Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя истории и обществознания МБОУ НСОШ №2 г.Нюрба Тартыева Артура Сергеевича
методическая разработка по истории на тему

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя истории и обществознания

МБОУ НСОШ №2 г.Нюрба

 Тартыева Артура Сергеевича

 

        

1. Обоснование актуальности и перспективности опыта.  Его значения для совершен­ствования учебно-воспитательного процесса.

В современных условиях ИКТ становится наиболее эффективным средством, способствующим расширению образовательного пространства современной школы. 

Уроки истории, обществознания  – это особые уроки. И требования к ним особые – они должны строиться по законам искусства. Отсюда и вытекает ряд их особенностей. Эти уроки немыслимы без создания особой эмоциональной атмосферы увлечённости, которая достигается с помощью  зрительных образов.

      Поэтому стремясь идти в ногу со временем выбрал проблему  «Использование ИКТ на уроках истории и обществознания». Поскольку информационные технологии оказывают все  большее влияние на мировоззрение и знания детей, а сами учащиеся прекрасно  понимают, что ИКТ являются неотъемлемой частью нашей жизни.

Работая в школе, я  обратила внимание на то обстоятельство, что в последние годы происходит резкое падение интереса школьников к чтению, к книге,которые в свободное время пользуются различными новшествами в сфере связи и коммуникаций в основном для развлечений  и, как следствие этому, снижения   уровня грамотности учащихся. На уроках наблюдается снижение общей мотивации учебной деятельности, сознательного отношения к овладению знаниями, умениями и навыками.  Поэтому, я стараюсь сделать всё возможное, чтобы добиться эффективности работы всех учащихся на уроке и при помощи ИКТ сделать процесс обучения доступным и интересным для каждого ученика.

Современный уровень преподавания предметов гуманитарного цикла накладывает на нас учителей большую ответственность. А на учителей истории и обществознания двойную ответственность, так как при сдаче выпускных экзаменов эти предметы являются наиболее популярными у детей. Мы должны не только стараться вызвать у учащихся устойчивый интерес к истории и  воспитывать чувство патриотизма.  На уроках истории и обществознания мы должны  вырабатывать у учащихся умение обобщать и систематизировать полученную информацию, анализировать явления, процессы, факты, осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутри предметные связи), определять, формулировать и аргументировать свою точку зрения, осуществлять оценочные суждения, выполнять исследовательские работы. 

В связи с переходом на стандарты второго поколения перед нами, учителями помимо уже перечисленных задач стоят  и ряд новых.  Решение этих задач невозможно без использования современных информационных технологий.

         Специфика преподавательской деятельности такова, что для эффективной деятельности, учитель должен владеть знанием собственного предмета, методиками его преподавания, психологией и педагогикой,иметь общий высокий уровень культуры. Сегодня в век информационно-коммуникативных технологий в области образования я ставлю перед собой новые задачи и проблемы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя истории и обществознания

МБОУ НСОШ №2 г.Нюрба

 Тартыева Артура Сергеевича

        

1. Обоснование актуальности и перспективности опыта.  Его значения для совершенствования учебно-воспитательного процесса.

В современных условиях ИКТ становится наиболее эффективным средством, способствующим расширению образовательного пространства современной школы.  

Уроки истории, обществознания  – это особые уроки. И требования к ним особые – они должны строиться по законам искусства. Отсюда и вытекает ряд их особенностей. Эти уроки немыслимы без создания особой эмоциональной атмосферы увлечённости, которая достигается с помощью  зрительных образов.

      Поэтому стремясь идти в ногу со временем выбрал проблему  «Использование ИКТ на уроках истории и обществознания». Поскольку информационные технологии оказывают все  большее влияние на мировоззрение и знания детей, а сами учащиеся прекрасно  понимают, что ИКТ являются неотъемлемой частью нашей жизни.

Работая в школе, я  обратила внимание на то обстоятельство, что в последние годы происходит резкое падение интереса школьников к чтению, к книге,которые в свободное время пользуются различными новшествами в сфере связи и коммуникаций в основном для развлечений  и, как следствие этому, снижения   уровня грамотности учащихся. На уроках наблюдается снижение общей мотивации учебной деятельности, сознательного отношения к овладению знаниями, умениями и навыками.  Поэтому, я стараюсь сделать всё возможное, чтобы добиться эффективности работы всех учащихся на уроке и при помощи ИКТ сделать процесс обучения доступным и интересным для каждого ученика.

Современный уровень преподавания предметов гуманитарного цикла накладывает на нас учителей большую ответственность. А на учителей истории и обществознания двойную ответственность, так как при сдаче выпускных экзаменов эти предметы являются наиболее популярными у детей. Мы должны не только стараться вызвать у учащихся устойчивый интерес к истории и  воспитывать чувство патриотизма.  На уроках истории и обществознания мы должны  вырабатывать у учащихся умение обобщать и систематизировать полученную информацию, анализировать явления, процессы, факты, осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутри предметные связи), определять, формулировать и аргументировать свою точку зрения, осуществлять оценочные суждения, выполнять исследовательские работы. 

В связи с переходом на стандарты второго поколения перед нами, учителями помимо уже перечисленных задач стоят  и ряд новых.  Решение этих задач невозможно без использования современных информационных технологий.

         Специфика преподавательской деятельности такова, что для эффективной деятельности, учитель должен владеть знанием собственного предмета, методиками его преподавания, психологией и педагогикой,иметь общий высокий уровень культуры. Сегодня в век информационно-коммуникативных технологий в области образования я ставлю перед собой новые задачи и проблемы 

                               

Проблема: повышение качества преподавания учебных предметов,внедрение в обучение новых технологий обучения,формирование ключевых компетенций обучающихся по истории и обществознанию

Целевые установки:

Повышение профессионального уровня

Ведение во внеурочное время активной подготовки к ОГЭ и ЕГЭ

Внедрение в уроки ИКТ

          Задачи:

  1. Усиление роли предмета истории и обществознания среди других основных предметов
  2. Реализация творческих возможностей учителя с помощью ИКТ
  3. Повышение квалификации и качества преподавания

В ходе реализации поставленных задач требуется:

  1. Изучение педагогических программных средств
  2. Внедрение и применение их на практике

План реализации:

  1. Изучение основных трудов посвященных данной проблеме
  2. Боголюбов В.И. Инновационные технологии в педагогике // Школьные технологии. – 2005. – № 1. - С.39-42
  3. Господарик Ю.П. Проблемы использования интернет-ресурсов в обучении истории // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2014-№8. – С.17-23.
  4. Дударев М.И., Швынденкова О.И. Аудиальные средства обучения истории: возможности использования и разработки // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2014-№9,№10 – С.26-29.
  5. Инструментальная дидактика: перспективные средства, среды и технологии обучения / Под ред. Т.С. Назаровой.- М.: СПб.: Нестор-История, 2012. - 169 с. С.117-118.
  6. Коротаева Е.В. Обучающие технологии в познавательной деятельности школьников. - М.: Сентябрь, 2003г. - 176 с.
  7. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под. ред. Е.С. Полат - М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 272 с.
  8. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. – М.: Народное образование, 2005. -
  9. Современные образовательные технологии в изучении и преподавании предметов социально-гуманитарного цикла / Под ред. Е.В.Афонина. – М.: ООО ТИД «Русское слово – РС»,2007.-136 с. (28-31)
  10. Студеникин М.Т. Современные технологии преподавания истории в школе – М.: Владос, 2007.- 80 с.
  11. Чернов А.В. Использование информационных технологий в преподавании истории и обществознания. .// Преподавание истории в школе. 2001 -№ 8. - С.40-46.
  12. Шевченко Н. Интерактивные формы обучения как средство развития личности школьника // Учитель истории. – 2005. – № 5.- С.24-26

2.Прохождение курсов повышения квалификации

1)Прохождение курсов Методики преподавания ОГЭ по обществознанию и истории (ВЫПОЛНЕННО СЕРТИФИКАТ)

2)Прохождение курсов по использованию новейших технологий в современном уроке.(ПЛАНИРУЕТСЯ)

3) Посещение Мастерклассов учителей истории и обществознания и других предметов 1 и высшей категории.(ПЛАНИРУЕТСЯ)

3.Учебная исследовательская работа:

1)Принять участие в РМО учителей истории

2)изучить опыт учителей наваторов, методистов

3) использовать материалы сайта «Сеть работников образования» WWW/NSPORTAL/RU по вопросам использования ИКТ

4) Провести открытый урок на  котором показать применение Информационно-коммуникативных технологий (ВЫПОЛНЕННО)

5) принимать участие в районных МО учителей истории

Научится:

  1. Использовать мультимедийные средства при разработке комплексов учебно-метадических материалов
  2. Научится выделять границы при использовании ИКТ на уроке
  3. Научить детей самостоятельной исследовательской деятельности с помощью интернет ресурсов
  4. Разработать и провести уроки по собственным новаторским технологиям
  5. Создать собственную медиатеку готовых уроков для 5-х классов по истории

Результаты работы разместить на своем сайте  www.nsportal.ru/tartyev-artur-sergeevich


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя истории и обществознания Каргиной Елены Александровны.

Педагогическая проблема, над которой работа ведется в течение  последних трех  лет  «Формирование исследовательской компетентности учащихся посредством проектной деятельности на уроках ...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя истории и обществознания МОУ «Луховский лицей» г.о.Саранск Ефремовой Натальи Геннадьевны

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя истории и обществознания МОУ «Луховский лицей» г.о.Саранск Ефремовой Натальи Геннадьевны...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя истории и обществознания МБОУ СОШ с УИОП г. Алдан РС (Якутия) Забелиной Екатерины Геннадьевны

А работе представлен опыт по теме «Формирование гражданско-правовой культуры учащихся  через проектно-исследовательскую деятельность на уроках истории и обществознания и во внеурочное время».Сего...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя истории и обществознания МБОУ «Дачная СОШ» Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия Поповой Надежды Владимировны

Тема инновационного педагогического опыта:«Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках истории, обществознания и во внеурочное время»....

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя истории и обществознания Хлебиной Е.Н.

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя истории и обществознания....

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя истории и обществознания

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя истории и обществознанияМБОУ «Большеигнатовская СОШ» Большеигнатовского муниципального района Республики М...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя истории и обществознания

Публичное представление собственного инновационногопедагогического опыта учителя истории и обществознания...