день здоровья
материал ( класс) на тему

Никонов Александр Николаевич

поведение дня здоровья в школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dene_zdorovya.doc376 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ

«ДНЯ ЗДОРОВЬЯ»

 Пояснительная записка

     Все классы до соревнований (за день или два) получают положение о проведение «Дня Здоровья».

Каждой команде вручается маршрутный лист указанием этапов, по которым команды будут двигаться, а так же спортивный лист , в котором указываются дети, принимающие участие на этапе. 
Всего 4 этапа:

     Уроки здоровья.

Спринтерский бег.

Силовые упражнения.

Мини футбол.

     На каждом этапе находятся судьи. Команда отдаёт судье спортивный лист, где указаны фамилии детей, которые участвуют на данном этапе. Состав команды определяется классом. Участие на двух этапах подряд одним и тем же учеником не допускается.      После окончания спортивного этапа судья заносит результаты в спортивный лист и выводит общий результат команды на данном этапе, и так на каждом этапе.
     После прохождения всех спортивных этапов команда отдаёт спортивный лист главному судье, для подведения итогов. Пока подводятся итоги, все желающие могут принять участие в конкурсах. Главный судья и его помощники заносят результаты в итоговую ведомость , подводят итоги, проводят награждение.
     Награждаются команды занявшие 1, 2, 3 место в каждой параллели.

Положение о проведении Дня Здоровья

1. Цели и задачи:

       Укрепление и сохранение здоровья учащихся и учителей.

       Популяризация физической культуры среди молодёжи, приобщение её к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

       Пропаганда здорового образа жизни.

       Воспитание характера, умения управлять эмоциями, чувство товарищества и взаимопомощи.

2. Место и сроки проведения:

День Здоровья проводится в спортивном зале школы и на спортивной площадке  __.___.20__.

3. Участники Дня Здоровья:

Все учащиеся 1–11-х классов, классные руководители, учителя-предметники.

4. План Дня Здоровья:

09.00 – Торжественная линейка. 
09.30 –            Уроки здоровья

10.00 – Начало соревнований. 
12.00 – Подведение итогов по параллелям.
Движение классов по маршрутным листам.

Параллели:

      - 1-4 классы

      - 5-6 классы

      -  7-8 классы

      - 9-11 классы

5. Программа соревнований

1. Веселые старты (1-4 классы)

2. Спринтерский бег (дистанция 60м участвуют 3 мальчика и 3 девочки от каждого класса).

3. Силовые упражнения:

– подтягивание (участвуют 3 мальчика от каждого класса);
– упражнение на пресс (участвуют 3 девочки от каждого класса).

4. Мини футбол (от каждого класса участвуют 5 человек)

4. Подведение итогов. (Общее построение в спортивном зале, где происходит награждение победителей).

 

 

 

 

 

 

 

 

           

 

 

 

 

 

 ПЛАН

МЕРОПРИЯТИЙ « ДНЯ ЗДОРОВЬЯ» __.__.201_ г.

 

№ п/п

Наименование мероприятий

Время проведения

Место проведения

Участники

Ответственный

1.

Сбор и линейка участников «Единого дня здоровья»

9.00-9.15

Спортивный зал

Уч-ся 1-11 кл., кл. руководители, учителя-предметники

Зам. директора по ОВВВР

2.

Уроки здоровья

9.30-10.00

Классные комнаты

Уч-ся 1-11 кл., кл. руководители, учителя-предметники

Классные руководители

3.

«Веселые старты»

10.00-11.00

Прилегающая территория школы

Уч-ся 1-7 кл.

Зам. директора по ОВВВР

4.

 Мини футбол

По плану

   Стадион

5-7 кл.

Учителя

5.

Спринтерский бег

По плану

Стадион

Уч-ся 5-11 кл.

 Учитель

6.

Силовые упражнения

По плану

Стадион

Уч-ся 5-11 кл.

Учитель

7.

Конкурс рисунков

11.00-11.30

Классные комнаты

Уч-ся 1-11 кл.

Классные руководители

8

Торжественное закрытие

11.30-12.00

Школа

1-11 классы

Зам. директора по ОВВВР

 Веселые старты

Предлагаемые соревнования и игры вполне приспособлены к условиям и характеру образовательно-оздоровительных лагерей.

Разработанный сценарий мероприятия предлагается в качестве примерного варианта проведения. Поэтому материал может быть дополнен, изменен или же просто взят за основу.

Цель данного мероприятия – разнообразив свободный досуг детей увлекательными играми и состязаниями, ненавязчиво привлечь их к более активному отдыху.

Участвуя в «Веселых стартах», ребята должны понять: чтобы завоевать победу – мало быть просто физически сильным. Необходимо при этом обладать достаточной целеустремленностью, силой воли, быть организованным и собранным, ловким и находчивым.

Состав команд формируется таким образом, чтобы их силы и возможности были на одинаковом уровне, при этом непременно учитываются возрастные данные соперников. У тех и  других должны быть равные шансы. А уж с какими результатами обе команды придут к финишу – зависит только от их сплоченности и организованности.

Подготовительный этап

Подготовка к соревнованиям не требует особой напряженной работы и состоит из нескольких этапов:

1. Разработка и утверждение плана проведения мероприятия.

2. Назначение числа и времени проведения мероприятия.

Формирование состава жюри. Члены жюри, в свою очередь, должны принять  решение,  по  какой  системе будут  судить (в баллах, или очках и т. п.).

3. Формирование и комплектование двух команд-соперников.

4. Закрепление за каждой командой ответственного вожатого, отвечающего за подготовку своей команды к предстоящим соревнованиям.

5. Подготовка необходимых атрибутов для проведения соревнований и игр, а также назначение ответственного за эту подготовку.

6. Формирование групп поддержки и назначение ответственных за подготовку и выступление участников групп: разучивание речевок, подбадривающих команды, подготовка красочных плакатов или транспарантов; подготовка ритмических движений под музыку во время возможных пауз и заминок и т. п.

7. Подготовка местности на территории лагеря, разметка стартовой площадки. Она должна быть ровная и чистая во избежание ситуаций, связанных с травмами и несчастными случаями. Идеальный вариант – проведение подобного мероприятия на стадионе. Но, к сожалению, в некоторых загородных лагерях они находятся в довольно плачевном состоянии или же вообще отсутствуют.

8. Разработка командами разрабатывают своих эмблем, девизов; подготовка приветствия команде соперников; одного самодеятельного номера на спортивную тематику. Это может быть стихотворение, композиция движений (с лентами, обручем и т. п.),  акробатический этюд.

9. Продумывание командами своей экипировки. Желательно, чтобы не было «разноцветия» и разбросанности в одежде. Приветствуется спортивный стиль: футболки однотонного цвета с эмблемой команды, спортивные штаны свободного покроя (нежелательны шорты – при возможном падении ребенок может повредить открытую часть ног), легкая спортивная обувь.

                                                  Проведение мероприятия

В назначенное время, перед началом состязаний ведущий приветствует зрителей и приглашает команды. Под звуки торжественной музыки и аплодисменты зрителей-болельщиков, с противоположных концов поля входят команды и занимают почетные места в переднем ряду. Далее ведущий приглашает также жюри занять свои места. Под приветственные аплодисменты члены жюри проходят к заранее для них подготовленным местам. Идет поименное представление членов жюри. Далее – вступительное слово приветствия председателя судейской команды. Он также объясняет правила проведения соревнований, которых неукоснительно должны придерживаться члены обоих команд; разъясняет, по какой шкале, каким образом будут оцениваться участники соревнования, желает командам проявить максимум своих способностей и возможностей и завоевать победу в честном поединке.

                 1. Разминка: каждая из команд защищает свою эмблему девизом и обращается с кратким приветствием к сопернику. (Ниже приводятся примерные названия, девизы и приветствия команд.)

Команда: «соколы»

Девиз: «Только вперед и только вместе. Энергии в нас процентов на двести!»

Обращение-приветствие команде соперников:

«Желаем на подходе к финишу не растерять весь свой оптимизма

Команда «Ястребы»

Девиз: «Девиз наш прост – нас не обойти, хоть на полметра, но мы впереди!»

Обращение-приветствие команде соперников:

«Энергии  на  двести,  когда  все  вы  вместе. Но стоит выбыть одному – все шансы сводятся к нулю. Пусть ваше количество не перекроет ваше качество!..»

                  2. Личное знакомство: жюри и все присутствующие познакомились с эмблемами, девизами и приветствиями команд. Осталась самая малость: каждый член команды теперь должен лично представиться. Сделать это он должен следующим образом: обе команды в полном составе выходят к стартовой дорожке.  Впереди, приблизительно в метрах пятидесяти, стоит импровизированная гора. На ней надпись: «Здесь были…» Далее пространство поделено чертой.

Командам выдается по мешку. По сигналу первые члены команды должны залезть в свой мешок и допрыгать до «горы». Не вылезая из мешка, мелом или фломастером, заранее уже приготовленным и находящимся там же, написать в отведенной графе свое имя, например: «Коля». Далее, оставив там же мелок, соревнующийся должен развернуться и быстро доскакать в мешке до своей команды, вылезти из мешка и передать его следующему игроку. Тот влезает в мешок и скачет в нем к «горе», пишет свое имя и возвращается тем же способом…

Побеждает та команда, которая первой завершит «процедуру личного представления».

Пока жюри подводит итоги первых двух этапов соревнования, ведущий загадывает каждой команде загадки, что может заполнить паузу.  

                          Загадки команде «Энергия»:

1. Как на языке спортсменов будет называться начало спортивных соревнований? (Старт.)

2. Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем…   (Велосипед.)

3. Мы – проворные сестрицы,

Быстро бегать мастерицы.

В дождь – лежим,

В снег – бежим,

Уж такой у нас режим…  (Лыжи.)

Загадки команде «Оптимист»:

1. Как на языке спортсменов называется конец спортивных соревнований? (Финиш.)

2. Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих,

Что за кони у меня?  (Коньки.)

3. Зеленый луг,

Сто скамеек вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ...  (Стадион.) 

Жюри озвучивает итоги предыдущих двух заданий.

                              3. Коллективный забег сороконожек – предстоящий забег необычен тем, что в нем участвует вся команда. Обхватив впереди стоящего игрока руками за талию, бегут за ведущим до назначенного места, например, той же импровизированной горы. Обегают ее и возвращаются назад. Очень важно при этом не столкнуться лбами с командой соперников и не споткнуться и не устроить «кучу малу».

Та команда сороконожек, которая без промедления и заминок обойдет «гору» и вернется первой назад, на исходную позицию, считается по праву победительницей.

Ведущий вместе с болельщиками может подбадривать отстающих игроков репликами примерно такого содержания:

Быстрей, быстрей, сороконожки,

До финиша еще немножко!..

                Или:

Сороконожка, шевелись,

Еще рывочек… подтянись!..

4. Конкурс капитанов заключается в следующем: пока остальные члены команд отдыхают от утомительного забега, капитаны готовятся к новому виду состязания. Примерно в двух метрах от игрока вбивается колышек в тридцать сантиметров. Играющий должен со своего места накинуть десять колец на колышек. Капитаны состязаются по очереди. Очередность выявляется путем жеребьевки. Проигрывает тот, кто добьется наименьшего результата в данном виде состязания.

5. «Мячики-скакалки» – задание заключается в следующем: впереди стоящие игроки команд по сигналу должны допрыгать с мячиком, зажатым щиколотками ног, до финиша; поменять мяч на прыгалку и вернуться к команде, передвигаясь прыжками через прыгалку. Следующие игроки команд принимают эстафету и прыгают до финиша через скакалку. Далее меняют ее на мяч и возвращаются с мячом, зажатым между щиколоток. Побеждает команда, первой справившаяся с заданием.

Ведущий подает сигнал началу соревнования четверостишием, последние слова которого означают начало старта:

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем мы с тобой играть

В мяч веселый, озорной,

Покатились же, не стой!..

Во время совещания жюри и подведения итогов соревнования образовавшуюся паузу заполняют группы поддержки. Они демонстрируют свои заранее подготовленные номера. Их выступления оцениваются зрительскими аплодисментами.

Далее один из членов жюри оглашает итоги предыдущих состязаний.

                                     6. Эстафета с мячом – состязание заключается в следующем: команды строятся в ряд. Первые игроки передают мяч следующим до тех пор, пока он не попадет к последним. Последние игроки, обегая каждый свою цепочку, становятся во главе своих команд и передают мяч к игрокам, стоящим за ними. Мяч вновь попадает последнему игроку цепочки, который также должен ее обежать и стать во главе команды и так далее.

Выигрывает   та   команда,   игроки  которой  раньше  поменялись местами.

                             7. Эстафета с бегом – один из игроков каждой команды придерживает вертикально стоящий на земле обруч. По сигналу остальные игроки команды должны проскочить сквозь обруч. Команда, быстрее справившаяся с заданием, считается победительницей.

                                 8. «Домашнее задание» – участники команд должны представить на суд жюри и зрителей по три самодеятельного номера на спортивную тематику. Это могут быть, например, гимнастический этюд или показательное выступление рукопашного боя; веселые и озорные частушки; стихи; загадки; спортивные танцы и т. п.

Жюри оценивает последнее задание и подводит общий итог соревнований. Объявляются победители. Сувенирами награждаются отличившиеся, поощрительными, например, сладкими призами – остальные участники соревнований. Члены жюри не обходят своим вниманием группы поддержки, отмечают работу вожатых, занимающихся подготовкой и проведением «Веселых стартов». Мероприятие заканчивается жизнерадостной, энергичной музыкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День здоровья посвященный всемирному дню футбола. Тесты для 8-9 классов в теоретической части программы дня здоровья.

Тесты, построены как в серьезном, так и в шутливом тоне. некоторые вопросы требуют не просто знаний футбола, а смекалки, знания футболистов своей школы, знание футбольных терминов и общей истории футб...

День здоровья "Путешествие на поезде "Здоровье"

Мероприятие День здоровья "Путешествие на поезде "Здоровье" разработано  для проведения его в здании школы из-за погодных условий. По сценарию праздника необходимо на станциях- остановках ответит...

«Воспитание ценностного отношения обучающихся к своему здоровью и жизни через систему занятий по социально-бытовой ориентировке» («День здоровья» - игра по станциям), среди 1-9 классов

Цели и задачи:1.развитие спортивно-массовой работы в школе-интернате, пропаганда здорового образа жизни;2.повышение интереса к физическому совершенствованию своего организма;3.всестороннее развитие уч...

Сценарий для праздника «День здоровья!», посвященный праздникам «День воспитателя и всех дошкольных работников» и «День учителя!»

Цель: • Сформировать у коллектива потребность в здоровом образе жизни.• Сплочение коллектива.• Задачи: • Способствовать укреплению здоровья.• Пропагандировать здоров...

Спортивный праздник День здоровья «Здоровье - это здорово!»

Мероприятие подчеркивает необходимость в комплексном развитии детской личности, служит напоминанием юным воспитанникам о необходимости беречь и поддерживать свое здоровье....

Методическая разработка спортивного праздника-День Здоровья,посвященная Всероссийскому дню здоровью (7 апреля)

Методическая разработка спортивного праздника-День Здоровья,посвященная Всероссийскому дню здоровью (7 апреля)...