Эссе "Я - учитель"
статья на тему

Салчак Шончалай Артемовна

Эссе "Я - учитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya-uchitel.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 4 г. Ак-Довурака

Эссе «Я – учитель»

Подготовила: учительница русского языка

и литературы МБОУ СОШ №4

г. Ак-Довурака  Салчак Ш.А.

Ак-Довурак-2015

Эссе « Я - учитель»

«Учитель, будь солнцем,

излучай человеческое тепло,

будь благодатной почвой

для развития человеческих чувств

и сей знания не только в памяти

и сознании своих учеников,

но, в первую очередь,

в их душах и сердцах»

Ш. Амонашвили

 

Любовь нужно дарить другим, иначе она потеряет свое назначение. В этом великом чувстве больше всего нуждаются дети, поэтому, оглядываясь назад, я убеждаюсь, что путь в школу был для меня предопределен.

В жизни каждого человека с учителем связаны самые дорогие,  самые светлые воспоминания. Именно им, моим школьным учителям, я бесконечно благодарен за то, что обозначили для меня отправную точку в жизни.

Позади школьные и студенческие годы, и теперь я сама учитель.

Окружающий нас мир хранит  много удивительных, прекрасных, фантастических явлений, нераскрытых тайн. С незапамятных времен человек стремился проникнуть в эти тайны, изучить их и заставить служить себе.

И не случайно я выбрала специальность «Русский язык и литература». Русский язык – это не только слова, суффиксы, аффиксы, предложения, это – нечто большее, в ее суть нужно вникнуть.

         Сформулировать свою педагогическую философию не просто. В её основе лежит мое отношение к ученикам. Ведь каждый из них, прежде всего личность, поэтому для меня главное – позволить каждому быть собой.

Я считаю, что каждый  учитель обязательно должен уважать своего ученика,  видеть в нем личность и уметь распознавать в нем положительные черты характера, чтобы потом умело опираться на них в общении с ним.

Дети чувствуют уважение и, видя пример своих учителей, начинают отвечать взаимностью. И я согласна с мнением  немецкого педагога А. Дистервега, который считал, что «самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель».

Моя педагогическая философия – это мой стиль общения с учениками, коллегами, с людьми меня окружающими; помощь детям стать благородными, поверить в себя, в людей.

В процессе становления меня как учителя, я определила для себя следующие задачи:

        стремление к созданию ситуации успеха для каждого обучаемого;

        творческое развитие учащегося в меру его сил и способностей;

        формирование положительного эмоционального фона на уроке.

Я считаю, что самое большое и значительное в душе ребенка закладывается именно в школе. Школа должна стать не только местом пребывания детей на занятиях, но и уголком комфорта, душевного равновесия, творческих поисков. Этого можно достичь только в сотрудничестве и взаимопонимании.

Основными нравственными ценностями моей педагогической философии, прежде всего, являются такие категории, как справедливость, честность, доброта, трудолюбие, любовь.

Педагог не должен забывать простую истину: чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить, то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь (В. Ключевский). И я люблю моих учеников, несмотря на то, что некоторые из них иногда бывают невнимательны к окружающим и не стремятся к знаниям.

Низкий уровень познавательного интереса учащихся – это достаточно серьезная проблема, которую я пытаюсь решать в меру своих сил и способностей. Изучать русский язык и литературу трудно. Если с самого начала не ладится, то вскоре все становится непонятно, а значит – скучно. А ведь четырнадцатилетнему человеку, почти взрослому, очень трудно признаться в собственной неудаче!

Считаю, что только увлеченный учитель может заинтересовать детей своим предметом. Под влиянием интереса у учащихся активизируется восприятие, мышление, память, воображение, растет активность на уроке, что отражается на успеваемости. Я стараюсь прививать детям умение самостоятельно пополнять знания, ориентироваться в потоке научной информации, перерабатывать ее. Пытаясь как можно продуктивнее использовать время урока, стараюсь делать их не только познавательными, но и творческими, разнообразить задания, применять различные формы и новые технологии.

Я считаю, что именно личностно-ориентированное обучение учитывает возможности учащихся и создает все необходимые условия для развития индивидуальных способностей каждого.

В своей работе активно использую четыре основные технологии:

        технология разноуровневой дифференциации (создает условия учащимся, проявляющим интерес и способности к предмету для усвоения материала на более высоком уровне; дает возможность учесть познавательные интересы всех учащихся);

        технология проектной деятельности (развивает творческий потенциал, коммуникабельность, умение сотрудничать);

        игровые технологии (дает возможность преодолеть игровые трудности, сопоставимые с возникающими в жизни, познать самого себя);

        информационно-коммуникативные технологии (позволяет сделать любой урок привлекательным и по-настоящему современным).

Русский язык – серьезный и сложный предмет, на котором приходится много писать, читать, решать, работать со словами и предложениями, с различными видами лингвистических разборов. Поэтому я уделяю большое внимание применению здоровьесберегающих технологий. Жан Жак Руссо писал: «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым». Я обязательно использую на классическом уроке различные методики, направленных на сохранение здоровья учащихся. Это различного рода физкультминутки, элементы психологического тренинга, цветотерапия, переключение учащихся на различные виды деятельности.

Основой моей педагогической деятельности является необходимость в постоянном самосовершенствовании. «Люди перестают мыслить, когда перестают читать» - сказал в свое время Д. Дидро, а учитель перестает быть учителем, если не постигает ничего нового, не учится всегда и везде, не совершенствует свои знания. Считаю, что педагог, который перестал внутренне развиваться, учиться, искать, - становится неинтересным для учащихся.

Мне очень хочется сделать так, чтобы мое стремление дать знания, отзывалось в душах учеников эти знания получить, применить их в жизни.

Для меня гораздо важнее абстрактного знания формул, определений является конкретность примеров, взятых из повседневной жизни, практическое применение знаний.

Мне нравится входить в класс и чувствовать несколько десятков пытливых взглядов и нравится, когда в ответ на мою улыбку я вижу сразу несколько улыбающихся лиц, а в ответ на мою просьбу – несколько желающих ее выполнить.

Я бесконечно люблю школу, искренне отношусь к своим ученикам  и верю, что у моей профессии большое будущее. Невольно вспоминаются слова Я.А. Коменского: «Наша профессия самая лучшая, как никакая другая под солнцем». 

Оглядываясь назад, я нисколько не жалею о выбранном пути, потому что испытываю чувство душевного комфорта и получаю массу положительных эмоций от своей работы и закончить бы я хотела со строками:

Как хорошо, что в мире есть такие люди

Как хорошо, что вместе с ними я

Учителями славится моя Россия

И звонко слышно шепот губ «Учитель – я».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...