СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ ОПТИМИЗА-ЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
статья на тему

Иванова Елена Александровна

Социальная сеть – это платформа, предназначенная для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений в Интернете.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialnye_seti_v_rabote_uchitelya.docx22.9 КБ

Предварительный просмотр:

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ ОПТИМИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Иванова Елена Александровна

Нравится нам или нет, но социальные сети (как и интернет) в нашей жизни – навсегда. Задача учителя состоит в том, чтобы сделать общение учащихся в социальных сетях максимально безопасным и полезным, насколько это возможно.

Ученик, сидя в социальных сетях, безразличен к тому, что идет урок и что ему готовиться к итоговой аттестации. Главное в его жизни – это статус или комментарий к фотографии, выложенной у его друзей на странице.  Когда часть ночи проведена в социальной сети, появляется отсутствие внимания, усталость, раздражительность. Общение в социальных сетях, влечет наличие недостоверной информации, развитие психологической зависимости и многое другое.

Учитель должен вовлекать своих учеников в реальную, полную ярких и добрых событий жизнь, постараться взять как можно больше полезной информации, предоставляемой Интернетом!

Раз отменить интернет и социальные сети нельзя, то их нужно максимально использовать.

Социальная сеть – это платформа, предназначенная для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений в Интернете.

Существует несколько подвидов социальных сетей. Рассмотрим некоторые из них, которые можно использовать в работе учителя.

Одной из социальных библиотек можно считать сервисы Google.  

У опытных педагогов за много лет скапливается большое количество материала: различных документов, к некоторым из которых обращаются каждый день, а иные лежат и ждут своего часа годами. Каждый учитель рано или поздно приходит к осознанию необходимости упорядочить свой педагогический арсенал, но чаще всего материалы раскладываются по папочкам собственного компьютера. С годами каталогов становится так много, что не всегда можно быстро отыскать нужный материал, так как не всегда он находится на одном носителе.

Google диск позволяет не носить с собой флешки и другие носители,  чтобы работать дома, на работе и в дороге с одними и теми же файлами и документами с компьютера, планшета или телефона.  Данный сервис впечатляет общим количеством типов файлов (более 30), которые можно просмотреть с любого устройства. Дисковое пространство облака бесплатно, но только до 15 Гб.

Самое главное удобство Google диска в совместной работе. Не только вы сможете просматривать данные документы, но и те кому вы откроите доступ к этим файлам.  Самих пользователей подразделили на уровни доступа (владельцы, читатели, редакторы, комментаторы). ☺☺ То есть над одним и тем же документом может работать одновременно несколько человек, корректируя ошибки друг друга, что позволяет проводить работу в группах.

После того, как учитель нашел способ упорядочить материалы,  возникает необходимость в ежедневном создании уроков на основе имеющихся документов, а затем объединении их в некий завершенный цикл. В этот момент возникает необходимость поиска более совершенных средств инвентаризации и автоматизации обработки учебных материалов.

Одним из вариантов является конструктор уроков – это некий инструмент, функции которого опираются на предоставление урока как дидактической системы, которая либо существует, либо ее необходимо создать.  

В книге А.Гина «Приемы педагогической техники» автор излагает свою систему систематизации материала. Каждое задание Анатолий Гин записывал на отдельной картонке, присвоив свой номер, ну а современный учитель заменит их электронным вариантом.  Когда материалы систематизированы, можно приступать к подготовке темы и конструированию самого урока в виде следующей таблицы.

Планировать необходимо не отдельные уроки, а тему целиком. Основные разделы урока реализуются различными приемами или их комбинациями. Используя составленную таблицу, можно записать «формулу» урока.  Она может выглядеть так: А2(), Б2(),В4(),Г3(),Д4(),Д9(),Е1(). В скобках желательно указать время, отведенное на тот или иной этап.

После того, как подготовленная работа проведена, можно обратиться к такой социальной сети как «В контакте», где легко составить таблицу из гиперссылок направленных на Google диск. ☺☺

Идея накопления материала и его табличной классификации в социальной сети, позволяет представить урок в виде логически законченных модулей с четко определенной целью и планируемым результатом.

Помимо конструирования урока  «ВКонтакте», ☺☺можно организовать обратную связь с учениками для обсуждения проблемных вопросов,  устранения пробелов, контроля знаний, путем обмена не только текстовых сообщений,  а также фотографий, видеороликов и других файлов.

«Вконтакте» одна из самых распространенных социальных сетей среди современных подростков и молодежи. Для ребят социальная сеть – это некий абстрактный мир. Каждый пользователь сам решает, принимать ли ему участие в общении или нет, с помощью специальных инструментов он может выразить свои эмоции и настроение, выставить специальный статус. В своих комментариях учащиеся высказывают мнения, раскрывают внутренний мир, переживания и мысли.

Здесь социальные сети приходят на помощь классному руководителю в плане воспитательной работы с детьми.  Оценивая общение детей, анализируя их статусы и аваторы учитель в большинстве случаев находится в курсе событий каждого индивидуально,  в его отношении к сверстникам, в курсе каких либо конфликтов и проблемных ситуаций.  При взаимодействии с психологом классный руководитель может уже на ранних стадиях выявлять отклонения и вовремя осуществлять профилактику депрессивных состояний и суицида у детей и подростков. Для того чтобы успешно использовать социальные сети в психолого-педагогической практике, классному руководителю необходимо овладеть инструментами общения в социальных сетях. Результаты исследований показали, что педагоги в возрасте до 40 лет свободно ориентируются в «Вконтакте», активно ведут свои странички, ☺☺взаимодействуют со своими подопечными.

Успешная работа с классом через социальную сеть может быть организована с помощью группы,  организатором которой будет один из детей,  в этом случае общение станет более естественным и материал для анализа и исследований не будет искаженным. Учитывая, что подростки проводят достаточно времени в социальной сети, удобно передавать информацию, даже срочную. ☺☺

Помимо вышеупомянутых социальных сетей, часто в работе учителя используются следующие:

  • Социальная сеть работников образования nsportal.ru, где учителя обмениваются своим опытом, методиками и разработками.
  • Dnevnik.ru
  • Образовательная галактика Intel  https://edugalaxy.intel.ru, где учителя всей страны и не только, самообучаются с помощью различных онлайн конференций, вебинаров и конкурсов,  получая за участие разного уровня сертификаты.
  • И многие другие.

Таким образом, социальные сети следует рассматривать как инструмент, который нужно активно применять в образовательном и воспитательном процессе, как на уроке, так и во внеурочное время.

Иванова Елена Александровна, учитель МАОУ «Байкаловская СОШ»





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных педагогических технологий – как одно из условий повышения качества образовательного процесса на уроках иностранного языка.

Доклад по теме: Использование современных педагогических технологий – как одно из условий повышения качества образовательного процесса на уроках  иностранного языка. В данном докладе обобщен опыт...

Презентация для выступления на областном семинаре СарИПКиПРО «Использование возможностей социальной сети работников образования nsportal.ru в контексте образовательной инициативы «Наша новая школа»

Презентация для выступления на областном семинаре «Использование возможностей социальной сети работников образования nsportal.ru  в контексте образовательной инициативы «Наша новая школа»...

Занятие – праздник, как одна из форм повышения эффективности образовательного процесса в творческом объединении детей, изучающих английский язык.

Одной из нетрадиционных форм проведения занятий является занятие-праздник. На таких занятиях удается достичь самых разных целей методического, педагогического и психологического характера. Предлагаю р...

" Контрольно - оценочные средства как средства оптимизации результата образовательного процесса"

предназначена для преподавателей СПО и НПО с целью оказания помощь при разработки контроль - оценочных средств по профессии Сварщик...

Контроль над качеством знаний – одно из важнейших средств повышения эффективности образовательного процесса

Систематическая информация о состоянии знаний учащихся позволяет учителю оперативно использовать рациональные спо­собы и средства обучения, точно и уверенно управлять учебным процессом, предвидеть его...

Использование современных педагогических технологий как одно из условий повышения качества образовательного процесса на занятиях по иностранному языку

Развитие современной личности учащегося осуществляется в процессе собственной деятельности, направленной на "открытие" нового знания.Среди многообразия современных образовательных технологий...

Научно-исследовательская деятельность как одно из направлений повышения качества образовательного процесса

Презентация-выступление руководителя научного общества учащихся "Родник"...