подготовка к ГИА
материал для подготовки к егэ (гиа, 9 класс) на тему

Попович Тамара Руслановна

работа по подготовке к ГИА

Скачать:


Предварительный просмотр:

           Диагностическую работу выполняли 24 учащихся 9класса МБОУ СОШ №13, что составляет 100% от всех выпускников школы. В таблице и на диаграмме  представлены проценты полученных оценок по итогам работы.

Оценка "2"

Оценка "3"

Оценка "4"

Оценка "5"

Количество полученных оценок

-----

3

12

8

Процент выполнения

-----

16%

50%

34%

Успеваемость

100%

Качество

83,3%

Средний балл

19,7

Оценку подтвердили

10 учащихся

Оценку повысили

14 учащихся

Оценку понизили

 --------

        На экзамене 31.05.2014 г. использовалась работа в четырех вариантах, которые были составлены на основе единой спецификации, и их содержание определялось на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования. Математика. Основное общее образование (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).В КИМах ГИА-9 в 2014 году существенных изменений, по сравнению с предыдущим годом нет.

Работа так же включала три модуля – «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика».Общее время экзамена -235минут. Всего в работе 26 заданий, из которых 20 заданий базового уровня сложности (часть 1) и 6 заданий повышенного уровня (часть 2).

        Модуль "Алгебра" содержит 11 заданий: в части первой - 8  заданий, с кратким ответом, выбором верного ответа из четырех предложенных и установлением соответствия; в части второй - 3 задания с полным решением.

         Модуль "Геометрия" содержит 8 заданий: в части первой - 5 заданий с кратким ответом, в части второй - 3 задания с полным решением.

       Модуль "Реальная математика" содержит 7  заданий: все задания в части первой, с кратким ответом и выбором ответа.

      Часть 1 была направлена на проверку овладения содержанием курса математики на уровне базовой подготовки и содержала 20 заданий, в совокупности охватывающих следующие разделы: числа и вычисления (3 задания), алгебраические выражения (3 задания), уравнения и неравенства (4 задания), числовые последовательности (1 задание), функции и графики (2 задания), геометрия (5 заданий), статистика и теория вероятностей (2 задания). В первой части работы проверялось владение базовыми алгоритмами, знание и понимание важных элементов содержания (понятий, их свойств, приемов решения задач и пр.), умение применить знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, а также применение знаний в простейших практических ситуациях.

        При выполнении заданий первой части учащиеся должны были продемонстрировать умение пользоваться различными математическими языками, определенную системность знаний и широту представлений. Часть 2 была направлена на проверку владения материалом на повышенном и высоком уровнях. Основное ее назначение – дифференцировать хорошо успевающих школьников по уровням подготовки. В этой части работы содержалось 6 заданий разного уровня сложности, требующих развернутого ответа (с записью решения). Все шесть заданий представляли разные разделы содержания: алгебраические выражения (1 задание), уравнения и неравенства (1 задание), функции и графики (1 задание), геометрия (3 задания).

     Все задания этой части носили комплексный характер. Они позволяли проверить владение формально-оперативным алгебраическим аппаратом, способность к интеграции знаний из различных тем школьного курса, владение достаточно широким набором приемов и способов рассуждений, а также умение математически грамотно записать решение. Для оценивания работ учащихся применялось три количественных показателя: традиционная отметка «2», «3», «4», «5», рейтинги (максимальное значение – 38 баллов и 100-балльная шкала) ;

Анализ результатов выполнения заданий

Характеризуя более подробно выполнения каждого задания, можно увидеть следующее, что на "отлично"  (100%) учащиеся 9 класса справились со следующими заданиями:  числовые неравенства №2, умение выполнять вычисления и преобразования с квадратными корнями №3,решение уравнений №4, арифметическая и геометрическая прогрессии №6, решение неравенств и систем неравенств №8, нахождение длин сторон и углов в треугольнике №10,  площадь четырехугольника №11.

Пример данных заданий:

Достаточно высокий результат выполнения, достигнут по следующим темам:

№1 - Умение выполнять вычисления и преобразования с числами

№15 - График реальной зависимости

№16 - Задача на проценты или пропорцию

№18 -  Элементы статистики

№19- Теория вероятностей

№20 -  Практические расчеты по формулам или вывод величины из формулы

Уровень выполнения составил

Примеры данных заданий:

Менее успешно учащиеся справились с          №12 по теме: Нахождение синуса, косинуса, тангенса угла по чертежу клеточной бумаги

№13 по теме: Выбор верных  утверждение из предложенных, например:

Год

"2"

"3"

"4"

"5"

успеваемость

качество

средний балл

2012-2013

---

19%

62%

19%

100%

81%

18,9

2013-2014

----

16%

50%

34%

100%

83%

19,7

Подготовила _______________________________ Попович Т.Р.



Предварительный просмотр:

Диагностическая карта для подготовки к ГИА  по математике

ученика (цы)  9 класса МБОУ СОШ№ 13 Ф.И.________________________

Проверяемые элементы

1.

Умение выполнять вычисления и преобразования

Дата проведения

С десятичными обыкнов.  дробями

Действия с числами, записанными в стандартном виде

Действия с рациональными числами

Сравнение чисел, изображенных на координатном луче

2.

Умение решать уравнения и системы уравнений

Дата проведения

Линейные уравнения

Системы  неравенств

Квадратные уравнения

Рациональные уравнения

Граф. представления при решении уравнений и систем уравнений

3.

Умение решать неравенства и системы неравенств

Дата проведения

Линейные неравенства

Квадратные неравенства

Системы неравенств

4.

Умение выпол. преобразование алгебр. выражений

Дата проведения

Умение выражать одну величину через другую

Сокращение дробей

Упрощение выражений

Дроби содержащие степени и корни

5.

Умение решать текстовые задачи

Дата проведения

Арифмет. и геометр. прогрессии

На проценты

6.

Умение читать и строить графики

Дата проведения

Свойства функций

Соответствие между функциями и их графиками

7.

Умение выполнять действия с геом. фигурами

Дата проведения

Нахождение длин и углов

Прямоугольный треугольник

Площадь фигуры

8.

Умение ис-ть ЗУН в практ . деятельности и повседн. жизни

Дата проведения

Чтение диаграмм

График реальной зависимости

Табличное представление данных



Предварительный просмотр:

План работы  со слабоуспевающими

 по подготовке к ГИА по математике

Проводимые мероприятия

Сроки проведения

Работа  с родителями

Познакомить с демоверсией, кодификатором, спецификацией 2014года

Сентябрь

Познакомить  с результатами пробной контрольной работы

Октябрь

Познакомить с графиком проведения дополнительных занятий по подготовке к ГИА.

Сентябрь

Своевременно информировать о посещаемости дополнительных занятий по подготовке к ГИА

В течение года

Познакомить с графиком проведения КДР

Ноябрь

Информировать о результатах КДР

В течение года

Консультировать по  вопросам ГИА

По мере возникновения

Работа с классным руководителем

Посещать  родительские собрания

Согласно графика

Организовать  КДР

Согласно графика

Контролировать выполнение домашних заданий

В течение года

Контролировать посещение дополнительных занятий и консультаций по КДР

В течение года

Организовать  пробный экзамен

Апрель

Работа с учащимися

Ознакомление со структурой и содержанием демонстрационного варианта, спецификацией и кодификатором по математике 2014  учебного года.

Сентябрь

Провести пробную контрольную работу

Октябрь

Познакомить с графиком дополнительных занятий по подготовке к ГИА

Сентябрь

Познакомить с графиком проведения КДР

Ноябрь

Познакомить  учащихся с правилами  заполнения бланков ГИА. Выявить типичные ошибки при заполнении бланков.

Январь-апрель

Проводить тренинги по обучению учащихся   работе с тестами  по математике.

Ноябрь-май

Знакомство с Федеральным банком тестовых заданий по математике.

Октябрь

Ведение диагностических  карт на каждого учащегося

Сентябрь

Ведение портфолио на каждого слабоуспевающего учащегося

В течение года

Провести пробный экзамен

Апрель

                                                       

            Подготовила: Попович Т.Р.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Подготовка к экзамену в новой форме по русскому языку в 9 классе" готовит к экзамену девятиклассников. Материалы этого курса могут быть использованы и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.

№п/пДатаТема занятияВиды работ1 Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оцениванияЛекция учителя2 Этапы работы над изложениемЛекция учителя4 Редак...

Психологическая подготовка учащихся при подготовке к ЕГЭ по физике

Единый государственный экзамен имеет ряд особенностей. Эти особенности могут вызывать у выпускников различные трудности. В материале приведены их краткие характеристики и основные пути профилактики....

Модуль 1Микромодуль 1: Подготовка глины Область работы: подготовка сырьевой смеси

Презентация создана для обучения производственного персонала и студентов, прошедших правтику на промышленных предприятиях, по теме "Оборудование дробильного отделения цементных заводов, работающих по ...

Методическая разработка "Подготовка учащихся к написанию эссе в ходе обобщающего повторительного курса "Обществознания" для подготовки к Единому государственному экзамену.

Аннотация: в работе представлена практическая методика, позволяющая активизировать учебную деятельность учащихся в процессе подготовки успешного написания эссе при сдаче ЕГЭ по обществознанию....

Физическая подготовка, Тактическая подготовка,Тактика защиты, Техническая подготовка

Строевые упражнения. Понятие о строе и командах. Шеренга, колонна, дистанция и интервал. Расчет по порядку. Расчет на «первый—второй». Перестроение из одной шеренги в две. Размыкание и смыкание ...

Контрольно-переводные нормативы по общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на подготовку на этапе начальной подготовки (второй год обучени

Контрольно-переводные  нормативыпо общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на п...