Дополнительное программное обеспечение для интерактивной доски. Формирование УУД с помощью заданий, созданных в программе SMART Notebook
методическая разработка на тему

Гузова Тамара Ивановна

С каждым годом все настойчивее в нашу жизнь врывается компьютер, а вместе с ним и информационные технологии. Помимо того, что уметь пользоваться всеми видами современных технологий необходимо сегодня во многих видах профессиональной деятельности, без этого трудно обойтись и в обычной повседневной жизни – в наши дни не владеть компьютером, не использовать современные информационные базы, не иметь возможности дистанционного общения – это значит весьма ограничивать себя в получении интересной информации, коммуникациях, развлечениях и т.д. Поэтому сегодня применение высоких технологий в образовании становится не просто желательным, но и обязательным. Особенно актуальный данный вопрос сегодня, в эпоху внедрения нового Федерального государственного  образовательного  стандарта  (ФГОС). Важнейшей задачей современной системы образования    является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных действий. Формирование способности и готовности учащихся реализовывать универсальные учебные действия позволит повысить эффективность образовательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon формирование УУД 46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Гузова Тамара Ивановна, учитель информатики и ИКТ

Абанская СОШ№4

Тема: Дополнительное программное обеспечение для интерактивной доски.

Формирование УУД с помощью заданий, созданных в программе SMART Notebook.

Доска и мел - наши главные инструменты,

но хочется чего-то большего...

Современному обществу нужен человек, который может успешно жить и полноценно трудиться в  изменяющемся мире, который способен самостоятельно сделать выбор, принять нестандартное решение. Как выполнить заказ современного общества?

        С каждым годом все настойчивее в нашу жизнь врывается компьютер, а вместе с ним и информационные технологии. Помимо того, что уметь пользоваться всеми видами современных технологий необходимо сегодня во многих видах профессиональной деятельности, без этого трудно обойтись и в обычной повседневной жизни – в наши дни не владеть компьютером, не использовать современные информационные базы, не иметь возможности дистанционного общения – это значит весьма ограничивать себя в получении интересной информации, коммуникациях, развлечениях и т.д. Поэтому сегодня применение высоких технологий в образовании становится не просто желательным, но и обязательным.

      Особенно актуальный данный вопрос сегодня, в эпоху внедрения нового Федерального государственного  образовательного  стандарта  (ФГОС). Важнейшей задачей современной системы образования    является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных действий. Формирование способности и готовности учащихся реализовывать универсальные учебные действия позволит повысить эффективность образовательного процесса.

     Уже всем ясно, что применение ИКТ и технических средств на уроке  - это уже не новинка, а факт. Кабинеты начальных классов комплектуются  АРМ (автоматизированным рабочим местом) для  учителя.  

     Изучить возможности интерактивной доски, дополнительного программного обеспечения к ИД  и умение  практически применить в урочной и внеурочной деятельности – вот  основная задача нашей творческой группы, которую я веду в этом учебном году.

Новые возможности по подготовке к уроку, - в частности, по разработке собственных учебных материалов и  через них, или с помощью их формировать УУД заинтересует любого учителя.

Интерактивных досок - много разных с точки зрения их марки и производителя, но принципы их использования и идеи  - совершенно одинаковые. У каждой доски имеется своя собственная "фирменная" программа для подготовки материалов к уроку, причем все эти программы в принципе похожи. Достаточно научиться работать с какой-то одной, после этого перейти на другую не составит особого труда.

     А интерактивные доски TRIUMPH BOARD DUAL Touch,  дают возможность одновременной работы на них двум пользователям. Такая доска представляет собой настоящий мультитач, для которого не требуется настройка отдельного режима для каждого пользователя. Пользователи могут писать, рисовать и передвигать объекты указкой, электронным пером или даже пальцем. ПО обеспечение этих досок легко распознает простые и интуитивно понятные движения рукой для подъема или опускания объектов, их поворота, уменьшения или увеличения. Надо отметить, что это ПО работает как обычное ПО на ПК, даже без подключения к нему самой доски. Работать в нем удобно, просто, доступно, примерно как в презентации.

     Возможности ПО чрезвычайно широки. Оно позволяет редактировать и аннотировать любой контент, включая ролики в «прямом эфире»; создавать графические заготовки и гиперссылки, работать с аудио- и видеоматериалами, с Интернет-ресурсами; аранжировать, преобразовывать и группировать объекты, вставлять мультимедийные, флеш и интерактивные объекты; делать снимки экрана из ПК; отображать полноэкранные инструменты, геометрические чертежи и т.д.

     Тип заданий, созданных в программе SMART Notebook или аналогичных ей, многогранна и разнообразна настолько, насколько хватит фантазии и воображения у учителя.

     Например: подчеркни лишний символ, распредели по классам, соотнеси термины, образуй пару, дорисуй ряд, вставь пропущенный символ (слово) и т.д.

   

     Использования штор в заданиях, дают возможность организовать самопроверку, взаимопроверку,  позволяет организовать грамотную обратную связь «ученик-учитель».                                  

    Применение готовых различных флеш и интерактивных объектов наглядно, интересно представляют  визуализацию любой модели, помогают провести тренировку памяти в игровой форме.

    Дополнительные аудиосистемы, позволяют «озвучить» изображение, диктанты, проверочные работы  и таким образом усилить воздействие на аудиторию.

Безусловно, используя  такого рода заданий в урочной и внеурочной деятельности, позволяет и помогает  нам формировать различные виды УУД:

       познавательный блок - поиск и выделение  необходимой информации; применение методов информационного поиска, выделения существенного, формирования обобщенных знаний, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание  в устной и письменной форме, умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста; анализ объектов   с целью выделения признаков, синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты; выбор оснований и критериев  для сравнения и классификации объектов; установление причинно - следственных связей, построение логической цепи рассуждений; умение составлять тексты, визуализация модели.

    коммуникативного блок - умение с достаточно полнотой и точностью  выражать свои мысли   в соответствии с задачами  и  условиями коммуникации, умение держаться на публике, перед классом; умение выстраивать диалог с товарищем, с одноклассниками, с учителем; управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение с достаточно полнотой и точностью  выражать свои мысли; умение контролировать себя.   

         регулятивный блок - умение перебороть себя, не стесняться выйти к доске; умение выстроить план выполнения того или иного задания;  выстроить способ действий; повысить самооценку, оценить себя; способность к волевому усилию -  к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

       Работа с ИД делает урок интересным; учащихся, желающих работать у доски,  всегда много.

Ребенок не просто видит то, что происходит на экране, он САМ участвует в процессе.

      Огромные возможности доски позволяют включать в образовательный процесс разнообразные виды деятельности. Таким образом,  положительные аспекты применения ПО, ИД очевидны:

  • Для работы не требуется специальных знаний и навыков. Спроецировав изображение на доску, пользователи управляют им легким касанием карандаша, делают соответствующие записи и исправления.
  • Отдельные изображения, фрагменты текста можно выделить, что позволяет сфокусировать внимание учащихся именно на этом материале.
  • Стопроцентная  наглядность, возможность иллюстрировать материал любого типа (текст, видео, мультимедиа, схемы и др.).
  • Высокий уровень активности детей на уроке; отсутствие  страха отвечать  у доски.
  • Помогает учащимся  самоутвердиться, самореализоваться; побуждает к исследованию; развивает деятельностные навыки.
  • Хороший темп урока  позволяет «уплотнять» изучаемый материал.
  • Положительно влияет на познавательную активность учеников, повышает мотивацию к изучению предмета.
  • Все ученики, без исключения, желают выйти к доске и выполнить предложенные задания. Учителю  легче удерживать внимание и активность учащихся на уроке.
  • Позволяют ученикам принимать участие в групповых дискуссиях, делая обсуждения еще более интересными.

      Задания, созданные в программе SMART Notebook или аналогичных ей, можно использовать на различных этапах урока и различных типах урока по любому предмету.

      В конечном счёте, использование интерактивной доски в урочной и внеурочной деятельности положительно влияет на  качество образовательных достижений учащихся, а это самое главное и соответствует новым ФГОС.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум по созданию "живой карты" в программе Smart Notebook 10

В предложенной презентации пошагово раскрывается алгоритм создания "живой", анимированной исторической карты. Пользуясь данным алгоритмом, можно создать "живую" карту любого уровня сложности....

Презентация к уроку с использованием интерактивной доски в программе smart notebook 11

Данная методическая разработка предназначена для проведения  урока по дисциплине «Математика, алгебра и начала математического анализа, геометрия» со студентами первого курса специаль...

Упражнения и презентационный материал, выполненный при помощи программы Smart Notebook и для использования на интерактивной доске Smart.

Упражнения и презентационный материал, выполненный при помощи программы Smart Notebook и для использования на интерактивной доске Smart....

Создание Интерактивных Элементов в программе Smart Notebook

Уважаемые коллеги, настало время путешествия в увлекательный мир интерактивных уроков, которые помогает нам создавать ПО Smart Notebook- программное обеспечение к интерактивной доске. Коллекция L...

«Методические приёмы работы на интерактивной доске средствами программы SMART NOTEBOOK»

Приемы работы в программе Smart Notebook для создания пособий....

Методическая разработка конструирования урока по английскому языку в начальной школе с использованием интерактивных возможностей программы Smart-notebook для обеспечения дистанционной поддержки учеников с ограниченными возможностями здоровья

Методическая разработка конструирования урока  по английскому языку в начальной школе с использованием интерактивных возможностей программы Smart-notebook для обеспечения дистанционной поддержки ...

Формирование навыков конструирования швейных изделий у обучающихся средствами интерактивной доски и программы «SMART Notebook»

Презентация достижений учителя профессионально-трудового обучения за 5 лет для подтверждения высшей категории....