Научно-исследовательская деятельность как одно из направлений повышения качества образовательного процесса
опыты и эксперименты

Чукова Юлия Анатольевна

Презентация-выступление руководителя научного общества учащихся "Родник" 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Научно-исследовательская деятельность как одно из направлений повышения качества образовательного процесса Руководитель научного общества учащихся школы №51 ОАО «РЖД» Чукова Ю.А.

Слайд 2

Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе. А.Н. Колмогоров

Слайд 3

В нашей школе научное общество учащихся существует с 2016 года, и основу его составляют учащиеся, тематика исследований которых связана с различными школьными дисциплинами. В настоящее время научная деятельность учащихся раскрывает все большие возможности и творческие способности к новым успехам. «Топонимика родных мест», «Школьный музей: вчера и сегодня», «Экологическое состояние реки Белый Урюм», «История библиотеки села Ульякан», «Ульяканский источник: прошлое и настоящее», «Профессия космонавт», «Луноход-Т», «Они строили мое будущее», «Из семейного архива», «Вера Панченко – поэт и земляк», «Начальная школа №49» ежегодные научно-исследовательские работы на декабристскую тематику – вот некоторые работы наших учащихся .

Слайд 4

Первые шаги в науку Важным этапом в осмыслении первых успешных шагов в работе является участие юных исследователей в школьной конференции «Родник» (Первые шаги в науку).

Слайд 5

Основные формы представления материала реферат (творческая работа, написанная на основе нескольких источников, предполагающая выполнение задачи сбора и представления максимально полной информации по избранной теме); учебное исследование (его главной целью является развитие личности, а не получение объективно нового результата, приобретение учащимися функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности, активизация личностной позиции учащихся); проект (творческая работа связанна с планированием, достижением и описанием определенного результата - построением установки, нахождением какого-либо объекта и т.д.)

Слайд 6

Формы представления материала Реферат; Сборник стихов; Создание и выпуск брошюры, тематического буклета, путеводителя; Демонстрация опытов и моделей; и т.д.

Слайд 7

Модели защиты Классическая модель защиты основывается на устном выступлении с непременным отражением главных исследовательских аспектов разработки темы: актуальность и новизна исследования; характеристика использованных источников и литературы; характеристика основных научных подходов к решению проблемы; обоснование выбора методов исследования; основные выводы по содержанию работы. Творческая модель защиты предполагает: оформление стенда с документами и иллюстративными материалами по заявленной теме, их комментарий; демонстрация видеозаписей, слайдов, прослушивание аудиозаписей, подготовленных в процессе исследования; оригинальное представление фрагмента основной части исследования; выводы по работе.

Слайд 8

Наши достижения 2012/2013 уч.год 2 работы на декабристских чтениях – 1место (с путевкой в «Орленок») и 2 место – ценный приз (Чита); 2013-2014 год – 2 работы на конференции «Юные исследователи Забайкалья» - 1место – лучшая работа (с путевкой в «Орленок») и 2 место – ценный приз (Чита); 2015/2016 уч.год Лауреат-призер (2 место) всероссийской конференции исследовательских и творческих работ учащихся (г.Санкт-Петербург); 2016-2017 уч. год – два 1 места и 2 место на районной конференции «История одной вещи»;

Слайд 9

Наши достижения 2 работы заняли 3 место в конференции «Юные исследователи» (Чернышевск); 2 работы отмечены ценными призами в конференции «Юные исследователи Забайкалья» (Чита); 1 и 2 место и ценные призы в краевой научно-практической конференции «ЗабИЖТ-Юниор»;

Слайд 10

2017-2018 уч.год 1 и 2 место в районной конференции «История одной вещи»; И это еще не все!

Слайд 12

Плюсы и минусы + рефлексивные умения; поисковые (исследовательские) умения; навыки оценочной самостоятельности; умения и навыки работы в сотрудничестве; менеджерские умения и навыки; коммуникативные умения; презентационные умения и навыки, ораторское мастерство. - неравномерность нагрузки учащихся и преподавателей на разных этапах работы (ВРЕМЯ); риск неудачного окончания работы; повышение эмоциональной нагрузки; невозможность включить значительное число учащихся в исследовательскую работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных педагогических технологий – как одно из условий повышения качества образовательного процесса на уроках иностранного языка.

Доклад по теме: Использование современных педагогических технологий – как одно из условий повышения качества образовательного процесса на уроках  иностранного языка. В данном докладе обобщен опыт...

«Практическое применение новых образовательных технологий в урочной деятельности, как одно из условий повышения качества образования учащихся»

Выступление на методическом объединении на тему: «Практическое применение новых образовательных технологий в урочной деятельности, как одно из условий повышения качества образования учащихся»...

Использование современных педагогических технологий как одно из условий повышения качества образовательного процесса на занятиях по иностранному языку

Развитие современной личности учащегося осуществляется в процессе собственной деятельности, направленной на "открытие" нового знания.Среди многообразия современных образовательных технологий...

Доклад на педагогическом совете "Инновационная деятельность педагога - одно из условий повышения качества учебно-воспитательного процесса"

В докладе говорится о том, что повышение качества учебно-воспитательного процесса в ОО напрямую связано с инновационной деятельностью педагога, его творчеством...

Научно-исследовательская работа учащихся как одно из направлений развития инновационного потенциала образовательного учреждения

Статья расскрывает тему значимости научно-исслеловательской работы учащихся в современном образовательном учреждении....