Основные типы уроков по ФГОС
статья по теме

Мусина Ксения Александровна

Разработчики новых образовательных стандартов предлагают выделять четыре основных типа уроков в зависимости от поставленных целей. В статье представленны эти типы уроков, подробна расписанна структура каждого урока и цели.

Данная информация будет полезна как для начинающих специалистов в сфере образования, так и для педагогов работающих не один год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tip_i_struktura_uroka.docx15.54 КБ

Предварительный просмотр:

Основные типы уроков по ФГОС

Разработчики новых образовательных стандартов предлагают выделять четыре основных типа уроков в зависимости от поставленных целей:

Тип №1. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Цели:

Деятельностная: научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины.

Содержательная: сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний.

Структура урока обретения новых знаний

·         Мотивационный этап.

·         Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия

·         Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречия

·         Разработка проекта, плана по выходу их создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения.

·         Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. Это главный этап урока, на котором и происходит "открытие" нового знания.

·         Первичное закрепление нового знания.

·         Самостоятельная работа и проверка по эталону.

·         Включение в систему знаний и умений.

·         Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций.

Тип №2. Урок рефлексии

Цели:

Деятельностная: формировать у учеников способность к рефлексии коррекционно-контрольного типа, научить детей находить причину своих затруднений, самостоятельно строить алгоритм действий по устранению затруднений, научить самоанализу действий и способам нахождения разрешения конфликта.

Содержательная: закрепить усвоенные знания, понятия, способы действия и скорректировать при необходимости.

Структура урока-рефлексии по ФГОС

·         Мотивационный этап.

·         Актуализация знаний и осуществление первичного действия.

·         Выявление индивидуальных затруднений в реализации нового знания и умения.

·         Построение плана по разрешению возникших затруднений (поиск способов разрешения проблемы, выбор оптимальных действий, планирование работы, выработка стратегии).

·         Реализация на практике выбранного плана, стратегии по разрешению проблемы.

·         Обобщение выявленных затруднений.

·         Осуществление самостоятельной работы и самопроверки по эталонному образцу.

·         Включение в систему знаний и умений.

·         Осуществление рефлексии.

В структуре урока рефлексии четвертый и пятый этап может повторяться в зависимости от сложности выявленных затруднений и их обилия.

Тип №3. Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)

Цели:

Деятельностная: научить детей структуризации полученного знания, развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, научить видеть каждое новое знание, изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы.

Содержательная: научить обобщению, развивать умение строить теоретические предположения о дальнейшем развитии темы, научить видению нового знания в структуре общего курса, его связь с уже приобретенным опытом и его значение для последующего обучения.

Структура урока систематизации знаний

·         Самоопределение.

·         Актуализация знаний и фиксирование затруднений.

·         Постановка учебной задачи, целей урока.

·         Составление плана, стратегии по разрешению затруднения.

·         Реализация выбранного проекта.

·         Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону.

·         Этап рефлексии деятельности.

Тип №4. Урок развивающего контроля

Цели:

Деятельностная: научить детей способам самоконтроля и взаимоконтроля, формировать способности, позволяющие осуществлять контроль.

Содержательная: проверка знания, умений, приобретенных навыков и самопроверка учеников.

Структура урока развивающего контроля

·         Мотивационный этап.

·         Актуализация знаний и осуществление пробного действия.

·         Фиксирование локальных затруднений.

·         Создание плана по решению проблемы.

·         Реализация на практике выбранного плана.

·         Обобщение видов затруднений.

·         Осуществление самостоятельной работы и самопроверки с использованием эталонного образца.

·         Решение задач творческого уровня.

·         Рефлексия деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Типы уроков по ФГОС

Материал интересен учителям, работающим по ФГОС...

Расширенный план выступления на конференции по теме «Типы уроков по ФГОС». Структура урок контроля, оценки и коррекции знаний и умений (рефлексии).

1.Понятие рефлексии. Это междисциплинарное понятие с многовековой историей, обращение субъекта на самого себя, на результаты своих действий и на их осмысление.Reflexio- от латинского «обращение назад»...

Основные типы уроков географии, их особенности

Разнообразие видов уроков географии...

Основные типы уроков математики и их структура

Основные типы уроков по математике и их структура.Урок – это логически законченный, целостный, ограниченный определенными рамками времени отрезок учебно-воспитательного процесса. В нем представл...

Основные типы уроков

Перечислены 19 типов уроков, их особенности и структура...