Эссе "Я- учитель"
статья на тему

Наталья Петровна Козлова

 

Учитель! Он всегда в дороге,

В заботах, поиске, тревоге,

И никогда покоя нет!

Он сам себя всех строже судит,

Он весь земной, он рвётся в высь;

Не счесть, пожалуй, сколько судеб

С его судьбой переплелись!

Д.С.Лихачёв

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Эссе учителя географии36 КБ

Предварительный просмотр:

        Эссе «Я – учитель!»

                                                                                                                    Учитель! Он всегда  в дороге,                                                                                                                           В заботах, поиске, тревоге,                                                                                                                           И никогда покоя нет!                                                                                                                           Он сам себя всех строже судит,                                                                                                                           Он весь земной, он рвётся в высь;                                                                                                                            Не счесть, пожалуй, сколько судеб                                                                                                                            С его судьбой переплелись!

                                                                                                                                                                Д.С.Лихачёв.

Я, Козлова Наталья Петровна, учитель географии и физкультуры МБОУ Рассыпянской средней общеобразовательной школы №38. Общий педагогический стаж составляет 36 лет. В данном учебном заведении работаю 35 лет.

Определиться с выбором профессии мне помогли бабушка и мама.

Учитель… Для меня это слово было священным с самого детства. Дело в том, что мой дедушка был учителем. В 1941 году ушёл на войну. В семью он больше не вернулся. Бабушка и мама рассказывали, как он готовился к урокам, проверял ученические тетрадки,  как его уважали и любили дети за отличное знание предмета, ум, а главное — за его прекрасные человеческие качества: доброту, искренность, терпение и понимание. Именно тогда я твердо решила продолжить дело своего деда.

  По натуре  я - жизнерадостный человек. Мне нравится, когда все вокруг настроены оптимистично. На уроках часто улыбаюсь, потому что верю в силу улыбки. Я - сторонница дисциплины. Но радуюсь, когда вижу высоко поднятые руки и «огонёк» в глазах.  Обязательно кто-то из учеников  не выдержит и скажет,  выпалит свои мысли. Иногда эти мысли не всегда верны, но это выясняется позже. Почему не остановлю это «безобразие» строгим окриком? Боюсь вспугнуть желание. Желание ответить. Высказаться. Быть услышанным учителем. Ведь дети все разные. Одни открытые, другие, наоборот, как улитки – спрячутся в свою раковинку и молчок! Не на каждом уроке достучишься. И вот когда эта «улитка» вдруг радостно встрепыхнется – «Я знаю!», - обязательно даю ей слово.

 Я стремлюсь создать такую атмосферу, такие условия, при которых детям захотелось бы узнать, открыть что-то, и они добивались бы этого.  

Поэтому в своей деятельности внедряю новые формы и средства обучения, использую интерактивные методы,  преподавание строю на диагностической основе, создавая благоприятные условия для сохранения психического и физического здоровья детей.

Активизирую познавательную деятельность учащихся и повышаю интерес к учению на каждом этапе урока через современные образовательные технологии, которые в системе применяю в учебном процессе, есть  игровые технологии, технология интерактивного обучения, технология  проектного обучения. Эти формы работы способствуют развитию интеллектуальных способностей школьников.

      Считаю, что воспитание и обучение должны быть направлены на личностное развитие школьников, формирование высоконравственной, культурной, творчески активной и социально – зрелой личности.

     Помочь ребёнку обогатить этот мир знаниями, развить его личностные качества, которые необходимы для успешной самореализации, организовать и создать условия для раскрытия способностей ребёнка с учётом его интересов, формирование и развитие мобильной саморазвивающийся личности, способной к обучению на протяжении всей жизни, индивидуальных возможностей через разные виды деятельности. Необходимо учить ребёнка  учиться, чтобы ученик не просто действовал, но и ставил цели, умел контролировать и оценивать свои и чужие действия, творчески подходил к выполнению работы, видел продукт своей деятельности. Также стоит задача не только научить, но и заинтересовать обучающихся, сделать так, чтобы детям нравилось то, что они делают. Только тогда ученик с удовольствием идет на урок и с радостью выполняет поставленную задачу. Все люди в любом возрасте любят играть, рисовать, творить. Важно, чтобы дети были раскрепощены, вместе с учителем «творили» урок. Ведь, не только и не столько знания определяют эффективность процесса обучения, сколько готовность и желание детей участвовать в общении, работать в группах.

  Важным аспектом своей работы считаю индивидуальный подход к учащимся. Учебный процесс строю с учетом реальных учебных возможностей каждого ученика, позволяя каждому продвигаться в усвоении знаний оптимальным темпом. На уроках стараюсь использовать все формы учебной работы: фронтальную, индивидуальную, работу в микрогруппах, коллективную, но в силу того, что наполняемость класса малая, использую чаще работу в парах, принцип подхвата, когда более сильный ученик курирует более слабого.

Создаю проблемные, поисковые исследовательские ситуации на уроках, чтобы моделировать ситуации успеха с учётом индивидуальных способностей учащихся с целью включения их в творческий поиск  решения учебных задач. На своих уроках применяю различные виды проверки знаний. Это устная, письменная, практическая, текущая, тематическая, итоговая проверки. Часто применяю тестовый контроль, что позволяет охватить всех учащихся, позволяет экономить время и быстро устанавливать обратную связь, и анализировать результаты.

Важным звеном каждого урока считаю рефлексию, она учит детей анализировать, делать выводы. 

Считаю, что нужно и дальше осваивать и изучать педагогические новинки, планирую и дальше повышать свой уровень образованности, своевременно проходить курсы повышения квалификации и аттестации.

Я - учитель! Много это или мало?  Это немного и немало, это только начало! А если начать сначала? Нет, я точно знаю - никем другим я бы не стала! Завтра будет новый школьный день, снова в классе на меня опять будут смотреть глаза моих любимых учеников.  Я верю, что затраченные силы моей души вернутся ко мне победами, успехами моих воспитанников.

Я люблю и горжусь своей  профессией. Считаю, что мне повезло: я нашла свое место в жизни. И за это я искренне благодарю всех своих учителей, самыми первыми и самыми главными из которых стали мои родители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...