Статья в сборнике НПК "ДИАЛЕКТИКА ФОРМ ТРУДА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В ПЯТЫХ КЛАССАХ"
статья на тему

Исаева Валентина Ивановна

При   диалектическом   подходе в организации   учебного процесса   на уроках   математики   возникает   потребность наряду с индивидуальным трудом   использовать   простую   кооперацию   как   групповую   форму   работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dialektikaformtruda.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

В.И.Исаева

ДИАЛЕКТИКА   ФОРМ    ТРУДА НА УРОКАХ   МАТЕМАТИКИ    В

ПЯТЫХ   КЛАССАХ.

При   диалектическом   подходе в организации   учебного процесса   на уроках   математики   возникает   потребность наряду с индивидуальным трудом   использовать   простую   кооперацию   как   групповую   форму   работы.

Организация    работы в группах   статичного   состава   помогает более подготовленным   учащимся не только в изучении   нового   материала и самоконтроле, но и быть консультантом для    тех, кому   нужна помощь, руководить ходом   работы в группе. Выбирается    помощник    учителю, который   контролирует работу    групп, то есть   частично выполняет   управленческую   функцию   учителя.

Групповая   форма   работы   также   решает   проблему «подтягивания» слабого   ученика.

Состав   групп   подбирается с учётом   индивидуальных способностей: более   подготовленных   и    менее   подготовленных. Из    общего   числа учащихся группы   выбираются   консультанты-лидеры,    которые   меняются в   зависимости    от знания   ими   содержания   изучаемого материала.

Оценка    труда   работы   группы в   целом   или    каждого   ученика в отдельности    белее   весомая в сравнении   с    самооценкой. Старший   по группе    подсчитывает   коэффициент участия    каждого   ученика, поэтому у них    появляется   потребность    в     переходе    от    знаний,    приобретенных к    знаниям   выводным.

В    зависимости от вида   работы    знания   учащихся в группах   оцениваются в 3, 5, 7, 10 баллов.  Так, например,    работа с понятиями

( составления    вопросов-понятий)    оценивается   по 10   бальной   системе. Решение    задач при   соблюдении всей   последовательности (алгоритм)- в 7 баллов. Выполнение упражнений, связанных с вычислениями - 5-7 баллов,  за   упражнения по другим   видам   оцениваются от 3-х до 5- баллов.

После выполнения    групповой   работы отчет групп проходит   поочередно. Все учащиеся следят за ходом   обоснования, а   помощник   учителя

как арбитр   дает    оценку    результатам    работы каждой    группы.

Таким образом, сотрудничая друг с другом учащиеся задумываются над вопросами и ответами совместной деятельности, а балльная отметка учебного труда даст возможность материализовать оценку и сделать учебный труд и радостным, и увлекательным занятием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку в пятом классе.

Презентация помогает разобраться в видах искусства, их общих свойствах. Даётся текст Рождественской песенки П. Синявского....

открытый урок учеников пятого класса. Литература в музыке.

я хотела донести ученикам связь музыки с литературой....

Разработка урока в пятом классе по теме "Present Perfect"

Урок разработан для V класса к разделу 5 Unite 3 (УМК под редакцией Биболетовой М.З., Денисенко О.А., Трубанёвой Н.Н.“Enjoy English” для 5 класса общеобразовательных учреждений.) “Have you ever walked...

Сетевое взаимодействие гимназий (статья для сборника "Гимназия как открытое образовательное пространство", материалы Пятой научной практической конференции Ассоциации нижегородских гимназий, 30 сентября 2015 года).

В послании Президента РФ Д.А.Медведева Федеральному собранию сформулирована образовательная инициатива «Наша новая школа». За этой инициативой выступает понимание образования как сис...

Статья на тему:«Использование материалов краеведения на уроках математики в 5-6 классах, как факторы повышения воспитания и духовности учащихся в окружающем микромире»

Математика позволяет сделать доступным для усвоения цифровой материал краеведения. В зависимости от содержания и цели урока краеведческий материал можно использовать на разных этапах учебного занятия....

Статья на тему "Применение игровых технологий на уроке математики в 5-6 классах"

В статье рассматривается применение игровых технологий на уроке математики в 5– 6 классах как средство формирования знаний, умений и навыков; роль игр в развитии внимания и мышления учащихся; кл...

Ссылка на электронную доску для работы с учениками на уроке математики пятого класса

Ссылка на электронную доску для работы с учениками на уроке математики пятого класса по теме - многогранники, прямоугольный параллелепипед, куб, площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда, куб...