Выступление на августовском совещании Технология инд. обучения
методическая разработка на тему

Людмила Григорьевна Шевченко

Выступление на августовском совещании Технология инд. обучения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технология индивидуального обучения

в творческом объединении «Говорим по-английски»

        Одной из основных задач, поставленных в Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, является «создание условий для развития способностей всех детей независимо от места жительства, социального положения и финансовых возможностей семьи».

Именно поэтому деятельность педагога в современном образовании характеризуется интенсивным  поиском наиболее эффективных форм образовательной деятельности, созданием таких условий обучения и развития одаренной личности, которые способствовали бы максимальному раскрытию их способностей. Таким образом, можно считать, что таким подходам может являться индивидуализация образования, которая осуществима с помощью реализации индивидуального образовательного маршрута.

Что собой представляет индивидуальный образовательный маршрут? Это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа обеспечивающая учащемуся позиции  субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.

Индивидуальный образовательный маршрут определяется образовательными потребностями, индивидуальными особенностями и возможностями учащегося, а также содержанием образования.

Субъектами при реализации индивидуального образовательного маршрута являются ребенок, родители и образовательная организация.

В нашем объединении «Говорим по-английски» я работаю по индивидуальной программе «Счастливый английский» для детей младшего возраста. При составлении данной программы была поставлена основная цель – это преодоление затруднений в обучении английскому языку, направленных, как на отдельные стороны языка (звукопроизношение, словарь, грамматика, интонационная сторона, письмо, чтение), так и на язык в целом.

Эта цель достигается через решение следующих задач:

-Создание и поддержание положительной мотивации к изучению английского языка.

-Развитие интеллектуальных функций ( мышление, память, внимание, воображение, восприятие).

-Расширение знаний об окружающем море.

-Формирование активной учебной позиции.

-Создание условий для личностного роста.

        При разработке индивидуального образовательного маршрута для работы с учащимися учитывается принцип последовательности. Так, например,последовательность включение в процесс языковых объектов представляет собой следующую цепочку: звукопроизношение, ударение, интонация, словарь, письменная речь, спонтанная речь.

Подбор речевого материала производится исходя из:

-уровня владения английским языком;

-программы изучения английского языка;

-индивидуальных особенностей учащихся.

        При подборе речевого материала, необходимо учитывать также в какой степени учащийся владеет английским языком.  Это необходимо для того чтобы оптимизировать процесс обучения, т.е. подобрать материал оптимально соответствующий уровню владения языком. Для создания положительной мотивации к изучению английского языка очень важна значимость речевого материала для конкретного ученика. Речевой материал должен подбираться с учетом возрастных, индивидуальных и личностных особенностей ученика.

Наглядный материал подбирается с учетом общепедагогических требований. Наглядный материал призван активизировать имеющийся запас знаний учащихся, стимулируя воображение, творчество, фантазию. В этом случае происходит включение высших уровней психических функций, что способствует глубинной закладке знаний и формирование внутренней уверенности в своих возможностях.

Основными формами организации образовательного процесса по индивидуальному образовательному маршруту являются:

1.Индивидуальтные занятия, проводимые для удовлетворения познавательного интереса с отдельными учащимися, на которых решаются задачи повышенной трудности, выходящие за рамки дополнительной образовательной программы.

2.Участие в различных конкурсах, олимпиадах, «Эрудит-марафонах» и т.д.

Все это активизирует познавательную деятельность и творческую активность учащихся.

Таким образом, индивидуальный образовательный маршрут реально становиться персональным путем реализации личностного потенциала обучающихся в образовании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закон «Об образовании в Российской Федерации» ( выступление на августовском совещании в 2011 г.)

Закон  «Об образовании»  должен быть предельно ясным для всех, кто им руководствуется, четко регламентировать и защищать права обучаемых и...

Выступление на августовском совещании учителей технологии

Используя на своих уроках современные образовательные технологии и методики, я добиваюсь заметного роста показателей обучающихся, а именно качества знаний, среднего балла, индивидуальной успеваемости....

Выступление на августовском совещании педагогических работников Красногвардейского района руководителя МО учителя физической культуры КМОУГ №1 Молчановой Валентины Ивановны

Выступление на августовском совещании педагогических  работников Красногвардейского района руководителя МО учителя физической культуры КМОУГ №1  Молчановой Валентины Ивановны...

Выступление на РМО учителей технологии «Индивидуализация обучения технологии в малочисленных классах сельской школы».

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Ситьковская основная школа"         Выступление учителя технологии на...

Выступление на Августовском Совещании

Выступление на Августовском Совещании 2020...

Выступление на августовском совещании работников образования «Пути повышения эффективности физкультурного образования обучающихся в условиях внедрения ВФСК ГТО

В 1931 году вводится Всесоюзный физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО), который становится программной и нормативной основой системы физического воспитания для всей ст...