Презентация "Лекционно-семинарская система обучения"
презентация к уроку на тему

Попченко Светлана Николаевна

выступление на педсовете раскрывает сущность системы, сравнивает с другими системами обучения

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лекционно-семинарская система обучения Lectio (чтение)-систематическое последовательное изложение учебного материала

Слайд 2

Основные элементы лекционно-семинарской системы обучения: Лекции Уроки-практикумы Уроки-диалоги Консультации Семинары Зачеты

Слайд 3

Ведущие цели Формы обучения Формирование знаний Лекция; конференция; Экскурсия; консультация Закрепление и систе- матизация знаний Семинар; конференция экскурсия Формирование умений и навыков Учебно- практическое занятие; практикум Повторение и система- тизация знаний Обзорная лекция; конфе -ренция; консультация Контроль за усвоением знаний, умений, навы- ков Зачет; собеседование; учебно-практическое занятие; экзамен; олимпиа- да; практикум

Слайд 4

2 уровень познания Урок-практикум (Осмысливают и применяют свои знания) 4 уровень познания Урок-консультация (применение и коррекция знаний, умений, навыков) 5 уровень познания Урок-зачет (обобщение и систематизация знаний по теме) 3 уровень познания Урок-семинар (закрепление, совершенствование, творческое Применение знаний. Умений,навыков) 1 уровень познания Урок-лекция (воспринимают, осмысливают.усваивают Новый материал)

Слайд 5

Функции лекции Информационная Стимулирующая Развивающая Ориентирующая Разъясняющая Убеждающая Систематизирующая

Слайд 6

Основные требования Доступность Единство форм и содержания Эмоциональность изложения Научность Идейность Органическая связь с другими видами учебных занятий

Слайд 7

Семинар (seminarium- рассадник, школа) Углубленное изучение определенного систематического курса Спецсеминар исследовательского характера с независимой от лекций тематикой Изучение основных или наиболее важных тем курса

Слайд 8

Дидактические требования Неразрывная связь изучаемого мате- риала с жизнью Умение использовать различные виды мотивации Методологическая и мировоззренческая направленность Познавательная ценность Высокая активность всех познаватель- ных процессов Использование различных приемов учебной деятельности Гибкость методики Развитие стремления к знаниям Соблюдение педагогического такта

Слайд 9

Различие между классно-урочной и лекционно-семинарской системами К-У Л-С Урок: -изучение нового материала -закрепление -контроль знаний - урок подачи нового материала - урок закрепления - урок контроля знаний

Слайд 10

Преимущества лекционно-семинарской системы Осознанность школьниками процесса учения Возможность активного включения в него Возможность планирования своей деятельности Возможность строить учебный процесс на разных уровнях сложности Возможность широко использовать нетрадиционные формы обучения

Слайд 11

спасибо за внимание

Слайд 12

работу выполнила Попченко С.Н. учитель математики МБОУ сош №3