Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии как средство реализации деятельностного подхода и формирования метапредметных результатов."
методическая разработка на тему
Цель мастер-класса – Создание модели качественного урока с использованием здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
v Представить, обосновать и обсудить теоретические и практические аспекты темы.
v Доказать результативность использования технологии
v Ознакомить молодых педагогов с разновидностями здоровьезберегающих технологий;
v Организовать самостоятельную работу слушателей по разработке собственной модели урока в режиме продемонстрированной педагогической технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_seminar_zdorove.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №19»
Разработка мастер-класса
«Здоровьесберегающие технологии как средство реализации деятельностного подхода и формирования метапредметных результатов.
Автор : Шерина И.В. учитель английского языка
2016 год
г. Бийск
Цель мастер-класса – Создание модели качественного урока с использованием здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
- Представить, обосновать и обсудить теоретические и практические аспекты темы.
- Доказать результативность использования технологии
- Ознакомить молодых педагогов с разновидностями здоровьезберегающих технологий;
- Организовать самостоятельную работу слушателей по разработке собственной модели урока в режиме продемонстрированной педагогической технологии.
Оборудование: мультимедийные средства обучения.
Ход мастер-класса:
Добрый день, уважаемые коллеги! Рады вас видеть . Устраивайтесь поудобнее. Расслабьтесь! Наслаждайтесь приятной музыкой.( звучит тихая музыка). Просим вашего внимания на ближайшие 30 минут. Предлагаем вам принять активное участие в работе мастер-класса.
Давайте вспомним, что главным результатом современного образования является умение учиться, владеть современной информацией, готовность учащихся к саморазвитию и непрерывному образованию. Но чтобы быть успешным в учёбе ребятам приходится приложить немало усилий. Легко ли быть школьником?
Давайте посмотрим на несколько фактов.
Видео
Наша школа уже несколько лет является школой здоровья, все педагоги активно работают в рамках здоровьесбережения и сегодня нам бы хотелось раскрыть здоровьесберегающие технологии как средство реализации деятельностного подхода и формирования метапредметных результатов.
Вначале хочу предложить вам ответить на 5 простых вопросов, да или нет. Да –похлопаем, нет – потопаем. (слайд№2)
- Вы считаете, что первый, шестой, седьмой уроки в расписании тоже могут быть продуктивными?
- Вы устраиваете физкультминутки и релаксационные паузы на каждом уроке, в любом классе?
- Ваш ученик выглядит усталым, начинает отвлекаться, нарушать дисциплину через 15 минут после начала урока?
- Видов учебной деятельности должно быть на качественном уроке не менее 5?
- Дозируете ли вы домашнее задание по мере сложности в зависимости от способностей ученика?
Выводы из полученных ответов мы сделаем с вами в конце мастер-класса.
Итак для чего же нам нужно использовать здоровьесберегающие технологии на уроке (интерактивная доска)
Предлагаем вам поработать в группах и выбрать для каких целей (для чего) мы используем здоровьесберегающие технологии.
- развитие мотивации и побуждения
- облегчение запоминания
- активизация мозговой деятельности
- снятие напряжения центральной нервной системы
- улучшение внимания и реакции
- снятие умственного напряжения
- небольшой отдых
- положительные эмоции
- хорошее настроение
- закрепление лексического и грамматического материала
- развитие памяти, сообразительности
- раскрытие личности ребёнка, его талантов
- создание дружелюбной среды
А теперь попробуем доказать, что здоровьесберегающие технологии помогают решить все эти цели и задачи.
Давайте рассмотрим основные приемы достижения метапредметных результатов в рамках технологии здоровьесбережения, проходящие сквозь каждый урок, который посещает ребенок в течении учебного дня.
- Одним из наиболее важных метапредметных результатов является умение формулировать тему урока и осуществлять целеполагание. Давайте рассмотрим на примере как, с позиции здоровьесбережения, можно организовать данный этап урока:
Magic Box
- Для профилактики утомляемости и удержания внимания учащегося во время всего урока необходима постоянная смена видов деятельности. Которых на уроке не должно быть менее пяти (но не более семи). Я говорю, я слушаю, я думаю, я рассуждаю, я пишу, я читаю.
- Рефлексия, проводимая после каждого этапа урока, позволяет ребенку научиться адекватно, оценивать свою деятельность и на основе этого строить перспективу дальнейшего развития. Что снимает стресс перед новым материалом и страх совершить ошибку. Вы, сегодня, посетив несколько уроков, видели разные варианты рефлексии, расскажите, какие были наиболее продуктивные, на ваш взгляд.
Практика.
- Физкультминутка активизирует двигательную и мышечную активность, дает возможность учащемуся отдохнуть, снять напряжение. Для младших школьников необходимы две физминутки за урок, а для среднего звена достаточно одной. Давайте посмотрим на пример физминутки в 8 классе.
Видео.
- Релаксация актуальна на старшем этапе обучения (9), когда затруднено проведение обычной физминутки. Так же она способствует развитию воображения, визуализации, восприятию иноязычной речи. Предлагаю Вам снять усталость и попробовать такую релаксационную паузу в действии.
Практика.
- Перед проведением контрольных работ, ответственных заданий, можно проводить дыхательную гимнастику, для снятия напряжения и настроя на продуктивную деятельность. Помимо этого, происходит тренировка простых грамматических структур, восприятие установок на слух.
Практика.
- Пальчиковая гимнастика. О пользе пальчиковой гимнастки, для каждой возрастной группы, написано много литературы. Прошу Вас посмотреть, какие варианты пальчиковой гимнастики на уроке английского языка предлагает ученица 8 класса. Смотрим и повторяем.
Практика
- Пение на уроке иностранного языка позволяет в непринужденной обстановке отработать сложные интонации, за счет такой формы работы ребенок легко запоминает фонетические особенности языка и дополнительные ЛЕ. С пением можно сочетать выполнение лексических и грамматических заданий. Сегодня вы попробуете посмотреть, как поют ученики на уроке английского языка и выполнить простое лексическое задание.
Практика
- Зарядка для глаз. Исходя из современной статистики систематического снижения зрения учащихся средней школы, целесообразным является контроль времени использования ТСО на уроках и регулярное проведение зрительной гимнастики. Видов такой гимнастики множество. Я представлю один из них. Смотрите на экран и старайтесь удержать двигающийся предмет в поле зрения.
Практика
Умение организовывать учебное сотрудничество - это один из видов метапредметных результатов. Достичь этого нам на уроках помогает диалогическая речь. Но наиболее эффективно это происходит в сюжетно- ролевой игре.
Возьмём обычный диалог «У доктора». Прочитаем его по ролям как обычно мы это делаем на уроке.
А теперь я предлагаю разыграть этот диалог, а вы сравните и назовите какой из вариантов был бы наиболее эффективным. Тянут карточки, один фармацевт, другой пациент (бабушка с болью в спине)
Как вы считаете какой из вариантов наиболее эффективный?
Задание для вас в группах: Создайте модель качественного урока с использованием здоровьесберегающих технологий для достижения метапредметных результатов.
Фактор урока | рациональный | нерациональный | |
Число видов учебной деятельности | 1-2 | ||
Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности | Более 15 мин. | ||
Наличие или отсутствие эмоциональных разрядок | |||
Место и длительность применение ТСО | В произвольной форме | ||
Физкультминутки | Отсутствуют | ||
Психологический климат | Преобладают отрицательные эмоции | ||
Момент наступления утомления учащихся по снижению учебной активности | Менее чем через 30 мин. |
Модель качественного урока с использованием здоровьесберегающих технологий (слайд№)
- Число видов учебной деятельности – 4-7
- Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности – не более 10мин.
- Наличие эмоциональных разрядок
- Место и длительность применения ТСО – в среднем 20 мин.
- Наличие физкультминуток и релаксационных пауз
- Преобладание положительных эмоций
- Момент наступления утомления учащихся по снижению учебной активности не ранее чем за 40 мин.
- индивидуальная работа учителя с учениками на разных этапах урока, с одаренными детьми, работа по индивидуальной программе.
- Дозировка домашнего задания по мере сложности
- Доброжелательный тон педагога
- Гигиенические условия
Хотелось бы вернуться к началу нашего мастер-класса и сверить наши ответы, изменилось ли наше мнение.
Таким образом, использование здоровьесберегающих технологий помогает нам достичь не только метапредметных результатов в обучении, но и позволяет легче и успешнее овладеть необходимыми знаниями на уроке, преодолеть трудности, позволяет достичь цели, решить задачи обучения. Учит детей жить без стрессов, сохранять свое и ценить чужое здоровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МК «ИКТ как средство реализации деятельностного подхода и формирования метапредметных результатов школьников в условиях реализации ФГОС»: проектирование учебных ситуаций
Формирование навыков мыслительной деятельности на уроках английского языка с использованием средств ИКТ. 1.Работа с текстом учебника New Opportunities для 9 класса автор Michel Harris.2.Поиск и в...
РЕАЛИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ФОРМИРОВАНИИ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
ДОКЛАД НА ТЕМУ: РЕАЛИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ФОРМИРОВАНИИ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА"...
Мастер-класс по теме "Бинарное внеклассное мероприятие – один из педагогических путей формирования метапредметных коммуникативных УУД в процессе реализации внеурочной деятельности как требование ФГОС"
Данный мастер-класс был проведен в рамках районного семинара по теме "Пути формирования метапредметных коммуникативных УУД в процессе реализации урочной и внеурочной деятельности как требование Ф...
Методическая разработка. Приемы арт-технологии на уроках русского языка и литературы как средство реализации деятельностного подхода в образовании
Методическая разработка представляет приемы арт-технологии и способы их использования на уроках русского языка и литературы. Материал участвовал в Республиканском конкурсе "Инноватика в образовании"....
Приемы арт-технологии на уроках русского языка и литературы как средство реализации деятельностного подхода в образовании
Арт-технологии – это современные педагогические технологии, которые помогают проводить процесс обучения средствами искусства. Арт-технологии являются одним из средств формирования ключевых компе...
Проект «Игровые технологии, как способ реализации деятельностного подхода в обучении, в рамках реализации ФГОС ».
Из опыта работы. Проект «Игровые технологии, как способ реализациидеятельностного подхода в обучении, в рамках реализации ФГОС »....
Межпредметная и метапредметная интеграция как средство реализации деятельностного подхода на уроках биологии
Материал предназначен для выступления на педсовете, заседаниях школьного или городского методических объединений....