Компетентностно-ориентированные задания.
учебно-методический материал на тему

Рахимкулова Флюза Фаниловна

Использование на уроках компетентностно-ориентированных заданий,   позволяет активизировать самостоятельную учебную деятельность  обучающихся, изменить характер его работы, Ученик должен осознавать постановку самой задачи, оценивать новый опыт, контролировать эффективность собственных действий. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Компетентностно-ориентированные задания на уроках истории и обществознания.

Выступление на ШМО

учителей естественно- гуманитарного цикла.

09.12. 13.

Добрый день уважаемые коллегии!  Я постараюсь  вкратце рассказать и показать те самые КОЗы, которые применяю  на своих уроках.

Методологической базой ФГОС  является компетентностный подход.  

В современных условиях  учителю необходимо привить учащимся навыки практических действий, формируя общепредметные компетентности. Этому способствует использование на уроках компетентностно-ориентированных заданий,  использование их позволяет активизировать самостоятельную учебную деятельность школьника, изменить характер его работы, позицию и характер деятельности учителя, взаимоотношений между педагогом и учеником. КОЗы позволяют моделировать образовательные ситуации для освоения и применения деятельности посредством грамотной организации изучения традиционного программного материала, изучение нового программного материала, без предварительного объяснения учителя, дополнение информации, полученной из учебника или представленной учителем, информацией, самостоятельно полученной из других источников.  

 Компетентностно-ориентированные задания это способ развивать ключевые компетенции учащихся.  Компетентностное обучение ориентировано на развитии личности, культуры мышления, аналитической рефлексии, самостоятельности и ответственности за принятие решений. Все это должно быть в единстве с духовными и моральными ценностями личности.

 Смысл компетентностного подхода в том, что ученик должен осознавать постановку самой задачи, оценивать новый опыт, контролировать эффективность собственных действий. КОЗ изменяют организацию традиционного урока. Они базируются на знаниях и умениях, но требуют умения применять накопленные знания в практической деятельности. Назначение компетентностно-ориентированных заданий – «окунуть» учащихся в решение «жизненной» задачи.

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию образцы КОЗов, которые применяю на уроках истории и обществознания.

Приложение 1, 2, 3, 4.



Предварительный просмотр:

КОЗ  по теме: «Олимпийские игры в древности» для 5-го класса

 Компетенция: информационная, коммуникативная.

 Аспекты: обработка информации; письменная коммуникация.

Стимул: представьте себе, что вы журналист спортивной газеты. Вам нужно написать статью о первых Олимпийских играх.

Задачная формулировка: реконструируйте события в тексте.

Источник информации: учебник «История Древнего мира ».

 Бланк для выполнения задания: (у каждого ученика)

 Олимпийские игры в древности. Олимпийские игры проводились один раз в_____ года. Они устраивались в __________________ . Первые Олимпийские игры состоялись в _________ году до н.э. Перед играми атлеты должны были тренироваться в своём родном городе __ месяцев, а затем ещё некоторое время (как долго?) ______ продолжать тренировки поблизости от ________. Олимпийские игры продолжались _________ дней. Одним из главных состязаний было пятиборье: оно начиналось с __________, затем атлеты состязались в ______________, ___________ и ___________. Последним состязанием в пятиборье была _____________. Наряду с пятиборьем любимыми видами состязаний были _____________. В последний день Олимпийских игр победители получали награды, это были ______________. Инструмент проверки: Олимпийские игры в древности. Олимпийские игры проводились один раз в 4 года. Они устраивались в Олимпии. Первые Олимпийские игры состоялись в 776 году до н.э. Перед играми атлеты должны были тренироваться в своём родном городе _10_ месяцев, а затем ещё некоторое время (как долго?) _ за месяц_ продолжать тренировки поблизости от __ Олимпии _. Олимпийские игры продолжались _5_ дней. Одним из главных состязаний было пятиборье: оно начиналось с _ бега _, затем атлеты состязались в __ прыжках в длину _, _ метания копья и __ диска _. Последним состязанием в пятиборье была _ борьба __. Наряду с пятиборьем любимыми видами состязаний были _ кулачный бой, бег с оружием, гонки колесниц _. В последний день Олимпийских игр победители получали награды, это были __ венки из ветвей оливы __.

 Аналитическая шкала: оценка «5»- сделано всё оценка

«4» - 2 ошибки;  оценка «3»- 3-4 ошибки

 



Предварительный просмотр:

Приложение 3.

Компетентностно-ориентированное задание по истории России (9 класс)

Тема: «Социально-экономическое развитие Российской империи в начале XX века»

Стимул:

1.Количественные и качественные показатели социально-экономического развития Российской империи существенно различаются. При высоких количественных показателях (объѐм добычи нефти, объѐм выплавки чугуна) по качественным показателям (валовой национальный продукт на душу населения) Российская империя значительно уступала ведущим державам.

2.Каждая семья независимо от уровня доходов планирует свой бюджет, очень важно уметь правильно планировать семейные расходы.

Задачная формулировка:

Проанализируйте информацию о ценах на различные виды продуктов, товаров и услуг в Москве в 1913 году. Составьте бюджет семьи квалифицированного рабочего (чернорабочего, инженера, учителя начальной школы) из четырѐх человек на 1 месяц. Заполните таблицу. Сделайте вывод об уровне жизни различных категорий городского населения.

Источник информации:

Среднегодовые цены 1913 года в Москве

Название продуктов, товаров и услуг

Цены

Название продуктов, товаров и услуг

Цены

Хлеб чѐрный (1кг)

5 коп.

Полуботинки женские

3 руб.

Хлеб белый (1 кг)

12 коп.

Ботинки мужские

4 руб

Мука ржаная (1кг)

6 коп.

Сапоги

7 руб.

Мука пшеничная (1кг)

7 коп.

Полушубок

15 руб.

Картофель (1кг)

2 коп.

Билет в Большой театр

32 коп.

Говядина высшего сорта (1кг)

50 коп.

Билет в кино

18-20 коп.

Молоко (1л)

8 коп.

Визит к врачу

20 коп.

Колбаса варѐная (1кг)

35 коп.

Плата на обучение ребѐнка в школе

2 руб. в месяц

Колбаса копчѐная (1кг)

75 коп.

Плата за жильѐ («угол»)

1 руб. в месяц

Чай (1 фунт)

1 руб. 50 коп.

Плата за жильѐ (комната)

От 3 руб. в месяц

Масло растительное (1л)

32 коп.

Плата за жильѐ (комната в центре с прислугой)

11 руб. в месяц

Масло сливочное (1 кг)

70-90 коп

Сервиз фаянсовый на 12 человек

10 руб.

Крупа гречневая (1кг)

9 коп.

Ситец (1м)

18 коп.

Водка (1л)

30 коп.

Сукно (1м)

2 руб. 80 коп.

Вино (1л)

40 коп.



Предварительный просмотр:

        1.Найдите в параграфе значение этого символа. Как можно объяснить смысл  символа, применительно к нашей теме?

                             

        2. Составьте схему «Виды общения»  (стр.59)    

                                                               

       3. Составьте и заполните схему  «Формы общения» ( стр.59)

Формы

Примеры

Приложение 2.

  4. Выразите в виде опорной схемы «Роль общения» (слайд)

О

Б

Щ

Е

Н

И

Е

 111

5.Установите соответствие между видами общения и их проявлениями.

 ВИДЫ:                                                      ПРОЯВЛЕНИЯ:

А ) Деловое                                     1. Принятие присяги новобранцами.

Б) Досуговое                                 2. Обсуждение прочитанной книги

В) Ритуальное.                               3. Обучение есть японскими палочками.

Г)  Межкультурное                        4.Получение инструкций от начальника.

6. Составьте памятку  «Как правильно общаться»

1.

2.

7. Твое отношение к уроку (нарисовать смайлику улыбку).

1.Отличный интересный, заставляющий работать - улыбка.

2. Обычный, нормальный - полоска.

3.Скучный, работа без интереса -  опущенные уголки губ.

        Урок                            

                   

Индивидуальное задание

              Фамилия………………………………… Имя…………………………………………

Класс…………………………..



Предварительный просмотр:

Проверь свои знания


1. Установите соответствие между формами воспитания и их проявлениями.

ФОРМЫ                                           ПРОЯВЛЕНИЯ

А. Культурные нормы             1. Любить родителей  заботиться  о  них.

Б. Бытовые правила поведения              2.Уступать место в транспорте.

В.Ценности и  идеалы.                              3. Чистить зубы утром и вечером.

 2.Все перечисленные ниже термины, за исключением одного, относятся к понятию «воспитание» :

бытовые правила, культурные правила, самореализация, ценности и идеалы.
Найдите и подчеркните термин, «выпадающий» из этого ряда.

 Приложение 1

3. Вставьте пропущенные слова в тексте.

Воспитание……………………………………….. всегда симметричный: не только ……………………..  воспитывают своих ………., но и дети ………………………старшее поколение. Для родителей …………………………… иногда важнее, чем для ………………………....

4. Социализация проходит в:  

 А) семье;  

Б) школе;

 В) группе друзей; 

 Г) верно все перечисленное.

 5. К продолженным стадиям социализации относится:

1) юность; 2)старость;3)детство; 4)верно 1 и 2

  6.Обьясните смысл высказывания.

«У  каждого человека бывают два воспитания: одно, которое ему дают другие,  и другое  более важное, которое он дает себе сам»                                 (Э. Гибсон, английский историк)

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------  

                 

                 .

 Индивидуальное задание

  Фамилия …………………  Имя…………………………

Класс………….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Компетентностно-ориентированные задания на уроках химии"

В данной презентации я предлагаю использование КОЗ на уроках химии.  Урок с использованием компетентностно-ориентированных заданий  имеет  явные преимущества перед традиционным: ме...

Структура задания и презентация компетентностно-ориентированного задания

Презентация "Метапредметные результаты. Компетентностно-ориентированные задания. " Структура задания. Материал предназначен для урока биологии в 7 классе....

Реализация компетентностного подхода при обучении химии.Компетентностно-ориентированные задания для 8 и 9 класса

Данный материал содержит статью о компетентностном подходе в преподавании химии в школе и дидактические материалы для учащихся 8-9 класса....

Компетентностно-ориентированные тестовые задания по геометрии по теме «Окружность» для 9 класса

Разработка   "Компетентностно-ориентированные тестовые  задания по геометрии  для 9 класса по теме "Окружность". содержит 21 задание разного вида компетентностно-ориентированной направл...

Сборник компетентностно-ориентированных уроков по материалам участников телекоммуникационного проекта-конкурса «Компетентностно-ориентированный урок» .

Данный сборник объединяет в себе материалы участников конкурса по практическому этапу «Компетентностно-ориентированный урок». В сборнике представлены разработанные участниками компетентностно-ориентир...

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по материалам участников телекоммуникационного проекта-конкурса «Компетентностно-ориентированный урок»

Данный сборник объединяет в себе материалы участников конкурса по практическому этапу "Компетентностно-ориентированные задания». В сборникепредставлены разработанные участниками компетентностно-ориент...

Компетентностно-ориентированные тестовые задания по английскому языку

Компетентностно-ориентированные тестовые задания по английскому языку...