Сетевое образование-это новые возможности
статья (10 класс) на тему

АФАНАСЬЕВА Елена Александровна

Статья из опыта работы учителя (ДОТ)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Афанасьева Е.А. Из опыта работы учителя истории МБОУ Кулундинская СОШ №2, 2015г.

Сетевое образование – это новые возможности.

(из опыта работы)

        Сегодня современное общество уже сформировало представление о дистанционном обучении и на данном этапе образовательные учреждения переходят к построению конкретных моделей сетевого образования. Наша школа не исключение. Она осуществляет малокомплектную модель, при реализации которой общение между учителем и учащимися происходит через сеть Интернет с помощью средств видеоконференцсвязи и электронной почты. Базовое ОУ: МБОУ Кулундинская СОШ №2, малокомплектное: Курская СОШ.

        Я являюсь учителем истории базовой школы и преподаю историю в 10 классе малокомплектного ОУ. В классе всего 3 человека, но ребята имеют возможность получить профильное образование, посещая мои уроки в дистанционном режиме. По расписанию они приходят в кабинет, где есть всё необходимое для дистанционного обучения. Работаем в таком режиме 2014-2015 учебный год. Какие возможности приобретают участники образовательного процесса, применяя ДОТ? Попробую сформулировать, исходя из небольшого опыта работы.

        Несомненно, очевидны преимущества в первую очередь для учеников. С ребятами я могу работать в трех режимах. Во время он-лайн уроков: - учащиеся видят меня на экране (100% эффект присутствия); - имеют равный доступ к учебным материалам, которые использую на уроке; - выполняют задания, вплоть до составления собственного проекта с возможностью выхода в сеть Интернет прямо на уроке; - могут использовать чат для обмена идеями; - я сама могу транслировать материалы (ЭОРы и ЦОРы), как с интерактивной доски, так и напрямую из Интернета. Если ученики отсутствуют по причине заморозков, болезни, участия в спортивных соревнованиях, программный материал всё равно изучается. На помощь приходят офф-лайн уроки. Конечно, они обладают меньшей продуктивностью, но учащиеся получают заранее на электронную почту технологическую карту урока со всеми возможными заданиями, формами работы и учебными материалами. Ребята консультируются с учителем в офф-лайн режиме, если возникают трудности при усвоении темы. Когда учителю необходимо обобщить изученный модуль, рассмотреть объемный материал, задействовать обильное количество форм работы, на выручку приходит смешанный урок. Часть урока учащиеся работают в офф-лайн режиме для учителя (тест, презентация, проект) и высылают выполненное на электронную почту для последующей проверки. А другую часть урока учитель работает в режиме реального времени. Темп таких уроков должен быть высоким, поэтому требует тщательной подготовки учителя.

        Мои ученики эти возможности осознали уже на практике. Огромное значение имеет и то, насколько смотивированы учащиеся на обучение в дистанционном режиме. Ученики 10 класса социально-гуманитарного профиля смонтированы хорошо. Ими движет: - стремление получить профессиональные (углубленные) знания в ОУ, удаленном от их места жительства (проблема дефицита кадров); - стремление минимизировать материальные затраты (нет необходимости ежедневно добираться до удаленного ОУ, нанимать репетиторов и т.д.); - понимание невозможности отрыва от постоянного места жительства и учебы; - желание беспрепятственного обучения.

        Осознают богатые возможности сетевого обучения и родители. Они понимают необходимость получения их ребенком качественного образования на равных условиях с детьми из базовых школ, что важно для поступления в ВУЗы. Родители могут контролировать уровень обучаемости (оценки), имея доступ к АИС «Сетевой город. Образование».  Там же знакомятся с материалами дистанционного курса, который проходят их дети.

        Сами учителя имеют возможность постоянно совершенствовать свою профессиональную компетентность и идти в ногу со временем.

        Для ОУ сетевое обучение - это возможность объединения всех ресурсов для достижения новых результатов, повышения качества знаний и может быть, возможность «выживания».

        И что получается? Преимущества очевидны. Возможности еще познаны не все, а значит, этот вид обучения имеет перспективы. Но есть еще проблемы и затруднения, которые нужно решать, чтобы  в полной мере понять все возможности этой инновации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новый закон об образовании для родителей: новые требования, новые возможности, новая ответственность

Материалы для обсуждения в творческой группе на педагогическом семинаре "Современное образование: новые требования, новые возможности, новая ответственность"...

Практическая работа ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ: НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ, НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

На сегодняшний день дополнительное образование – это деятельность по формированию образов, а образ будем определять как набор ожидаемых характеристик.В нашем случае характеристика человека включ...

презентация ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ: НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ, НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

Обратимся к закону об образовании (ст.2 п.14) и увидим что ДО -это вид образования,который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека.Обратите внимание, именно чело...

«Стандарты нового поколения и новые возможности школьного образования»

Нынешнее поколение школьников учится в образовательных учреждениях по не так давно принятым образовательным стандартам нового поколения. С 2009 года учащиеся начальной школы – с 1 по 4 классы ...

ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КАК НОВАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ РАЗВИТИЯ ТРАДИЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Материал будет полезен административным работникам ОО, учителям - прредметникам,начинающим и реализующим процессы цифровизации в своих школах....