Конструирование урока в современной образовательной среде
презентация к уроку на тему

Конструирование  урока в современной образовательной среде

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon konstruirovanie_uroka_v_kontekste_fgos.ppt377.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конструирование урока в современной образовательной среде Казанцева К.С., учитель русского языка и литературы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Пионерский

Слайд 2

Требования к методике преподавания с введением ФГОС ОО 1. Компетентностный подход (компетентности - образовательная, общекультурная, социально-трудовая, информационная, коммуникативная,. в сфере личностного самоопределения) – комплексный характер (универсальные учебные действия). 2. Вовлечение учащихся в организацию учебного процесса и осознание (понимание) направленности своей деятельности. 3. Межпредметные и внутрикурсовые связи в образовании. 4. Тесная связь обучающей и воспитательной направленности образования. 5. Акцент на активную деятельность и результативность. 6. Расширение информационного поля и поиск информации из разных источников (в том числе структурирование и анализ). 7. Дискуссионный и открытый характер преподавания (переход от навязывания позиций и оценок к обсуждению, аргументированию, проведению дискуссий, выбору собственной позиции). 8. Большая связь с повседневной жизнью (через анализ ситуаций). 9. Повышение мотивации к образованию (в т.ч. к самообразованию).

Слайд 3

Технологии, создающие современную образовательную среду Технология развития критического мышления Технология открытого диалога Проектно-исследовательская технология Системо-деятельностная технология Задачная форма организации учебной деятельности

Слайд 4

СТРУКТУРА УРОКА 1 . Организационный блок 2. Мотивационный блок 3. Информационный блок 4. Аналитический блок 5. Оценочный блок 6. Рефлексивный блок

Слайд 5

Организационный блок Ожидаемые результаты (цель, задачи) Инструкции и пояснения Вводное слово учителя Распределение по группам Выработка правил работы (определение норм, процедур работы) Конструирование пространства

Слайд 6

Мотивационный блок Интерес (введение в тему, «якорь», «крючок», «подкидная доска») Проблема (основной вопрос занятия, обращение внимания на главное противоречие) Мотивация - побуждения, вызывающие активность организма и определяющие ее направленность. Осознаваемые или неосознаваемые психические факторы, побуждающие индивида к совершению определенных действий и определяющие их направленность и цели

Слайд 7

Способы проведения мотивации Рассмотрение ситуации ( с той или иной степенью детализации, реальная или выдуманная ). Графическое изображение Работа с понятиями (терминами ): понятийный ряд, выявление понятия по данным определениям, пропущенные понятия, ассоциации или символы понятия. Анализ документа (текста) : художественное произведение, короткая история, публицистика и научная литература, статистические данные. Памятники материальной культуры (предметы). Работа с высказыванием (афоризмом).

Слайд 8

Информационный блок Источники информации: Устные источники Письменные источники Графические источники (схемы, диаграммы) Электронные источники Видео источники ДРУГИЕ (вещественные, изобразительные, статистические)

Слайд 9

Способы передачи информации 1. Лекция (монолог, рассказ) 2. Беседа (развернутые ответы на вопросы, рассуждения, пресс-конференции и т.п.). 3. Работа с документом (индивидуальное чтение, анализ или групповой обсуждение, постановка вопросов и поиск ответов, выделение главного, формулирование выводов и т.п.). 4. Обмен опытом (социальным и другим, в том числе и через проведение исследования). 5. Интернет коммуникация (электронная почта, поисковые сайты, скайп, видео-конференции, вебинары).

Слайд 10

Формирование универсальных учебных действий на основе деятельностного метода

Слайд 12

Этапы формирования УУД Приобретение первичного опыта выполнения действия в ходе пробных попыток. Проблематизация прежнего способа его выполнения как недостаточного для получения требуемого результата. Формирование нового способа (алгоритма) действия, установление первичных связей с имеющимися способами. Тренинг по применению нового способа, приобретение умения, промежуточный самоконтроль и коррекция. Итоговый контроль и установление системных связей с имеющимися способами.

Слайд 13

Типы уроков Уроки «открытия» нового знания Уроки рефлексии Уроки обще методологической направленности Уроки развивающего контроля Организуется процесс самостоятельного построения детьми новых способов действия (УУД) Учащиеся закрепляют полученные знания и умения, учатся выявлять причины своих ошибок и корректировать их Уроки посвящены структурированию и систематизации изучаемого материала Организуется контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов

Слайд 14

Технология деятельностного метода Мотивация к учебной деятельности. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Выявление места и причины затруднения. Построение проекта выхода из затруднения. Реализация построенного проекта Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Включение в систему знаний и повторение. Рефлексия учебной деятельности на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Дистанционные образовательные технологии как компонент формирования современной образовательной среды»

Доклад на тему «Дистанционные образовательные технологии как компонент формирования современной образовательной среды» был подготовлен и озвучен на областной научно-практической...

ПРОЕКТ СОЗДАНИЯ В ГБОУ СОШ № 262 КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

  Создание современное образовательной среды в   начальной школе подразумевает плавный переход для учителей учеников в современные рамки владения информацией, когда ученик наход...

Развитие творческого потенциала учителя информатики в современной образовательной среде.

Цель работы: научное осмысление сущности творческого потенциала учителя информатики, разработка его модели и пути становления.Гипотеза работы состоит в предполжении, что творческий потенциал учителя и...

"Воспитание в современной образовательной среде" выступление на педсовете

Педагогический совет 20.02.2012«Социально–правовое направление  работы учителя и классного руководителя»Выступление зам. директора по ВР Мартьяновой О.В.«Воспитание в современной образовате...

Дистанционные образовательные технологии как компонент формирования современной образовательной среды.

Цель внедрения дистанционных образовательных технологий в систему образования состоит в обеспечении доступности качественного образования для обучающихся, независимо от места проживания, социального п...

«Дистанционные образовательные технологии как компонент формирования современной образовательной среды».

Основной целью учебного процесса становится не только усвоение знаний, но и овладение способами этого усвоения, развитие познавательных потребностей и творческого потенциала учащихся. Достижение лично...

Дистанционные образовательные технологии как компонент формирования современной образовательной среды

Современные условия жизни диктуют формирование новой образовательной среды...