Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии как средство реализации деятельностного подхода и формирования метапредметных результатов."
методическая разработка на тему

Шерина Ирина Владимировна

Цель мастер-класса – Создание модели качественного урока с использованием здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

Представить, обосновать и обсудить теоретические и практические аспекты темы.

Доказать результативность использования технологии

Ознакомить молодых педагогов с разновидностями здоровьезберегающих технологий;

Организовать самостоятельную работу слушателей по разработке собственной модели урока в режиме продемонстрированной педагогической технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_klass_seminar_zdorove.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №19»

Разработка мастер-класса

«Здоровьесберегающие технологии как средство реализации деятельностного подхода и формирования метапредметных результатов.

Автор : Шерина И.В. учитель английского языка

2016 год

г. Бийск

Цель мастер-класса – Создание модели качественного урока с использованием здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

  • Представить, обосновать и обсудить теоретические и практические аспекты темы.
  • Доказать результативность использования технологии
  • Ознакомить молодых педагогов с разновидностями здоровьезберегающих технологий;
  • Организовать самостоятельную работу слушателей по разработке собственной модели урока в режиме продемонстрированной педагогической технологии.

Оборудование: мультимедийные средства обучения.
 Ход мастер-класса:

Добрый день, уважаемые коллеги! Рады вас видеть . Устраивайтесь поудобнее. Расслабьтесь! Наслаждайтесь приятной музыкой.( звучит тихая музыка). Просим вашего внимания на ближайшие 30 минут. Предлагаем вам принять активное участие в работе мастер-класса.

Давайте вспомним, что главным результатом современного образования является умение учиться,  владеть современной информацией, готовность учащихся к саморазвитию и непрерывному образованию. Но чтобы быть успешным в учёбе ребятам приходится приложить немало усилий. Легко ли быть школьником?

Давайте посмотрим на несколько фактов.

Видео

Наша школа уже несколько лет является школой здоровья, все педагоги активно работают в рамках здоровьесбережения и сегодня нам бы хотелось раскрыть здоровьесберегающие технологии как средство реализации деятельностного подхода и формирования метапредметных результатов.

Вначале хочу предложить вам ответить на 5 простых вопросов, да или нет. Да –похлопаем, нет – потопаем. (слайд№2)

  1. Вы считаете, что первый, шестой, седьмой уроки в расписании тоже могут быть продуктивными?
  2. Вы устраиваете физкультминутки и релаксационные паузы на каждом уроке, в любом классе?
  3. Ваш ученик выглядит усталым, начинает отвлекаться, нарушать дисциплину через 15 минут после начала урока?
  4. Видов учебной деятельности должно быть на качественном уроке не менее 5?
  5. Дозируете ли вы домашнее задание по мере сложности в зависимости от способностей ученика?

Выводы из полученных ответов мы сделаем с вами в конце мастер-класса.

Итак для чего же нам нужно использовать здоровьесберегающие технологии на уроке (интерактивная доска)

Предлагаем вам поработать в группах и выбрать для каких целей (для чего) мы используем здоровьесберегающие технологии.

  •   развитие мотивации и побуждения
  •  облегчение запоминания
  •  активизация мозговой деятельности
  •  снятие напряжения центральной нервной системы
  •  улучшение внимания и реакции
  •  снятие умственного напряжения
  • небольшой отдых
  •  положительные эмоции
  •  хорошее настроение
  • закрепление лексического и грамматического материала
  • развитие памяти, сообразительности
  • раскрытие личности ребёнка, его талантов
  • создание дружелюбной среды

А теперь попробуем доказать, что здоровьесберегающие технологии помогают решить все эти цели и задачи.

Давайте рассмотрим основные приемы достижения метапредметных результатов в рамках технологии здоровьесбережения, проходящие сквозь каждый урок, который посещает ребенок в течении учебного дня.

  1. Одним из наиболее важных метапредметных результатов является умение формулировать тему урока и осуществлять целеполагание. Давайте рассмотрим на примере как, с позиции здоровьесбережения, можно организовать данный этап урока:

Magic Box

  1.  Для профилактики утомляемости и удержания внимания  учащегося  во время всего урока необходима постоянная смена видов деятельности. Которых на уроке не должно быть менее пяти (но не более семи). Я говорю, я слушаю, я думаю, я рассуждаю, я пишу, я читаю.
  2.  Рефлексия, проводимая после каждого этапа урока,  позволяет ребенку научиться адекватно, оценивать свою деятельность и на основе этого строить  перспективу дальнейшего развития. Что снимает стресс перед новым материалом и страх совершить ошибку.  Вы,  сегодня, посетив несколько уроков, видели разные варианты рефлексии,  расскажите, какие были наиболее продуктивные, на ваш взгляд.

Практика.

  1.  Физкультминутка активизирует двигательную и мышечную активность, дает возможность учащемуся отдохнуть, снять напряжение. Для младших школьников необходимы две физминутки за урок, а для среднего звена достаточно одной. Давайте посмотрим на пример физминутки в 8 классе.

Видео.

  1. Релаксация актуальна на старшем этапе обучения (9), когда затруднено проведение обычной физминутки. Так же она способствует развитию воображения, визуализации, восприятию иноязычной речи. Предлагаю Вам снять усталость и попробовать такую релаксационную паузу в действии.

Практика.

  1. Перед проведением  контрольных работ, ответственных заданий, можно проводить дыхательную гимнастику, для снятия напряжения и настроя на продуктивную деятельность.  Помимо этого, происходит тренировка простых грамматических структур, восприятие установок на слух.

Практика.

  1.  Пальчиковая гимнастика. О пользе пальчиковой гимнастки,  для каждой возрастной группы, написано много литературы. Прошу Вас посмотреть, какие варианты пальчиковой гимнастики на уроке английского языка предлагает ученица 8 класса. Смотрим и повторяем.

Практика

  1.  Пение на уроке иностранного языка позволяет в непринужденной обстановке отработать сложные интонации, за счет такой формы работы ребенок легко запоминает фонетические особенности языка и дополнительные ЛЕ. С пением можно сочетать выполнение лексических и грамматических заданий.  Сегодня вы попробуете посмотреть, как поют ученики на уроке английского языка и выполнить простое лексическое задание.  

Практика

  1. Зарядка для глаз. Исходя из современной статистики систематического снижения зрения учащихся средней школы, целесообразным является контроль времени использования ТСО на уроках и регулярное проведение зрительной гимнастики. Видов такой гимнастики множество. Я представлю один из них. Смотрите на экран и старайтесь удержать двигающийся предмет в поле зрения.

Практика

Умение организовывать учебное сотрудничество - это один из видов метапредметных результатов. Достичь этого нам на уроках помогает диалогическая речь. Но наиболее эффективно это происходит в сюжетно- ролевой игре.

Возьмём обычный диалог «У доктора». Прочитаем его по ролям как обычно мы это делаем на уроке.

А теперь я предлагаю разыграть этот диалог, а вы сравните и назовите какой из вариантов был бы наиболее эффективным. Тянут карточки, один фармацевт, другой пациент (бабушка с болью в спине)

Как вы считаете какой из вариантов наиболее эффективный?

Задание для вас в группах: Создайте модель качественного урока с использованием здоровьесберегающих технологий для достижения метапредметных результатов.

Фактор урока

рациональный

нерациональный

Число видов учебной деятельности

1-2

Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности

Более 15 мин.

Наличие или отсутствие эмоциональных разрядок

Место и длительность применение ТСО

В произвольной форме

Физкультминутки

Отсутствуют

Психологический климат

Преобладают отрицательные эмоции

Момент наступления утомления учащихся по снижению учебной активности

Менее чем через 30 мин.

Модель качественного урока с использованием здоровьесберегающих технологий (слайд№)

  • Число видов учебной деятельности – 4-7
  • Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности – не более 10мин.
  • Наличие эмоциональных разрядок
  • Место и длительность применения ТСО – в среднем 20 мин.
  • Наличие физкультминуток и релаксационных пауз
  • Преобладание положительных эмоций
  • Момент наступления утомления учащихся по снижению учебной активности   не ранее чем за 40 мин.
  • индивидуальная работа учителя с учениками на разных этапах урока, с одаренными детьми, работа по индивидуальной программе.
  • Дозировка домашнего задания по мере сложности
  • Доброжелательный тон педагога
  • Гигиенические условия

Хотелось бы вернуться к началу нашего мастер-класса и сверить наши ответы, изменилось ли наше мнение. 

Таким образом, использование здоровьесберегающих технологий помогает нам достичь не только метапредметных результатов в обучении, но и позволяет легче и успешнее овладеть необходимыми знаниями на уроке, преодолеть трудности, позволяет достичь цели, решить задачи обучения. Учит детей жить без стрессов, сохранять свое и ценить чужое здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МК «ИКТ как средство реализации деятельностного подхода и формирования метапредметных результатов школьников в условиях реализации ФГОС»: проектирование учебных ситуаций

Формирование навыков мыслительной деятельности на уроках английского языка с использованием средств ИКТ. 1.Работа с текстом учебника New Opportunities для 9 класса автор Michel Harris.2.Поиск и в...

РЕАЛИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ФОРМИРОВАНИИ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

ДОКЛАД НА ТЕМУ: РЕАЛИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ФОРМИРОВАНИИ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА"...

Мастер-класс по теме "Бинарное внеклассное мероприятие – один из педагогических путей формирования метапредметных коммуникативных УУД в процессе реализации внеурочной деятельности как требование ФГОС"

Данный мастер-класс был проведен в рамках районного семинара по теме "Пути формирования метапредметных коммуникативных УУД в процессе реализации урочной и внеурочной деятельности как требование Ф...

Методическая разработка. Приемы арт-технологии на уроках русского языка и литературы как средство реализации деятельностного подхода в образовании

Методическая разработка представляет приемы арт-технологии и способы их использования на уроках русского языка и литературы. Материал участвовал в Республиканском конкурсе "Инноватика в образовании"....

Приемы арт-технологии на уроках русского языка и литературы как средство реализации деятельностного подхода в образовании

Арт-технологии – это современные педагогические технологии, которые помогают проводить процесс обучения средствами искусства. Арт-технологии являются одним из средств формирования ключевых компе...

Проект «Игровые технологии, как способ реализации деятельностного подхода в обучении, в рамках реализации ФГОС ».

Из опыта работы.  Проект «Игровые технологии, как способ реализациидеятельностного подхода в обучении, в рамках реализации ФГОС »....

Межпредметная и метапредметная интеграция как средство реализации деятельностного подхода на уроках биологии

Материал предназначен для выступления на педсовете, заседаниях школьного или городского методических объединений....