критерии оценок письменных работ по русскому языку и математике
методическая разработка на тему

методическая копилка 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Критерии оценок

Оценка письменных работ по русскому языку

Диктант

  • «5» - за работу, в которой нет ошибок.
  • «4» - за работу, в которой допущено 1 -2 ошибки.
  • «3» — за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.
  •  «2» — за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

Примечание:

Повторная ошибка в одном и том же слове считается за одну ошибку, а ошибки, допущенные на одно и то же правило в разных словах считаются как две.

Ошибкой считаются:

а)        нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних  букв в словах;

б)        неправильное написание слов, не регулируемых правилами (слова с непроверяемыми написаниями), изученных на данный момент в соответствии с программой данного класса;

в)        отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.

При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность ее выполнения. Исправления, которые сделал учащийся, не влияют на оценку (за исключением такого вида работ, как контрольное списывание). Учитывается только последнее написание. Оформление работы также не должно влиять на оценку, ибо в таком случае проверяющий может быть недостаточно объективным. При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык.

При оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок. Например, ошибка на невнимание в меньшей мере влияет на оценку, чем ошибки на изученные орфограммы.

Грамматическое задание

  • «5» - без ошибок.
  • «4» -правильно выполнено не менее З/4 заданий.
  • «3» - правильно выполнено не менее 1 /2 заданий.
  • «2» - правильно выполнено менее 1 /2 заданий.

Контрольное списывание

  • «5» - за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.
  • «4» - за работу, в которой допущена 1 ошибка, 1-2 исправления.
  • «3» - за работу, в которой допущено 2-3 ошибки.
  • «2» - за работу, в которой допущены > 4 ошибки.

Словарный диктант

  • «5» - без ошибок.
  • «4» - 1 ошибка и 1 исправление.
  • «3» - 2 ошибки и 1 исправление.
  •  «2» - 3-5 ошибок.

Тест

«5» - верно  выполнено более 3/4 заданий.

«4» - верно выполнено 3/4 заданий.

«3» - верно выполнено 1/2 заданий.

«2» - верно выполнено менее 1/2 заданий.

Изложение

  • «5» - правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1-2 исправления.
  • «4» - незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, 1-2 орфографические ошибки, 1-2 исправления.
  • «3» - имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении двух-трех предложений, беден словарь, 3-6 орфографических ошибки и 1-2 исправления.
  • «2» - имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7-8 орфографических ошибок, 3-5 исправлений.
  • «1» - совсем не передан авторский текст, 9 и более орфографических ошибок.

Сочинение

  • «5» - логически последовательно раскрыта тема, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1-2 исправления.
  • «4» - незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, 1—2 орфографические ошибки, 1—2 исправления.
  • «3» - имеются некоторые отступления оттемы, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь, 3-6 орфографических ошибки и 1-2 исправления.
  • «2» - имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7—8 орфографических ошибок, 3-5 исправлений.
  • «1» - не смог написать на заданную тему.

Примечание:

Учитывая, что вид работ в начальной школе носит обучающий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только за «контрольные» изложения и сочинения.

Оценка письменных работ по математике

 

Работа, состоящая из примеров

  • «5» - без ошибок.
  • «4» - I грубая и 1-2 негрубые ошибки.
  • «3» - 2-3 грубых и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.
  • «2» - 4 и более грубых ошибки.
  • «1» — все задания выполнены с ошибками.

Работа, состоящая из задач

  • «5» — без ошибок.
  • «4» - 1-2 негрубые ошибки.
  • «3» - 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки.
  • «2» - 2 и более грубых ошибки.
  • «1» - задачи не решены.

Комбинированная работа

  • «5» - без ошибок.
  • «4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
  • «3» - 2-3 грубых и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
  • «2» — 4 грубых ошибки.
  • «1» - все задания выполнены с ошибками.

Контрольный устный счет

.    «5» - без ошибок.

  • «4» - 1-2 ошибки.
  • «3» - 3-4 ошибки.

Грубые ошибки:

  1. Вычислительные ошибки в примерах и задачах.
  2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.
  3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние дейсвия).
  4. Не решенная до конца задача или пример.
  5. Невыполненное задание.

Негрубые ошибки:

  1. Нерациональный прием вычислений.
  2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.
  3. Неверно сформулированный ответ задачи.
  4. Неправильно списанные данные (чисел, знаков),
  5. Недоведение до конца преобразований.
  6. За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.

За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на один балл, но не ниже «3».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии оценок проектных работ по английскому языку для студентов специальности "Информатика"

Критерии оценок проектных работ по английскому языку для студентов специальности "Информатика"...

Памятка к оформлению письменных работ по русскому языку

памятка разработана на основе методических рекомендаций журнала "Начальная школа" издательства "Первое сентября" №20 2005г., с учетом рекомендаций НИПКПРО...

Критерии оценок письменных работ по русскому языку в 1-9 классах V вида и для обучающихся общеобразовательных школ с индивидуальным подходом по русскому языку

Критерии (нормы) оценок письменных работ по русскому языку в 1-9 классах VII ,  V вида и для обучающихся общеобразовательных школ с индивидуальным подходом по русскому языку...

Критерии оценки ОГЭ 2018 по русскому языку

Критерии оценки ОГЭ 2018 по русскому языку...

Система оценивания устных и письменных работ по русскому языку и литературе

Что такое оценивание?Нормы оценок устных и письменных работ учащихся по русскому языку и литературе....

Таблицы с критериями оценки письменных работ,устных выступлений.

Таблицы с критериями  оценки письменных работ,устных выступлений....

Методические рекомендации "О единых требованиях к проведению письменных работ по русскому языку и литературе"

В методических рекомендациях содержатся основные требования к письменной речи учащихся, проведению письменных работ и проверке тетрадей по русскому языку и литературе....