Главные вкладки

    Применение инновационных образовательных технологий
    материал на тему

    Пономаренко Олег Александрович

    Применение инновационных образовательных технологий для развития естественно-научного мышления и мировоззрения учащихся на уроках химии и биологии

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Мир, в котором живет и воспитывается подросток, характеризуется постоянным обновлением информации, он динамичен и изменчив. Такие условия диктуют ему необходимость видеть свои цели, проявлять инициативу, проектировать, выстраивать социальные связи и быстро включаться во временные коллективы, и современные образовательные технологии.

    Согласно Концепции модернизации общего образования, одной из главных целей обучения является подготовка учащихся к дальнейшей жизни, к самоопределению и адаптации к новым социально-экономическим условиям. Тема над которой работает педагогический коллектив школы. Цели образования во многом определяются социально-историческими условиями социума. Возникновение в российском обществе сложной социальной ситуации, опасной по своим последствиям для воспитания молодежи, обозначило проблему поиска новых мировоззренческих и идеологических ориентиров для молодого поколения. Основные принципы инновационного обучения представлены на слайде.

    Для того, чтобы «включить» познавательную деятельность учащихся и направить ее в правильное русло, я стараюсь правильно выбрать педагогическую технологию, по которой в дальнейшем провожу обучение. Поэтому тема моего выступления: «Применение инновационных образовательных технологий для развития естественно-научного мышления и мировоззрения учащихся на уроках биологии и химии».

    На слайде представлены основные педагогические технологии. Для правильности выбора технологии, я учитываю ряд факторов, некоторые основные факторы представлены на слайде.

    Особое внимание я уделяю цели образования. Приоритетной целью обучения должно быть развитие учащихся как личностей и формирование их собственного мировоззрения, а не только накопление ими определённой суммы знаний, умений, навыков. На своих уроках я стараюсь максимально возможно связывать учебный материал с его практическим применением, привожу большое количество жизненных ситуаций, в которых можно использовать полученные знания, что, несомненно, вызывает у учащихся интерес и побуждает их к самостоятельной деятельности в изучении химии и биологии. Также я демонстрирую учащимся межпредметные связи, использование знаний одной науки в другой, возникновение, на основании этого граничных наук, таких как биохимия, физическая химия, биофизика, геохимия и др.

    По возможности, стараюсь создавать на уроках проблемные ситуации, содержащие в себе некоторый психологический элемент, заключающийся в новизне и яркости фактов, в необычности познавательной задачи с тем, чтобы возбуждать у учащихся интерес и стремление к познавательному поиску. Современная биология и химия формируют новое поколение, которое должно понимать ценность жизни, место человека в природе, имеющее способность искать пути решения экологических, продовольственных, энергетических и других проблем.

    Разработка технологии обучения – это творческий процесс, состоящий в анализе целей, возможностей и выборе форм, методов и средств обучения, обеспечивающих реализацию целей и возможностей. Это и выбор моих личных предпочтений и постоянная мыслительная поисковая и созидательная деятельность, которая требует огромного количества дополнительных усилий. Но для любых видов деятельности (обучающей, воспитательной и коммуникативной) технологическая цепочка действий едина и представить ее можно так.

    Физиологической основой познавательной активности является ориентировочно-исследовательский рефлекс, представляющий собой реакцию организма на необычные изменения во внешней среде. Для его появления необходимо соблюдение следующих условий.

    В настоящее время в своей работе я в основном осуществляю обучение с использованием двух технологий: технологии разноуровневого обучения и технологии проблемного обучения. Выбор этих технологий обусловлен вышеперечисленными факторами.

    Элементы проблемного обучения мною широко используются при выполнении практических заданий различного уровня сложности, в процессе решения которых учащиеся овладевают новыми знаниями и способами действия, а через это происходит формирование творческих способностей. В конце каждой практической работы обязательно приводится задание, для решения которого ученику необходимо поработать с дополнительной литературой.

    При повторении материала, я широко применяю методику свободного выбора разноуровневых заданий. Для этого я выделяю три варианта уровневого дидактического материала для самостоятельных работ, решения задач, лабораторных и практических заданий, задач к зачётам. Все задания обычно делятся на три основные группы: А - «повтори за учителем», В - «подумай прежде повторить за учителем», С - «трудный вопрос». Это даёт возможность каждому ученику овладевать учебным материалом программы на разном уровне (А, В, С), но не ниже базового, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей каждого учащегося.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 4

    Приоритетность целей образования Специфика содержания обучения Состав учащихся и их количество Уровень технической оснащённости учебного процесса, создание единой образовательной среды

    Слайд 6

    Технологическая цепочка действий Постановка новых целей и задач Диагностика Целеполагание Выбор соответствующего содержания, форм и методов Организация педагогического взаимодействия Обратная связь, оценка текущих результатов деятельности и их коррекция; Итоговая диагностика, анализ и оценка результатов педагогического взаимодействия;

    Слайд 7

    Условия для проявления познавательной деятельности 1. Создание атмосферы сотрудничества и доброжелательности в классе; 2. Создание “ситуации успеха” для каждого учащегося; 3. Включение ученика в активную деятельность, коллективные формы работы; 4. Использование элементов занимательности, нестандартности при изучении материала; 5. Использование проблемных ситуаций; 6. Практико-ориентированная направленность изучаемого материала.

    Слайд 9

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка "Применение инновационных образовательных технологий в Профессиональном лицее № 45. Учебный магазин как образовательная технология"

      В данноё методической разработке представлена инновационная педагогическая технология профессиональной школы, направленная на практико-ориентированное обучение студентов, - создание учеб...

    Применение инновационных образовательных технологий

    Применение инновационных образовательных технологий...

    план самообразование учителя математики "Применение инновационных образовательных технологий в преподавании математики в условиях перехода на ФГОС»

    Тема ориентирована на ФГОС второго поколения. Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Совершенствование качества обучения и воспитания...

    Применение инновационных образовательных технологий.

    В данном эссе вы можете познакомиться с основными видами и этапами формирования навыков учебной исследовательской деятельности на уроках иностранного языка....