Программа "Укрепление и сохранение здоровья школьников"
материал на тему
Цели:
1. Внедрение системы здоровьесберегающих технологий, методов и форм
организации образовательного процесса, направленной на формирование здорового образа жизни, социализацию и адаптацию личности к изменяющимся условиям.
2. Создание условий, направленных на укрепление здоровья и привитие навыков здорового образа жизни.
3. Формирование осознанного отношения к своему здоровью и физической культуре.
4. Достижение допустимого уровня здоровья и здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_ukrep._i_sokhr._zdor._shk-kov.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа
«Укрепление и сохранение здоровья школьников»
Цели:
- Внедрение системы здоровьесберегающих технологий, методов и форм
организации образовательного процесса, направленной на формирование здорового образа жизни, социализацию и адаптацию личности к изменяющимся условиям.
- Создание условий, направленных на укрепление здоровья и привитие навыков здорового образа жизни.
- Формирование осознанного отношения к своему здоровью и физической культуре.
- Достижение допустимого уровня здоровья и здорового образа жизни.
Задачи:
- Оптимизация учебной, психической и физической нагрузки учащихся.
- Создание в школе условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся за счет:
- разгрузки содержания обучения путем его интеграции;
- использования эффективных методов обучения;
- увеличения объема двигательной активности;
- организации мониторинга здоровья;
- содействия проявлению интересов и склонностей к занятиям в спортивных секциях школы;
- расширения спектра оздоровительных мероприятий;
- медико – валеологического сопровождения детей;
- улучшения организации питания;
- установления связей с учредителями здравоохранения, культуры и спорта;
- включения всех общественных институтов в совместную деятельность.
- Создание в школе «Службы здоровья» для диагностики состояния здоровья всех работников школы.
- Пропаганда здорового образа жизни.
- Формирование стойкого убеждения в личной ответственности за состояние здоровья.
- Обучение приемам поведения в разных жизненных ситуациях на основе принципов личной безопасности, экологической и общей культуры.
Здоровьесберегающая деятельность.
№ | Основные направления | Мероприятия, рассчитанные на перспективу | Условия |
1. | Создание здоровье-сберегающей инфраструктуры школы | - создание здания и помещений школы в соответствии с гигиеническими нормативами; - оснащение кабинетов, физкультурного зала, спортплощадок необходимым оборудованием и инвентарем; - наличие и необходимое оснащение медицинского кабинета; - наличие и необходимое оснащение школьной столовой; - организация качественного питания; - необходимый и квалифицированный состав специалистов обеспечивающий работу с учащимися. | - использование бюджетных средств, шефская помощь, спонсорская помощь. |
2. | Организация учебного процесса | - соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объему учебной и внеучебной нагрузки (домашние задания) учащихся на всех этапах обучения; - использование методов и методик обучения, адекватных возрастам особенностям и возможностям учащихся(использование методик, прошедших апробацию»; - введение инноваций в учебный процесс под контролем специалистов; - строгое соблюдение всех требований к использованию технических средств в обучении (компьютер, аудио – визуальные средства); - рациональная и соответствующая требованиям организация уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера; - индивидуализация обучения (учет индивидуальных особенностей развития) | - знание и соблюдение педагогами всех требований к организации образовательного процесса в школе. |
3. | Диагностика мониторинг состояния здоровья учащихся и работников школы | - ежегодные углубленные медосмотры (осмотр специалистами по показаниям здоровья, выявление отклонений); - составление «Карточек здоровья» учащихся, начиная с 1 класса и наблюдением в течение всей учебы в школе; - организация мониторинга физического здоровья учащихся 1-11 классов; - анализ состояния здоровья, выявление тенденций; - создание банка данных о здоровье 1-11 классов и работников школы; - регулярный анализ и обсуждение на педсоветах данных о состоянии здоровья школьников, доступность сведений для каждого педагога; - разработка авторских программ педагогами школы по здоровьесбережению. | - взаимодействие с медицинскими учреждениями района, привлечение педагогов и родителей к совместной работе |
4. | Работа школьной медицинской службы Лечебно-профилактическая работа | - планирование вакцинации и прививок для учащихся 1-11 классов и работников школы; - распределение учащихся по медицинским группам; - проведение занятий в спецмедгруппах; - коррекционная работа для учащихся 1-11 классов с нарушением осанки, плоскостопия (ЛФК, массаж), зрения; - просветительская работа (беседы для учащихся, экскурсии); - лекции для родителей; - контроль за санитарно-гигиеническим режимом в школе; - контроль за обязательным прохождением медицинского осмотра всеми работниками образовательного учреждения; - организация различных видов терапии:
- закаливающие процедуры | - наличие и необходимое оснащение медицинского кабинета; - оснащение для проведения оздоровительной и коррекционной работы. |
5. | Образование в области здоровья | - для учащихся 1-4 классов обучение по курсу «Все цвета, кроме черного» (автор М.М.Безруких) - для учащихся 9-11 классов обучение по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» - уроки для родителей, включающих теоретическую и практическую части для работы со своими детьми по созданию здорового климата в семье. | - включение курса в учебный процесс в качестве регионального или школьного компонента; - системность работы ОУ, направленный на формирование ценности здоровья и ЗОЖ; - использование авторских программ по здоровью, утвержденных органами образования. |
6. | Физкультурно- оздоровительные мероприятия В летний период | - организация гимнастики до занятий в 104 классах; - организация подвижной ( динамической) перемены между 3 и 4 уроком в начальной школе; - проведение физкультпауз на уроках в 1-6 классах, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности; - использование элементов валеологического образования в ходе уроков общеобразовательного цикла в 1-11 классах: - полноценная и эффективная работа с учащимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, спортивных секциях и т.п.); - создание условий и организация работы спортивных секций по интересам учащихся 1-11 кл.; - разнообразие форм проведения уроков физической культуры с целью личной заинтересованности учащихся в развитии и совершенствовании двигательных качеств и воспитании устойчивого интереса к систематическим занятиям физкультурой и спортом; - увеличение охвата учащихся горячим питанием; - организация лагерей дневного пребывания за счет финансируемых ведомств с выбором приоритетного направления – сохранение и укрепление здоровья школьников. | - системность и регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий; -использование локальной гимнастики на различные части тела; - достаточное оснащение спортивной базы школы. |
7. | Просветительско-воспитательная работа | -проведение уроков здоровья для учащихся 1-10 классов с целью развития интереса к истории спорта, желания побеждать в себе свои отрицательные привычки и эмоции; - проведение дней здоровья, спортивных соревнований, праздников; - лекции (лектории), беседы, консультации по проблемам сохранения и укрепления здоровья, профилактики вредных привычек; - создание общественного совета по здоровью, включающего представителей администрации, учащихся старших классов, родителей, разрабатывающих и реализующих здоровьесберегающую деятельность. | - наличие системы и специалистов, способных квалифицированно и грамотно вести беседу с учащимися разных возрастов; - нецелесообразно использование в практике просветительско-воспитательной работы пропаганды новых «нетрадиционных» идей, систем оздоровления (биодобавки, диеты и т.п.) |
8. | Психологическая и социальная службы | - создание комплексной системы педагогической, психологической и социальной помощи и их психологическое сопровождение; - организация тренинговых занятий по психопрофилактике стрессогенных состояний для учащихся и учителей; - проведение анкетирований, тестирований учащихся школы; - сбор необходимой информации:
- создание кабинета психологической разгрузки. | - проведение диагностической, профилактической, коррекционной и консультативной работы |
9. | Здоровье-сберегающие условия обучения детей | - соблюдение
| - соблюдение норм СанПиН и предписаний органов надзора, постоянный контроль за санитарно – гигиеническим состоянием условий обучения в школе |
Ожидаемые результаты
- Создание благоприятной образовательной среды, способствующей сохранению здоровья, воспитанию и развитию личности.
- Улучшение состояния здоровья учащихся и педагогов, сокращение количества простудных и вирусных заболеваний, заболеваний желудочно – кишечного тракта.
- Укрепление и оздоровление социально – психологического климата в коллективах учащихся и учителей.
- Оптимизация учебного и воспитательного процесса.
- Устойчивая мотивация к ЗОЖ, готовность учащихся к реализации личностного потенциала.
- Выработка форм поведения, помогающих избежать опасностей для жизни и здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа педагогического коллектива над решением проблемы сохранения здоровья школьников
Наша школа уже не один год работает над решением проблемы сохранения здоровья учеников и педагогов, поскольку важной задачей современного образовательного учреждения выступает поиск таких ...
Буклет для родителей "Рекомендации по сохранению здоровья школьников"
Рекомендуется в качестве раздаточного материала для проведения родительских собраний по тематике "Рациональное питание школьников, правильный режим дня"...
Здоровьесберегающие технологии, как фактор сохранения здоровья школьников
Применение новых технологий в системе здоровьесберегающего учебно-воспитательного процесса приведёт к нормализации, грамотности применения новейших методов и форм работы в образовании детей...
Сохранение здоровья школьников в период подготовки к ГИА и ЕГЭ
Цель: 1. Информировать родителей об основных опасностях нервного напряжения («экзаменационного стресса») для здоровья учащихся и о правилах сохранения здоровья в предэкзаменационный период....
Полезные советы для родителей по сохранению здоровья школьников
Современным ученикам приходится нелегко: в школе у них до восьми уроков в день, а после учебы еще и домашние задания готовить нужно. Так что времени на отдых вообще не остается. Как помочь ребенку выд...
Родительское собрание по сохранению здоровья школьников и формированию здорового образа жизни
Рост образования в обществе - необходимый, важный элемент социально-культурного и экономического развития страны. На образование, обеспечивающее социальное развитие личности, ложи...
Общешкольное родительское собрание по сохранению здоровья школьников и формированию здорового образа жизни
Рост образования в обществе - необходимый, важный элемент соци¬ально-культурного и экономического развития страны. На образование, обеспечивающее социальное развитие личности, ...