статья Организация здоровьесберегающего сопровождения урока
статья на тему

Организация здоровьесберегающего сопровождения урока.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Все хотят изменить мир, но никто не хочет измениться сам.

                                                                    Л.Н.Толстой

                   Современное образование должно создавать такие условия, которые помогают найти педагогу и ученику свой уникальный путь развития.

                     Принцип интеграции («объединения в единое целое разрозненных частей») является необходимым в работе образовательного учреждения здоровьесберегающей направленности. Этот принцип в полной мере реализуется на уроках для детей с ОВЗ. Тема «здоровье» охватывает весь образовательный процесс .Комплексный подход к здоровьесбережению включает целый ряд необходимых компонентов:

-      соблюдение санитарно-гигиенических требований к организации учебного процесса.

-       проведение физкультурно-оздоровительной работы

-       соблюдение рационального режима для школьников

-       организация квалифицированной медицинской и психологической помощи школьникам

-       мониторинг состояния здоровья учащихся

-       организация работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни среди учащихся и  их родителей.

           В своей деятельности я руководствуюсь следующими принципами:

-двигательная активность (разработка уроков и занятий в режиме двигательной активности – проведение части урока в свободной форме)

-оздоровительный режим (организация обучения в режиме динамических поз, чередование сидения за партой, сидения или лежания на ковре, передвижения по классу)

-формирование правильной осанки и навыков рационального дыхания (для формирования правильной осанки на уроке включаются упражнения для мышц спины, брюшного пресса и плечевого пояса, для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей формируется привычка правильно дышать через нос, глубоко, ровно, ритмично)

-психологическая комфортность (создание ситуации успеха, способствующей повышению самооценки учащихся, снижаются барьеры страха, формируется доверие к педагогу, развиваются доброжелательные взаимоотношения в классе)

-опора на индивидуальные особенности и способности ребенка (при этом на каждый ребенок получает от занятия только положительные эмоции, ощущает комфорт, защищенность и испытывает интерес к учебе)

            Во избежание психологических перегрузок используются следующие приемы:

-комфортное начало и окончание занятий, что обеспечивает положительный эмоциональный настрой учащихся

-проведение на занятиях разнообразных валеологических пауз, дыхательной гимнастики, самомассажа, упражнений, направленных на поддержание у учащегося высокого уровня работоспособности и повышения  стрессоустойчивости

-объяснения нового материала с опорой на субъективный опыт учащегося.В результате использования этого метода дети учатся обращаться к своему личному опыту, предъявлять свою собственную позицию, искать и находить свои оригинальные способы деятельности

-упорядочение системы домашнего задания, его дозировка, выбор, творческий характер. Объем домашнего задания и степень его сложности соизмеряются с возможностями каждого ученика. Детям предлагаются разноуровневые задания, учитывается индивидуальные способности и особенности ребенка.

Все это направлено на решение одной из главных задач –научить учащихся поддерживать и  сохранять свое  здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Организация и проведение уроков физической культуры с использованием народных и подвижных игр»

С 2008-2009 учебного года на основании приказа Департамента образования, культуры и  молодежной политики Белгородской области от 17 июля 2008 года «О совершен...

статья "Организация здоровьесбережения на уроках хореографии"

Одним из важнейших методов оздоровления подрастающего поколения является применение в образовательном процессе здоровье сберегающих технологий.Основные общешкольные предметы, обучая ребенка тем или ин...

Статья "Организация работы в школе по введению ФГОС и ее психолого - педагогическое сопровождение" в сборнике "Государственные образовательные стандарты: проблемы преемственности и внедрения"

В данной статье изложено содержание работы педагога - психолога по введению ФГОС в школе. Предложенная модель психолого - педагогического сопровождения учебно - воспитательного процесса может использо...

Методическая статья "Организация работы учащихся на уроках химии в режиме здоровьесберегающих технологий"

В данной методической статье представлен опыт работы об организации активной познавательной деятельности учащихся на уроках химии....

Статья "НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА" (из опыта работы)

В статье рассматривается значение ресурсного центра в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья и особенности организации логопедического сопровождения обучающихся....

Статья «Организация рефлексии на уроках русского языка и литературы»

Рефлексия на уроке – это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика. Рефлексивная деятельность на уроке на...

Статья Организация и проведение уроков информатики на платформе Zoom.

В данной статье рассмотрим как организовать дистанционное обучение с помощью видеосвязи Zoom ....