Главные вкладки

    ПРименение ДОТ: затруднения и проблемы.
    статья на тему

    АФАНАСЬЕВА Елена Александровна

    Из опыта работы.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Афанасьева Е.А. Из опыта работы учителя истории МБОУ Кулундинская СОШ №2, 2015г.

    Применение дистанционных образовательных технологий:

    проблемы и затруднения.

    (из опыта работы)

    Я, Афанасьева Елена Александровна, работаю учителем истории в МБОУ Кулундинская СОШ №2. В этом учебном году стала преподавать историю в профильных классах (социально-гуманитарный,10кл.).

    С 2014-2015 уч.г. наше ОУ осуществляет малокомплектную модель применения ДОТ, при реализации которой общение между учителем и учащимися происходит через сеть Интернет с помощью средств видеоконференцсвязи и электронной почты. Базовое ОУ: МБОУ Кулундинская СОШ №2, малокомплектное: Курская СОШ. В классе всего 3 человека, но ребята имеют возможность получить профильное образование, посещая мои уроки в дистанционном режиме. По расписанию они приходят в кабинет, где есть всё необходимое для дистанционного обучения. Занимаемся в 3-х режимах: он-лайн, офф-лайн (редко, лишь когда дети болеют или на соревнованиях в этот день,) и личные встречи (привозят на автобусе). Отдельно была составлена Рабочая программа для 10 кл. с применением ДОТ.

    По результатам работы полугодия уже могу сформулировать некоторые трудности и проблемы:

    - в составлении Рабочей программы особых трудностей не было (очень помогает курсовая подготовка и стажерские практики), но вот графа «Режим взаимодействия» в сетке календарно-тематического планирования продумать на 100% изначально невозможно (какую тему лучше в он-лайн режиме или офф-лайн); в конце года мною будут внесены изменения в раздел программы «Лист изменений» примерно на 50-70%!

    - остаюсь при мнении, что ДОТ должны стать лишь вспомогательным, но не единственным и основным средством обучения;

    - сложно поддерживать высокую мотивацию учащихся на обучение (часто «ломает» настрой детей  качество связи, скорость интернета, отсутствие ЛИЧНОГО-близкого контроля);

    - недостаточно стимулов для активного и продуктивного использования ДОТ, некий скептицизм среди учителей и родителей еще есть, хотя это понятно, ведь технология существует еще на уровне инновации (НО! Не все продумано для самого учителя, который «пробивает» эту инновацию. Ему сложно: нет достойной финансовой поддержки, ограниченная методическая база, техническое несовершенство… на подготовку к урокам уходит ОЧЕНЬ много времени, к тому же, проводятся он-лайн или офф-лайн консультации, проверяются электронные задания и т.д.);

    - средством общения в нашей школе изначально был Скайп, но после прохождения стажерской практики мы с учителями пришли к выводу, что использование этой программы в коммерческих целях запрещено; получается, с юридической точки зрения, преподавание с помощью Скайп – не верно; Труконф – на перспективу – отличный вариант, но после тестирования программы в малокомплектной школе оказалось, что сеть такую программу не потянет. Вопрос: как быть?

    - ну, наконец, самая главная проблема: недостаточно высокая скорость интернета (особенно при демонстрации видео, анимационных карт, каких-либо еще интерактивных наглядных пособий), а отсюда и качество звука (что АРХИВАЖНО при передаче информации); теоретически, скорость для применения ДОТ по документам достаточная, но на практике часто бывают сбои.

            Чтобы в полной мере осознать все возможности сетевого обучения, необходимо преодолевать эти трудности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПРОБЛЕМА АВТОМАТИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ И ЕЁ ВОЗМОЖНОСТИ. Публикация сборника II Всероссийской конференции "Применение ЭОР в образовательном процессе" "ИTO-ЭОР-2012" , г. Москва

    В публикации повествуется о проблемах школы в области автоматизации образовательного процесса и возможностях автоматизации улучшить работу участников образовательного процесса....

    Выявление проблемы как важнейший фактор активизации мышления на стадии «вызова»в условиях применения ТРКМ и технологии проблемного обучения

    Выявление проблемы как важнейший фактор активизации мышления на стадии «вызова»в условиях применения ТРКМ и технологии проблемного обучения...

    Выявление проблемы как важнейший фактор активизации мышления на стадии «вызова»в условиях применения ТРКМ и технологии проблемного обучения

    Выявление проблемы как важнейший фактор активизации мышления на стадии «вызова»в условиях применения ТРКМ и технологии проблемного обучения...

    МБОУ Волчёнковская СОШ ДОКЛАД Основные преимущества применения мультимедиа в образовании Технология создания мультимедиа Основные проблемы и недостатки применения мультимедиа Учитель математики: Устинова А.И.

    содержательной компоненты учебного материала, самостоятельному выбору и прохождению обучаемым полного или сокращенного вариантов обучения.Такие средства обучения способствуют появлению не только новых...

    Методическая разработка урока английского языка "Проблемы современного питания" для учащихся старших классов с применением технологии развития критического мышления

    Использование технологии критического мышления для развития метапредметных навыков учащихся старших классов на уроках английского языка...

    Применение ДОТ: проблемы и затруднения.

    Статья из опыта работы по применению ДОТ....

    Проблемы и методические затруднения при проведении открытого урока

    презентация раскрывает проблемы  при моделировании открытого урока. Предлагаю пути решения данных проблем  на основе практиченксого опыта работы....