Статья «Из опыта работы учителя МБОУ СО школа п.Уральский Губановой Ю.Л.»
статья на тему

Губанова Юлия Леонтьевна

     Одной из самых актуальных и социально значимых  задач,  стоящих  перед нашим обществом сегодня, безусловно, является поиск путей  снижения  роста преступлений среди молодежи и повышенная  эффективность  их  профилактики. Хочу поделиться сврим опытом работы по данному направлению. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya1.docx16.1 КБ

Предварительный просмотр:

Статья «Из опыта работы учителя МБОУ СО школа п.Уральский Губановой Ю.Л.»

     Одной из самых актуальных и социально значимых  задач,  стоящих  перед нашим обществом сегодня, безусловно, является поиск путей  снижения  роста преступлений среди молодежи и повышенная  эффективность  их  профилактики. Появилась немало подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. К этой категории относятся дети из семей, бюджет которых не позволяет организовать полноценный отдых и питание, в результате чего они, как правило, предоставлены сами себе. Все это ведет к росту правонарушений среди подростков.

    Данная проблема коснулась меня непосредственно в тот момент, когда я стала классным руководителем пятого класса в 2008 году. Составив социальный паспорт класса, я была неприятно удивлена, что из 24 детей половина воспитывается в неполной семье, у 8 человек родители имеют статус безработного. Мною был создан банк данных, где дети  распределились по следующим категориям:

Всего учащихся

Норма

Группа риска

ОДН

КДН

СОП

24

12

6

1

3

2

Если к этому добавить низкий процент хорошистов и наличие только одного отличника, пропуски уроков без уважительной причины, картина была удручающей.

    Анализ правонарушений, беседы с подростками, анкетирование показывает, что правонарушения в основном совершаются во внеурочное время. Логика профилактики подсказывает необходимость создания в классе условий, которые не провоцируют отклонение в поведении, а расширяют безопасное пространство для ребенка, где ему хорошо и интересно.

    Составляя план воспитательной работы на год, для меня приоритетной стала задача организации досуга. В решении этой задачи большую помощь и поддержку оказал Дом детского творчества. Всем классом мы стали посещать  факультатив военно-патриотического объединения «Ровесник».

     Педагоги объединения проводили занятия первоначальной военный подготовки: сборка и разборка автомата, средства индивидуальной защиты, строевая подготовка, ориентирование на местности, курс выживания. Цель данного факультатива была привлечь детей в объединение, несколько человек из класса посещают его и сейчас. Пройдя трехмесячный курс, ребята стали более организованными и дисциплинированными.

     С этого момента я начала поиск социальных партнёров. Большой удачей для нас  стал приобретение путёвки выходного дня «Пеший трёхдневный поход по Нытвенскому району» и встреча с инструктором по туризму Зимасовой М.Г. Участие в этом походе дал детям неоценимый опыт. Мы научились ставить палатки, разводить костер, готовить на нём еду, спать на природе при минусовой температуре. Из этого похода мы вернулись не просто одноклассниками, а сплочённой командой единомышленников. Дружба с Мариной Геннадьевной продолжается до сих пор. Несколько человек из класса увлеклись спортивным туризмом и сейчас посещают эту секцию. Традиционными стали осенние трёхдневные походы, Усть-Нытва, Серьгино, Новая Станция, Сукманы. Получая навыки совместного труда и выживания, уважительного отношения к природе, классный коллектив изменился, появилась взаимовыручка, теплота человеческого общения. Это стало заметно и учителям предметникам, в классе стало легче работать, проблема дисциплины была фактически решена.

    Сплотив классный коллектив можно было преступить к решению второй задачи: сокращение пропусков уроков по болезни. Реализация этой задачи также была не возможна без социальных партнёров, которыми стали традиционно ДДТ в лице Измоденовой О.И. и транспортный цех  № 13 ООО ПФК. Ольга Ивановна начала реализацию проекта «Шаги к здоровью» по пропаганде здорового образа жизни. В 20010 году нашими шефами стал транспортный цех, с этого момента началось взаимовыгодное сотрудничество. Спонсорская помощь в виде бесплатного автобуса позволила нам посещать аква- центр в Усть-Качке, бассейн города Краснокамска, театр, кинотеатр и другие развлекательные учреждения.   Ребята  готовят поздравления шефам: к «Дню автомобилиста», «Дню работника лесной промышленности», 23 февраля, 8 марта. Задача была успешно решена, пропуски уроков по болезни были сведены к минимуму.

     Реализовав первичные потребности, учащиеся стали активно участвовать в общественной жизни. По итогам 2010-2011 и 2011-2012 учебных годов класс  занял первое место в соревновании «Самый классный класс» в своей возрастной группе. Это стало возможно благодаря социальным проектам. Класс прошёл обучение по социальному проектированию.

    Традиционным стало участие в акциях «Осторожно дети», «Дыши легко», «Красная ленточка», «День пожилого человека», «День матери», «Всемирный день памяти жертв ДТП», «Чистый берег».

      В ноябре 2011 социальный проект «Молодёжный каток» стал победителем районного конкурса социальных проектов. За успешную реализацию проекта класс был награждён грамотой и ценными призами от районного  комитета по молодёжной политике и спорту.

   Третий год действует агитбригада по правилам дорожного движения, победитель районного конкурса.

    В сентябре 2011 года мы были приглашены на обучающий семинар по волонтёрскому движению. Результатом семинара стало образование волонтёрского отряда «Пробуждение», который активно участвует во всероссийском движении.

   Но главным достижением своим и классного коллектива считаю всё-таки другие показатели:

Всего учащихся

Норма

Группа риска

ОДН

КДН

СОП

18

14

3

0

0

1

    За последние два года учащимися не совершено ни одного правонарушения,  один человек перешёл из СОП в группу риска, четыре человека из группы риска перешли в норму. С учёта в ОДН и КДН все сняты.

   Учиться лучше мы, конечно, не стали, до других социально благополучных классов нам далеко. Но как классный руководитель я надеюсь, что наша совместная работа не пройдёт даром. Мои ученики смогут проявить себя не только как хорошие работники, но просто хорошие люди которые не пройдут мимо чужой беды, помогут слабом, поддержат сильного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Из опыта работы учителя истории "Патриотическое воспитание на уроках истории"

В последнее время снижается общий уровень культуры нашего общества. На первый план выходят меркантильные, материальные запросы человека, стремление жить в достатке, не задумываясь о том, какими средст...

Статья. Из опыта работы. Учитель - организатор учабно-воспитательного процесса.

Формирование мотивации учения - одна из главных проблем современной школы. Стремлюсь к тому, чтобы мои дети учились с интересрм и желанием. В данной статье описываю те педагогические средства, ко...

Статья "Из опыта работы учителей русского языка и литературы школы №302"

В статье представлен опыт работы учителей русского языка в 5-11 классах на основе периодической системы элементов русской речи и соответствующего программе учебного комплекса Барановой И.В. и Баранова...

статья "Из опыта работы учителя СБО с учащимися с ОВЗ по их социальной адаптации в условиях современного общества"

Современный учитель, работая с учащимися с ОВЗ, ищет разнообразные приемы, методы и технологии для достижения высокого результата. В данной статье рассмотрены наиболее приемлемые приемы работы с таким...

Статья "Из опыта работы учителя физической культуры"

Сборник трудов международной научно-практической конференции, том 1, страница 625, статья "Из опыта работы учителя физической культуры" ...

Статья: "Обобщение опыта работы учителя английского языка"

Статья: "Обобщение опыта работы учителя английского языка"...

Статья " Из опыта работы учителя немецкого языка"

В статье обобщён опыт работы учителя со стажем 22 года. Даны конкретные рекомендации....