Творческая работа в форме эссе с описанием собственной концепции организации проектной деятельности учащихся.
статья на тему

«Использование внешних ресурсов в процессе  организации проектной деятельности учащихся». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_dlya_konkursa.docx23.28 КБ

Предварительный просмотр:

       Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №1 г. Новоульяновска

Учитель химии, биологии: Прибылова Нина Сергеевна

         

Творческая работа в форме эссе с описанием собственной концепции организации проектной деятельности учащихся.

Тема работы «Использование внешних ресурсов в процессе  организации проектной деятельности учащихся». Современное общество нуждается в образованных, деятельных людях, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способные к сотрудничеству, умеющие оперативно работать с постоянно обновляющейся информацией.  Поэтому для сегодняшних учащихся важно уметь ориентироваться в огромном потоке информации, самостоятельно добывать и применять на практике полученные знания. Самостоятельная деятельность учащихся в полной мере реализуется в исследовательском поиске, в том, что заложено в детях самой природой. Результаты освоения учащимися основных образовательных программ  и степень реализации индивидуальных потребностей каждого учащегося во многом обусловлены качественными характеристиками информационно-образовательной среды школы, в которой, в соответствии с требованиями ФГОС, происходит учебно-познавательная и проектная деятельность школьников. Эти характеристики в значительной степени определяются ресурсами образовательного учреждения. Именно образовательные ресурсы школы становятся условием, источником и средством получения учащимися качественного образования. В связи с отмеченным изучение образовательных ресурсов школы и их эффективное использование при организации проектной деятельности учащихся в процессе обучения химии и биологии сегодня актуально.

Если внутренние ресурсы школы в полной мере и организованно используются как в учебно-познавательной деятельности так и в проектной, то внешние, как правило, либо вовсе не затрагиваются либо используются стихийно.

 Цель: Включить внешние образовательные ресурсы города Новоульяновска и региона в информационно-образовательную среду школы при организации проектной деятельности учащихся.

Для того чтобы организовать проектную деятельность учащихся было принято решение проводить ее в рамках научного общества учащихся. В качестве внешних образовательных ресурсов для организации проектной деятельности были выбраны: библиотеки города Новоульяновска и города Ульяновска, новоульяновский филиал строительного колледжа , промышленные предприятия города Новоульяновска, научно-исследовательские лаборатории Ульяновского Педагогического Университета.

На базе тесного сотрудничества с данными объектами, в прошлом году были проведены исследовательские работы по экоманиторингу воздуха города Новоульяновска. Учащиеся изучали влияние транспорта и промышленной зоны города на состояние окружающей среды. Параллельно проекты готовили и студенты строительного колледжа и студенты педагогического университета. На научно-практической конференции подводились итоги проектной деятельности и обменивались опытом. В рамках взаимодействия школы, среднего профессионального учреждения и высшего профессионального заведения  учащиеся получают широкие возможности для реализации своих потребностей. Исследование насущных проблем своей малой родины является сильным мотиватором для побуждения к самостоятельной деятельности.

В рамках проектной деятельности представляется возможным так же изучать наиболее сложные для понимания разделы программы. Для этого классу представляются  на выбор перечень тем для самостоятельного исследования. А в процессе защиты индивидуальных либо групповых проектов  класс получает возможность более широко и эффективно изучить данную тему. Использование внешних ресурсов позволяет школьникам, помимо возможности добывать необходимую информацию, применять имеющиеся знания на практике и учиться успешным способам социализации.

На данном этапе перед нами стоит задача – создать последовательную структуру и условия включения внешних ресурсов в информационно-образовательную среду школы при организации проектной деятельности. Это позволит в дальнейшем эффективно использовать внешние ресурсы для мотивации учащихся к изучению предметов (в том числе и остальных), для получения более прочных и качественных знаний, умений и навыков.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая работа в форме эссе с описанием собственной концепции обучения предмету химии

В работе  выразили мнение по следующим вопросам:цели обучения;роль практических и лабораторных работ;значение олимпиад, кружков, летних школ и элективных курсов;целесообразность изучения в школе ...

Творческая работа в форме эссе с описанием собственной концепции обучения предмету математика.

эссе с описанием собственной концепции обучения предмету математика...

"ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКЕ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ЕДИНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ" (тезисы Коваленко Е.Г., печатная публикация "ИТО- Москва-2014")

В тезисах приводится обобщение опыта работы учителя информатики и ИКТ Коваленко Е.Г. по формам организации и реализации проектной деятельности, учащихся как технологии, развивающей метапредметность и ...

Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся. Актуализация проведения проектной деятельности

Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся.  Актуализация проведения проектной деятельности...

Творческая работа в форме эссе с описанием собственной концепции обучения предмету биологии

laquo;Современный  урок - это урок, на котором максимум ребёнка и минимум учителя, урок, на котором  больше работают дети,  а педагог только координирует их работу. Жан Жак  Руссо...

Из опыта работы по организации проектной деятельность учащихся: " Компетентностный подход в реализации проектной деятельности детско-взрослых экологических сообществ"

  Метод проектов – это система учебно – познавательных приемов, позволяющих  решить ту или иную проблему в ходе самостоятельных и коллективных действий учащихся  и об...