «Здоровьесберегающие образовательные технологии».

• Соответствие методик и технологий обучения возрастным возможностям учащихся.

• Применение личностно-ориентированного, индивидуального подхода на уроках, которые учитывают психофизиологические особенности, уровень развития и состояние здоровья каждого ребенка.

• Использование технологий обучения на основе доступности содержания, вариативности, дифференциации и межпредметной интеграции.

• Использование активно-деятельностных форм, наглядности, групповые, проблемные, игровые, диалоговые формы работы.

• Формирование положительной мотивации учения, обеспечивающей рост их творческого потенциала.

Что должен помнить каждый учитель, начиная урок.

  1. Ребенок должен постоянно ощущать себя счастливым, помогите ему в этом.
  2. Каждый урок должен оставлять в душе ребенка только положительные эмоции.
  3. Дети должны испытывать ощущение комфорта, защищенности и, интерес к вашему уроку.

Этому не научит ни один учебник, это осваивается самостоятельно. Это наш самостоятельный путь к мастерству. Он непрост, но наполняет смыслом жизнь педагога.

Элементы здоровьесберегающих технологий на уроках немецкого языка

  1. Песня, 2.Физкультминутка, 3.ИГРА, 4.Театрализация, 5.Видеорепортажи, 6. Шутливые истории, 7.Система оценивания

Песня и физкультминутка

Музыка и пение играют большую роль при изучении иностранного языка, являясь эффективным дополнительным материалом, который знакомит со страной, историей, обычаями, нравами, культурой, литературным и музыкальным творчеством ее народа. Песни способствуют совершенствованию навыков иноязычного произношения, развитию музыкального слуха. Разучивание и исполнение коротких, несложных по мелодическому рисунку песен с частыми повторами помогают закрепить правильную артикуляцию и произнесение звуков.

Я стараюсь объединить эти два элемента. Я имею в своем архиве богатую подборку немецких песен. Сначала мы отрабатываем текст, а потом я приглашаю ребят выйти к доске и под эту песню выполнить простые танцевальные движения.

Система оценивания

На каждом уроке в 5-6 классе с целью обогащения словарного запаса, я отрабатываю группу слов и даю задание на дом выучить эти слова. Для снятия стресса во время контроля домашнего задания, я рисую на доске график.

Необходимо было выучить 10 слов. Называю слова по-русски, ученик отвечает по-немецки. Айгуля и Ира отлично выучили слова. Смайлик веселый. Оценка пять. Саша и Рома не все слова знают. Смайлик недоволен. Влад вообще не выполнил задание. Смайлик негодует. Ребята видят, что результат не так хорош, просят еще раз рассказать слова. Им неловко друг перед другом. Я даю им на повторение еще несколько минут. И вот результат.

Влад не смог выучить слова, поэтому я предлагаю ему выбрать «репетитора». В роли «репетитора» выступает один из учеников, который получил оценку «5». К следующему уроку он должен подготовить своего подопечного. Если «должник» получит оценку «5», то и «репетитор» за свою работу получает «5». Если оценка ниже, то и у «репетитора» соответственно. Конечно, ребята стараются не подвести друг друга и в результате отличный ответ. Для поднятия настроения я в дневник вместе с «5» рисую смайлик.

Если ребята не все выполнили письменное домашнее, я прошу их выучить несколько предложений и устроить конкурс переводчиков.

        Такой вид опроса снимает напряжение, вызвает положительные эмоции, хорошее настроение, что ведет к улучшению усвоения материала.

        Во избежание усталости учащихся продумывается смена видов работ: чтение, устная речь, аудирование, фронтальный опрос, работа в группах, диалог, ролевая игра. Смена видов работ способствует развитию мыслительных операций и одновременно отдыху учеников.

        Игра - особо организованное занятие, требующее напряжения и эмоциональных и умственных сил. Игра предполагает принятие решения, желание работать. Игра обостряет мыслительную деятельность играющих. В игре все равны. Она посильна даже слабым ученикам. Более того, слабый ученик может стать первым в игре. Находчивость и сообразительность в игре оказываются порой более важными, чем знание предмета. Чувство равенства, атмосфера радости, ощущение посильности заданий - все это дает возможность преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка и благотворно сказывается на результатах обучения. Незаметно усваивается языковой материал и возникает чувство удовлетворения.

        Игр на уроках немецкого языка можно провести великое множество.

Игры на отработку числительных. Раздаю ребятам календарные листочки и прошу их встать друг за другом по числам на листочках. Затем прошу их произнести числительные вслух. Затем прошу их разбиться на команды. У кого на листочка написан месяц «Март» - одна команда, а месяц «Апрель» - другая команда.

        

Внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий дает возможность добиться положительных изменений в состоянии здоровья школьников, снять последствия отрицательных воздействий на организм, позволяет легче и успешнее овладевать необходимыми знаниями на уроке, преодолевать трудности в обучении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока с элементами здоровьесберегающих технологий по английскому языку для учащихся 3-их классов по теме "If you want to be healthy ..."

Урок-викторина с элементами здоровьесберегающих технологий для учащихся 3-их  классов по УМК  Биболетовой М.З." Enjoy English"( разработка и приложения)...

Методическая разработка к урокам английского языка "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка"

Данный материал помогает организовать работу на уроке в средней школе, большое внимание уделяется ролевым играм....

Открытый урок русского языка на тему: "Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка. Игра "Что? Где? Когда?"

Представляю Вам урок-игру, которая содержит увлекательно-познавательную информацию истории русского языка, сравнительное языкознание восточной группы славянских языков и др. Данный урок полезен с точк...

Здоровьесберегающие технологии.Правила построения урока с позиции здоровьесберегающих технологий

Любые технологии должны удовлетворять принципам здоровье сбережения (Н.К. С мирнов)  «Не навреди!» – все применяемые методы, приемы, используемые средства должны быть обоснованными, проверен...

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИУРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫКПК: «Система работы учителя по подготовке учащихся к новым формам итоговой аттестации по русскому языку и литературе в...

Современные образовательные технологии. Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРЕЗЕНТАЦИИОдним из приоритетных направлений школьного образования является сохранение и укрепление здоровья детей. Гиподинамия и длительные статические нагрузки являются харак...

Конспект урока по русскому языку в 5 классе разработан в соответствии с требованиями ФГОС с использованием современных образовательных технологий (технология проблемного обучения, технология групповой деятельности, здоровьесберегающие технологии, информац

Цель урока: познакомить учащихся с творчеством русского художника, развивать образное мышление, речь, зрительную память, умение анализировать свои впечатления; побуждать интерес к изобразительному иск...