Презентация "Лекционно-семинарская система обучения"
презентация к уроку на тему
выступление на педсовете раскрывает сущность системы, сравнивает с другими системами обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация для выступления на педсовете | 196 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные элементы лекционно-семинарской системы обучения: Лекции Уроки-практикумы Уроки-диалоги Консультации Семинары Зачеты
Ведущие цели Формы обучения Формирование знаний Лекция; конференция; Экскурсия; консультация Закрепление и систе- матизация знаний Семинар; конференция экскурсия Формирование умений и навыков Учебно- практическое занятие; практикум Повторение и система- тизация знаний Обзорная лекция; конфе -ренция; консультация Контроль за усвоением знаний, умений, навы- ков Зачет; собеседование; учебно-практическое занятие; экзамен; олимпиа- да; практикум
2 уровень познания Урок-практикум (Осмысливают и применяют свои знания) 4 уровень познания Урок-консультация (применение и коррекция знаний, умений, навыков) 5 уровень познания Урок-зачет (обобщение и систематизация знаний по теме) 3 уровень познания Урок-семинар (закрепление, совершенствование, творческое Применение знаний. Умений,навыков) 1 уровень познания Урок-лекция (воспринимают, осмысливают.усваивают Новый материал)
Функции лекции Информационная Стимулирующая Развивающая Ориентирующая Разъясняющая Убеждающая Систематизирующая
Основные требования Доступность Единство форм и содержания Эмоциональность изложения Научность Идейность Органическая связь с другими видами учебных занятий
Семинар (seminarium- рассадник, школа) Углубленное изучение определенного систематического курса Спецсеминар исследовательского характера с независимой от лекций тематикой Изучение основных или наиболее важных тем курса
Дидактические требования Неразрывная связь изучаемого мате- риала с жизнью Умение использовать различные виды мотивации Методологическая и мировоззренческая направленность Познавательная ценность Высокая активность всех познаватель- ных процессов Использование различных приемов учебной деятельности Гибкость методики Развитие стремления к знаниям Соблюдение педагогического такта
Различие между классно-урочной и лекционно-семинарской системами К-У Л-С Урок: -изучение нового материала -закрепление -контроль знаний - урок подачи нового материала - урок закрепления - урок контроля знаний
Преимущества лекционно-семинарской системы Осознанность школьниками процесса учения Возможность активного включения в него Возможность планирования своей деятельности Возможность строить учебный процесс на разных уровнях сложности Возможность широко использовать нетрадиционные формы обучения
спасибо за внимание
работу выполнила Попченко С.Н. учитель математики МБОУ сош №3