СОЗДАНИЕ ПРОГРАММЫ ЛИЧНОСТНОГО РОСТА
классный час (8 класс) на тему

Белянина Елена Васильевна

план классного часа в 8 классе в рамках акции "Покори свой Олимп!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl.chas_pro_olimp_-_2_ekzemplyara.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему

«Покори свой Олимп!»

(Составление программы  личностного развития на год)

Трудности возрастают по мере приближения к цели.
Но пусть каждый совершает свой путь, подобно звездам, спокойно,
не торопясь, но беспрерывно стремясь к намеченной цели.
(Гёте И.)

Цели: стимулировать процессы целеполагания и планирования собственной  деятельности у учащихся, развитие прогностических способностей, умения анализировать, сопоставлять, делать выводы. Составление индивидуальных программ развития личности на год в ходе классного часа. Развивать способность аргументировать свою позицию, вести дискуссию.

Оборудование: медиапроектор, компьютер, презентация к классному часу, фотографии спортсменов, учёных, врачей, писателей, актёров; набор фраз-заготовок «Успешный человек – это…», бланки программы развития личности для каждого учащегося.

План.

  1. Приветствие учителя. Постановка целей  занятия.
  2. Краткая беседа о жизненном пути выдающихся современников.
  3. Вывод о необходимости постоянного развития физических, умственных, нравственных способностей.
  4. Эвристическая беседа о составляющих успешности личности. Выбор из предложенных фраз-формулировок
  5. Индивидуальная работа по составлению программы развития личности на один год.
  6. Подведение итогов занятия.

Ход мероприятия.

  1.  Здравствуйте, дорогие ребята! Ещё одни летние каникулы пролетели незаметно. Я поздравляю вас с началом нового 2013-2014 учебного года С началом школьной жизни уже в качестве  семиклассников – людей серьёзных, обдумывающих свою жизнь.

Сегодня мы попробуем продумать жизнь в этом учебном году, каждый из вас спланирует свой путь к вершинам жизненного Олимпа.

  1. Краткая беседа о жизненном пути выдающихся современников.

 - Что такое Олимп? Что означает выражение «взойти на Олимп»?

Как вы знаете из истории  - Олимп это гора, на которой жили  древнегреческие боги. Богам были посвящены олимпийские игры. Восхождение на Олимп – это и туристический маршрут, и иносказательное выражение. Оно показывает, что человек, достигший вершин в каком-либо деле сравнивается с небожителями, богами, и стоит выше  остальных людей.

 - Каких великих людей вы можете назвать? (Ребята перечисляют по очереди)

Демонстрация медиапрезентации.

Слайды № 3-6 «Угадайте, кто это?»

Ответы: Великие писатели: Л. Н. Толстой, А. П. Чехов, С. А. Есенин, И. А. Бунин.

Великие музыканты: Денис Мацуев,  Фредди Меркьюри,  Элтон Джон, Великие учёные: А. Эйнштейн, С. Капица, В. И. Вернадский

Популярные актёры: Олег Меньшиков, Игорь Ливанов, Елена Яковлева

Выдающиеся спортсмены, чемпионы. Евгений Устюгов, Алексей Немов, Елена Исинбаева.

 - Как вы считаете, какие человеческие качества и особенности характера позволили стать знаменитыми, великими этим людям?

(Практическое задание) -Перед вами подсказка – список некоторых черт характера. Давайте обсудим, какие из этих черт характера должны быть присущи успешным, знаменитым людям? Совместное обсуждение.

быстро адаптирующийся

психологически зрелый

амбициозный

с четкой мотивацией

с широкими взглядами, интересами

оптимистичный

неорганизованый

медленный

неунывающий, жизнерадостный

организованный

способный соревноваться,

оригинальный

открытый к сотрудничеству

недоверчивый

творческий

терпеливый

любопытный

нерешительный

решительный

целеустремленный

устремленный

злой, агрессивный

коммуникабельный

надежный

энергичный

изобретательный, находчивый

полный энтузиазма

уверенный в себе

предприимчивый (то есть, способный реализовывать идеи)

Самостоятельный, самодостаточный

психологически гибкий

Серьезный

дружелюбный

коммуникабельный

щедрый

успешный

приятный

готовый  предоставить поддержку

способный много работать, трудолюбивый

тактичный

полезный

добросовестный

честный

трудолюбивый, усердный

имеющий богатое воображение

интеллектуальный

независимый

лидер

Вывод о необходимости постоянного развития физических, умственных, нравственных способностей.

  1. Эвристическая беседа о составляющих успешности личности. Выбор из предложенных фраз-формулировок

Итак, вы определили черты успешной личности.

Отметьте, пожалуйста, какие  качества вы хотели бы развивать в самом себе? (2 минуты  делают отметки)

  1. Индивидуальная работа по составлению программы развития личности на один год.

Теперь, ребята, возьмите бланки. Составьте для себя план  - программу ваших собственных действий , направленных на  достижение целей на год вперёд.

Ф. И. ________________________________7 б класс

ПРОГРАММА ЛИЧНОСТНОГО РОСТА НА 2013-2014 год

Я хочу стать (добиться, достичь, заработать, победить  - выиграть…)

Что надо  сделать в этом году

1.

2

  1. Подведение итогов занятия. Все программы скатываем в трубочку и прячем в бутылку, чтобы через год прочитать и сравнить результаты.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа личностного роста.

Невеждою не должен быть никто. Всякий должен знать основы всех наук и искусств.      А.В.Луначарский...

СОЗДАНИЕ ПРОГРАММЫ ЛИЧНОСТНОГО РОСТА

план классного часа в 8 классе в рамках акции "Покори свой Олимп!"...

Программа тренингов для школьных лагерей с дневным пребыванием по командообразованию и личностному росту.

Программа рассчитана на 21 день смены, учитывает возрастные особенности ребят, педагогические и психологические характеристики смены. Состоит из 4 этапов, каждый из которых в определенный период решае...

Создание ситуации успеха как фактор повышения личностного роста через призму развития системы профилактики асоциальных девиации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Созданию ситуации успеха всегда уделялось много внимания в разные времена. Отношение к обучению изменилось. Сейчас, часто можно услышать от детей фразы, выражающие нежелание выполнять домашнее задание...

Учебное занятие по программе личностного роста

Занятие направлено на возможность ребенка познать себя как личность; узнать свои ценности, удостоверить свою индивидуальность или схожесть с ровесниками. В теоретической части занятия рассматриваются ...

Организация участия обучающихся в конкурсных мероприятиях различного уровня как фактор личностного роста обучающегося и профессионального роста педагога

Задача педагога — вовремя заметить способности ребенка и создать условия для их развития.Активность школьника, его участие в дистанционных конкурсах, олимпиадах, викторинах способствуе...