Описание инновационного педагогического опыта учителя истории МБОУ «Жуковская СОШ» Снадиной Натальи Анатольевны
материал на тему

Снадина Наталья Анатольевна

Предварительный просмотр:

Описание инновационного педагогического опыта учителя истории

  МБОУ «Жуковская СОШ» Снадиной Натальи Анатольевны

Я, Снадина Наталья Анатольевна, 1977 года рождения, учитель истории, квалификационную категорию не имею, образование высшее. В 2001 году окончила МГПИ им. М.Е Евсевьева по специальности: «Педагогика и методика дошкольного образования» с дополнительной специальностью «Психология». Общий педагогический стаж- 17 лет, по данной должности 11 лет. В МБОУ «Жуковская СОШ» работаю с 2000 года.

За время работы я непрерывно повышала уровень своих научных и педагогических знаний, чему в немалой степени способствовала научно-методическая помощь со стороны завучей и более опытных преподавателей. За время работы  формировались мои педагогические принципы и взгляды на работу в системе образования, о которых я хочу сказать ниже и которые позволили мне достичь хороших практических результатов.

В своей работе широко применяю личностно-ориентированный подход к деятельности учащихся, который имеет целью развитие индивидуальных способностей ученика. Это полностью соответствует теме работы школы  ––  создание условий для самореализации учащихся на основе универсального образования в рамках общечеловеческих ценностей.

Для создания личностно-ориентированной направленности урока я применяю методы и действия:

  • использование проблемных творческих заданий;
  • применение заданий, позволяющих ученику выбрать тип и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую);
  • сообщение в начале урока не только темы, но и учебной деятельности в ходе урока;
  • отметка ученика аргументируется по ряду параметров: правильность, самостоятельность, оригинальность;
  • при задании на дом разъясняется не только тема и объём задания, но и наиболее рациональный способ организации его выполнения.

         В своей работе широко применяю интерактивные формы работы. Каждый ученик, работая в малой или большой группе, реализует собственные цели и задачи, свой собственный интеллектуальный и творческий потенциал. Часто использую задания развивающего характера, задания с опережением, задания разного уровня сложности. Использую проблемные, частично – поисковые, объяснительно – иллюстративные, исследовательские методы. На каждом этапе урока отслеживаю уровень усвоения учащимися материала. Использую рефлексивные приемы, создаю комфортную психологическую обстановку в классах.

В рамках  перехода на ФГОС мною составлена программа с введением пропедевтического курса в 5 классе, рассчитанная на учащихся с повышенным интересом к  историческим дисциплинам. В течении 3-х лет мною ведутся предметы по Истории и культуре мордовского края, которые помогают мне на уроке  делать акцент на интеграцию, соотнесение с событиями происходящими в течении всей истории у нас в Мордовии и  в России. Стараюсь привадить примеры из реальных событий, происходящих в настоящее время.

Большим подспорьем в работе по краеведенью является работа по сбору предметов старины мордовского народа. В течении нескольких лет учащиеся школы пополняют  краеведческий уголок.

К традиционным памятным датам  провожу во внеурочное время патриотические мероприятия, уроки –мужества, викторины, так за 2013-2014 учебный год мною проведена следующая работа: «Памятник неизвестному солдату»- урок мужества, «День Народного единства», «Вахта памяти», «Они защищали Родину»

Мною собрана большая коллекция документальных исторических фильмов на видеокассетах и DVD-дисках. Данный материал широко используется мною как на уроках истории, так и внеурочное время. Эта форма работы очень продуктивна, так как позволяет одновременно задействовать зрительные и слуховые рецепторы учащихся. Кроме того, документальное кино является превосходной базой для источниковедческого анализа и большим дополнительным материалом к содержанию учебника. Использую на уроках электронные образовательные ресурсы, что способствует повышению мотивации к изучению истории, развивает наглядно-образное мышление, моторные и вербальные коммуникативные навыки учащихся, формирует навыки работы с информацией (поиск, отбор, переработку, упорядочивание и др.).  Учащиеся с интересом выполняют мои  задания по составлению синквейнов (для экономия времени, задаю составить стих на дом),  и инсертов особенно в конце урока учащимся выдаю листы с текстом и они помечают отдельные абзацы или предложения в тексте, с которыми уже знакомы или нет.

Это и другие применяемые мною методы, в том числе проблемный поисковый и метод проектной деятельности позволяют моим учащимся достигать хороший результатов в учебной деятельности. Мною в работе используется современные информационные технологии. В частности для проведения итогового тестирования, просмотра и изучения исторических источников и видео – и фотоматериалов мною используется мультимедийный учебник на 4-х CD Даниловой и Косулиной «История России XX век».

Применяю разные компьютерные программы (Microsoft Word, Power Point, Excel) с целью составления презентаций уроков, графиков, диаграмм, таблиц и т.п. А так же, имею  обучающие диски по истории, которые использую для подготовки и проведению уроков, внеклассных мероприятий. 

И в заключение мне хочется сказать, что невозможно стать настоящим учителем без любви и  уважительного отношения к ученику, каким бы он ни был, плохим или хорошим, и дети это тонко чувствуют и  обязательно ответят тебе тем же, и, как следствие, придут успехи и высокие результаты. Ибо нет большей награды для учителя, чем ученик, превзошедший его по знаниям и умениям.

Директор школы:    ___________  /Л.Н.Тюркина/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание инновационного педагогического опыта учителя физики (Федоровой И.Ю.)

Тема моего инновационного педагогического опыта: развитие личности учащихся при обучении физике через использование интерактивных технологий и метапредметного обучения....

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя истории и обществознания МОУ «Луховский лицей» г.о.Саранск Ефремовой Натальи Геннадьевны

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя истории и обществознания МОУ «Луховский лицей» г.о.Саранск Ефремовой Натальи Геннадьевны...

Описание инновационного педагогического опыта учителя биологии МБОУ "Хову-Аксынская СОШ" Очур-оол С.С.

Обобщение и систематизация педагогического опыта. Материал по  технологии проектного обучения....

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя истории и обществознания МБОУ СОШ с УИОП г. Алдан РС (Якутия) Забелиной Екатерины Геннадьевны

А работе представлен опыт по теме «Формирование гражданско-правовой культуры учащихся  через проектно-исследовательскую деятельность на уроках истории и обществознания и во внеурочное время».Сего...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя истории и обществознания МБОУ «Дачная СОШ» Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия Поповой Надежды Владимировны

Тема инновационного педагогического опыта:«Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках истории, обществознания и во внеурочное время»....

Описание инновационного педагогического опыта учителя русского языка и литературы МБОУ «Зубово-Полянская гимназия» Левиной Людмилы Николаевны

Описание инновационного педагогического опыта по проблеме «Проектная деятельность на уроках русского  языка  и  литературы  как  средство  формирования...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя истории и обществознания МБОУ НСОШ №2 г.Нюрба Тартыева Артура Сергеевича

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя истории и обществознанияМБОУ НСОШ №2 г.Нюрба Тартыева Артура Сергеевича...