ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ доклад по теме: « Введение ФГОС: 10 важных вопросов и ответов»
консультация на тему

Дундукова Наталья Сергеевна

конкурс «Учитель года 2016»

 

I тур (заочный) «Методическое портфолио»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet.docx32.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №25 с. Небуг

Текст выступления на педагогическом совете по теме:

« Введение ФГОС: 10 важных вопросов и ответов»

в рамках муниципального конкурса «Учитель года 2016»

I тур (заочный) «Методическое портфолио»

учителя Натальи Сергеевны Дундуковой

(Материал: Е mail:  radost_515_1973@mail.ru)

                                                                2016 год.

      «Мы должны сами верить в то, чему учим наших детей»

                                                                                                         (В. Вильсон)

« Введение ФГОС: 10 важных вопросов и ответов»

Здравствуйте, уважаемые коллеги!  Прошло 16 лет нового  21 века. Растёт новое поколение людей  в руках, которых будущее нашей Родины, наше будущее. Как сохранить ценный опыт  предков и одновременно с этим  воспитать грамотного современного человека  с высокой нравственной культурой?  Таких вопросов  педагог, учитель  ставит перед собой гораздо больше десяти. Ответы пришли вместе с внедрением в школе  Федеральных  государственных образовательных стандартов .

 Четыре слова, которые изменили мир школьной жизни и всех её обитателей: и учителей, и, главным образом, учащихся. Не остались в стороне и родители. Как известно, всякое нововведение всегда порождает множество проблем, но в процессе работы открываются и пути их решения. В школе работают как педагоги со стажем более 25 лет, так и молодые учителя. Перестроиться работать по-новому, имея солидный стаж работы – не просто, но и начинать, не имея опыта – трудно.  Возникает обоюдная необходимость в сотрудничестве и обмене опытом между педагогами разных поколений. Этот  эксперимент  даёт положительные результаты. Основная цель современного образования - формирование новой образовательной системы, призванной стать основным инструментом социокультурной модернизации российского общества.

  Качественный человеческий капитал – единственное устойчивое конкурентное преимущество  любой страны.

      Основные затруднения педагогических работников на этапе введения ФГОС являются:

упрощенное понимание сущности и технологии реализации системно- деятельностного подхода;

- сложившаяся за многие годы работы устойчивая методика проведения урока;

- традиционный подход к анализу урока и стремление придерживаться старых подходов к оценке деятельности учителя;

- недостаточность опыта проектной и исследовательской деятельности;

- слабое развитие индивидуального подхода в образовательной деятельности;

- неготовность к переходу на новую систему оценивания результатов образовательных достижений учеников (контрольно-оценочная деятельность остается полем деятельности лишь педагога, учащиеся не стали субъектами контрольно-оценочной деятельности, которая является важным компонентом учебной деятельности).  

Другая проблема, которая стоит перед учителями это - сложности в организации внеурочной деятельности (учителями и родителями отмечено, что внеурочная деятельность в том виде, как она сейчас организована, приводит к большой утомляемости, ухудшению здоровья детей и учителя). Родители, под любым предлогом забирали детей домой. Высказывания родителей: «Больше времени уделить математике и чтению…»; «Мало времени на отдых, на прогулки на свежем воздухе»)  

Решением этой проблемы может стать переход к нелинейному расписанию.  Особенностью нелинейного динамического расписания является отказ от урока как единственной формы организации образовательного процесса за счёт использования иных форм, предусматривающих индивидуализацию и дифференциацию образовательных программ в рамках основного учебного времени, использование внеурочных форм.

К особенностям расписания следует отнести следующее:

- включение в учебный процесс различных видов деятельности (учебной, проектной, учебно-исследовательской) и разных форм деятельности (урочных и неурочных);

- учебная деятельность в урочной форме составляет 80% от всего времени, отведенного на изучение всех предметных областей;

- неурочные формы учебной деятельности составляют 20% от всего времени, отведенного на изучение всех предметных областей;

- возможность 20-30% учебного времени первой половины дня использовать на неурочные формы учебной деятельности, а также на внеучебную деятельность.

  В образовательном процессе могут использоваться следующие виды урочных и неурочных форм занятий: урок-игра, урок-сказка, урок-путешествие, урок-КВН, урок-соревнование, урок-презентация, урок-дискуссия - аудиторное занятие (внеурочная форма), на котором осуществляется нетрадиционная инновационная форма преподнесения учебного материала, содержание урока выходит за рамки содержания одного предмета (интеграция знаний), соответствие материала критериям проблемности, альтернативности, критичности;студия (театральная, изобразительная, музыкальная, литературная) – внеаудиторное занятие, способствующее развитию коммуникабельности, творческого подхода к любому делу, умению подать себя.  Необходимо подключение интернета в классы.

  С 1 сентября 2013 года согласно закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273 должны утверждаться стандарты нового поколения.   Эти стандарты ориентированы на результат и развитие универсальных учебных действий.

   Термин «универсальные учебные действия» означает в широком значении умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

В более узком (собственно психологическом значении) этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.  Более подробно вопросы  об  основных видах УУД, степени  их сформированности   мы обсудим на следующем педсовете.

        Из всего сказанного сделаю вывод: переподготовка учителей должна быть системной. Хотелось бы, чтобы была проведена курсовая подготовка по всему комплексу вопросов, связанных с введением ФГОС: «Формирование и диагностика УУД»; «Контрольно-оценочная деятельность»; «Планирование и реализация, мониторинг внеурочной деятельности»; «Целеполагание и контроль матапредметных и предметных результатов» и т. д.

          Однако,  никакие,  даже самые замечательные, методические материалы и современнейшее оборудование не дадут результата, если не начать с себя. Даже сформированные коммуникативная, профессиональная, информационная компетентности ещё не обеспечат выполнение задач стандарта. Гарантией успешной реализации цели образования согласно новому стандарту могут стать новое сознание, новая позиция, новое отношение к педагогической деятельности.  

          Наверно, самое важное для успешной работы по новым стандартам – понимание учителями  слов римского  философа  Луция  Сенеки: «Уча,  учись!»

 Желаю всем доброго здоровья, благодарных учеников и творческих успехов.

                                                  Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете по теме:«Введение ФГОС: 10 важных вопросов и ответов» (конкурсное задание)

Выступление на педагогическом совете по теме:«Введение ФГОС: 10 важных вопросов и ответов»...

Конкурсное задание "Педагогический совет" Введение в ФГОС: 10 важных вопросов и ответов.

Конкурсное задание "Педагогический совет" Введение в ФГОС: 10 важных вопросов и ответов....

Конкурсное задание «Педагогический совет». Выступление по теме: «Введение ФГОС: 10 важных вопросов и ответов».

В связи с введением Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения предлагаю познакомиться с ответами на волнующие многих вопросы...

Выступление на педагогическом совете. Доклад на тему: "Применение метода критического мышления на уроках иностранного языка".

Выступление на педагогическом совете. Доклад на тему: "Применение метода критического мышления на уроках иностранного языка"....

Педагогический совет. Доклад на тему: "Одарённые дети".

Психологические аспекты одарённости....

Педагогический совет. Доклад на тему: "Организация психолого-педагогического сопровождения в школе"

Организационные моменты психолого-педагогического сопровождения....