Кейс - метод как средство реализации деятельностного подхода.
статья на тему

Наумёнок Раиса Александровна

Кейс-метод – эффективный способ повышения качества образования, единство активных, эвристических исследовательских методов, один из путей реализации системно - деятельностного подхода, метод получения продукта собственного мышления, что и требует ФГОС.                                                                                                                                                      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primenenie_keys-metoda.docx235.62 КБ

Предварительный просмотр:

Кейс - метод как средство реализации деятельностного http://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/244/243663/243663_html_m3415d7ec.gifподхода    

Наумёнок Р.А.,преподаватель

 СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж»

Главная идея Кейс – метода заключена в словах немецкого педагога-демократа Фридриха Дистервега: «Знания в собственном смысле слова сообщить невозможно. Можно их человеку предложить, подсказать, но овладеть ими он должен путем собственной деятельности. Он должен самостоятельно все охватить, усвоить, переработать». 

Интерактивность  данного метода - взаимодействие всех обучающихся, включая педагога. Суть «кейс» - технологии заключается в создании и комплектации разработанных учебно-методических материалов в специальный набор (кейс) и их передаче (пересылке) обучающимся.

Кейс-метод – эффективный способ повышения качества образования, единство активных, эвристических исследовательских методов, один из путей реализации системно - деятельностного подхода, метод получения продукта собственного мышления, что и требует ФГОС.                                                                                                                                                                      Начало использованию кейс-технологий положили в далекие 1920-е годы ученые Бизнес-школы Гарварда. В то время это было связано с потребностью студентов-юристов и экономистов в разработке и анализе практического материала, причем такого, который заставляет подумать, включить логику. Само название технологии произошло от латинского термина «casus», под которым понимают нестандартную, трудноразрешимую ситуацию. Еще в 50-е годы прошлого столетия на Западе этот метод был признан одним из наиболее эффективных методов бизнес-коучинга, и была поставлена задача адаптации его под другие сферы научного знания.

Впрочем, в использовании кейсов в школьном преподавании сразу же столкнулись с проблемой «коллективного мышления», когда и в решении нестандартных задач школьники тянулись за «лидером», подражали его ходу мысли, а самостоятельно развить свою не могли. Выход был найден в увеличении числа кейсов, предлагаемых одноклассникам: теперь каждый школьник корпел над собственной задачей, и «списывать» у «лидера» стало контрпродуктивно.

В систему среднего образования РФ технология кейсового обучения пришла в конце 1990-х. Сегодня она активно внедряется в среднее образование, и даже предпринимаются попытки предлагать кейсы младшим школьникам (правда, не всегда удачные).

Осознание актуальности обращения к кейсам пришло с пониманием того, что бездумное повторение за учителем, механический пересказ текста, «линейные» ответы на вопросы педагога являются не только образовательным «тупиком», но и серьезной методологической проблемой, отказ от решения которой приводил к снижению образовательного уровня в целом.

В то же время, социально-экономическая, политическая и духовная ситуация в стране на рубеже веков требовала активного усвоения подрастающим поколением уроков, актуализировала необходимость мыслить нестандартно и самостоятельно. Эта актуализация стала хорошей питательной средой для активного взращивания кейсового обучения.

Высокая эффективность кейс-метода

Ценностные установки через « погружение в историю события, в ходе которого ученики эмоционально переживают то, что чувствовали участники событий

Ответственность за свой выбор, когда обучающиеся приходят к выводу о том, что из любой ситуации существует много выходов, и определяют от чего зависит тот или иной выход.

Развитие компетентностей обучающихся – учебно - информационной, коммуникативной (социальной).

Классификация видов «кейса»

Содержание кейса

Цель создания кейса

Основная обучающая, образовательная задача кейса

Практический кейс

Жизненные ситуации

Познание, понимание жизни

Тренинг поведения

Обучающий кейс

Учебные (условные) ситуации

Понимание типичных характеристик ситуации

Анализ, осмысливание

Научно-исследовательский кейс

Исследовательские ситуации

Создание моделей ситуаций

Исследование, проектирование

Алгоритм урока с использованием кейс-метода

Ознакомительный этап

  1. Введение в ситуацию
  2. Описание ситуации
  3. Информационный материал
  4. Глоссарий

Основной (аналитический) этап

  1. Вступительное слово учителя
  2. Распределение учащихся по группам

(4-5 человек в каждой)

  1. Организация работы групп: краткое изложение членами групп прочитанных материалов и их обсуждение; выявление проблемных моментов; определение докладчиков

Итоговый этап

  1. Заключительная презентация результатов аналитической работы (учащиеся могут узнать и сравнить несколько вариантов решений одной проблемы)
  2. Обобщающее выступление учителя
  3. Оценивание учителем учащихся

Оценивание

  • Отметка «5» - 85-100 баллов
  • Отметка «4» - 84-70 баллов
  • Отметка «3» - менее 70 баллов

Основные этапы работы над кейсом учителем

  • Определить цель работы
  • Подобрать проблемные ситуации
  • Выбрать необходимые источники информации: документы, карты, схемы, фотографии, статистические исследования
  • Подготовить вопросы к источникам

Потенциал метода кейсов

  • Способствует развитию умений
  • Анализировать ситуации
  • Оценивать альтернативы
  • Выбирать оптимальный вариант решений
  • Составлять план осуществления решений
  • Устойчивый навык решения практических задач

Годовая циклограмма

Декабрь. Январь. Февраль. - Работа с начинающими составителями (уроки, лекции, «Круглый стол» по итогам года, предъявление опыта старших товарищей)

Март. Апрель.- Установочные лекции, на которых даются все необходимые разъяснения по работе над кейс-методом, мотивация деятельности, знакомство с критериями оценивания кейсов, демонстрация образцов лучших кейсов прошлых лет

Май. Июнь.- Этап выбора тематики учебных кейсов (проблематизация, промысливание) по различным предметным областям. Согласование работы в группах с учителями разных предметов (если проект межпредметного типа)

Май. Июнь.- Самообразование и актуализация знаний и умений. Координация деятельности

Май. Июнь.- Внутренняя экспертиза (в профильной группе) готовых кейсов.

Сентябрь. Октябрь. Ноябрь- Презентация кейсов (на уроке, на заседании ШНО)

Декабрь - Рефлексия, анализ выполненной работы. Планирование работы на следующий год

Кейс № 1: Радиационные аварии

Цель: знать основные мероприятия по защите населения от последствий радиационных аварий и уметь применять правила безопасного поведения в ЧС.

Случай -1

26 апреля 1986 года на Чернобыльской АЭС произошёл взрыв реактора с выбросом радиоактивных веществ в окружающую среду. Ночью поступил сигнал о возгорании. К станции выехали пожарные караулы. К 6 часам утра пожар был затушен.

Во время взрыва погибли 2человека. Впоследствии у 134 человек развилась лучевая болезнь , 28 из них умерли.

Проблема: нужна ли атомная энергетика?

Случай -2

11 марта 2011 года в Японии землетрясение и цунами вывели из строя 3 энергоблока на АЭС Фукусима-1, что привело к взрывам и утечкам радиоактивных веществ в окружающую среду.

Источники информации:

1.Статистика МАГАТЭ.

2. Распоряжение Правительства РФ от 28.08.2003 №1234-р.

3. Расследование причин аварии на Чернобыльской АЭС.

Акты Государственной комиссии и МАГАТЭ

4.   Расследование причин аварии на АЭС Фукусима-1

Акты парламентской комиссии Японии.

5. Газета «Комсомольская правда» от 08.05. 1986 г.

Вопросы для обсуждения в группе

1. Что представляет собой ионизирующее излучение и какую опасность оно представляет для человека?

2. Приведите примеры искусственных источников облучения в быту. Чем опасен радон?

3. Назовите виды аварий, связанных с выбросом радиоактивных веществ. На каких объектах они могут произойти?

4. Назовите основные причины аварий на радиационно-опасных объектах.

5. Расскажите о последствиях радиационных аварий. Какие специфические свойства имеют радиоактивные вещества?

6. Охарактеризуйте возможные последствия облучения людей. Какие дозы облучения могут вызвать лучевую болезнь?

7. Расскажите о действиях населения по сигналу оповещения при авариях на АЭС. Каковы правила радиационной безопасности при движении по загрязненной местности.

8. Что такое йодная профилактика? Для чего она нужна и как проводится? Как приготовить водный раствор йода?

Пути решения проблемы

1. Закрыть все работающие АЭС, продолжив использование традиционных источников энергии – угля, нефтепродуктов, газа.

2. Больше строить гидроэлектростанций.

3. Использовать нетрадиционные источники энергии – энергию солнца, ветра, морских приливов.

4.Развивать и дальше атомную энергетику, совершенствуя безопасность АЭС.

Кейс № 2 . Тепловые двигатели.

Первые паровозы были созданы в Великобритании в 1803 г. (Р. Тревитик) и в 1814 г. (Дж. Стефенсон). В России первый оригинальный паровоз был построен Е.А. и М.Е. Черепановыми (1833 г.). Свыше столетия паровозы были самым распространённым видом тяги вплоть до 50-х гг. ХХ в., когда их повсеместно стали заменять электровозы и тепловозы. С 1956 года выпуск паровозов в СССР был прекращён, хотя они ещё эксплуатируются на некоторых малодеятельных линиях железных дорог и на промышленных предприятиях. Основная причина замены паровозов другими видами локомотивов — их низкая экономичность: КПД лучших моделей не превышал 9%, среднеэксплуатационный КПД равен 4%. Большая советская энциклопедия.

Для того чтобы оценить, насколько полно и выгодно используется в паровозе тепло, полученное от сжигания топлива, обычно пользуются понятием коэффициента полезного действия (КПД). Коэффициентом полезного действия паровоза называется отношение количества тепла, которое использовано на работу по перемещению паровоза и поезда (то есть полезно использованного тепла), к количеству тепла, которым располагало топливо, заброшенное в топку паровоза. КПД современного, даже наиболее совершенного паровоза обычной конструкции редко превышает 7%. Это значит, что из каждой тонны сожжённого угля на передвижение поезда расходуется только 70 килограмм. Остальные 930 килограмм буквально «вылетают в трубу», то есть для работы по передвижению поезда не используются.

Из-за чрезвычайно низкого КПД паровоза на ветер выбрасываются тысячи тонн драгоценного топлива — «чёрного золота». Продолжая великое начинание своих соотечественников, знаменитых русских механиков Черепановых, наши паровозостроители шаг за шагом повышали мощность и экономичность паровоза. Радикальное решение проблемы повышения КПД было осуществлено в начале XX века, когда на паровозах был впервые применён перегретый пар. Однако добиться заметных результатов в повышении экономичности паровозов не удалось: со времени Черепановых мощность паровоза возросла больше чем в 100 раз, скорость увеличилась почти в 15 раз, а КПД паровоза — только в 2 раза.Википедия.

27 октября 2010 года электромобиль lekker Mobil, конвертированный из микровэна Audi A2, совершил рекордный пробег на одной зарядке из Мюнхена в Берлин длиной 605 километров в условиях реального движения по дорогам общего пользования, при этом были сохранены и действовали все вспомогательные системы, включая отопление. Электромобиль с электродвигателем мощностью 55 кВт был создан фирмой lekker Energie на основе литий-полимерного аккумулятора Kolibri фирмы DBM Energy. В аккумуляторе было запасено 115 кВт·ч, что позволило электромобилю проехать весь маршрут со средней скоростью 90 км/ч (максимальная скорость на отдельных участках маршрута составляла 130 км/ч) и сохранить после финиша 18% от первоначального заряда. По данным фирмы DBM Energy, электропогрузчик с таким аккумулятором смог непрерывно проработать 32 часа, что в 4 раза больше, чем с обычным аккумулятором. Представитель фирмы lekker Energie утверждает, что аккумулятор Kolibri способен обеспечить суммарный ресурсный пробег до 500 000 километров.
Venturi Streamliner Sets New World Speed Record 25 Aug 2010

КПД тягового электродвигателя составляет 88–95%. В городском цикле автомобиль задействует около 3 л.с. двигателя. Городской автотранспорт может быть заменён на электромобили. У электромобилей пока есть один большой недостаток — необходимость зарядки аккумулятора. Процесс долгий и требует некоторого специально оборудованного пункта зарядки. Таким образом он становится непригодным для длительных и дальних поездок. Но уже разработаны технологии, позволяющие заряжать литий-ионные аккумуляторы с электродами из наноматериалов до 80% ёмкости за 5–15 минут. У гибридного автомобиля этот недостаток устранён. Заправка осуществляется по привычной схеме, обычным углеводородным топливом, тогда, когда это необходимо, и дальнейшее движение можно немедленно продолжить.Википедия.

Однажды Винтик и Шпунтик никому ничего не сказали, закрылись у себя в мастерской и стали что-то мастерить. Целый  месяц они пилили, строгали, клепали, паяли и никому ничего не показывали, а когда месяц прошёл, то оказалось, что они сделали автомобиль.

Этот автомобиль работал на газированной воде с сиропом. Посреди машины было устроено сиденье для водителя, а перед ним помещался бак с газированной водой. Газ из бака проходил по трубке в медный цилиндр и толкал железный поршень. Железный поршень под напором газа ходил то туда, то сюда и вертел колёса. Вверху над сиденьем была приделана банка с сиропом. Сироп по трубке протекал в бак и служил для смазки механизма.

Такие газированные автомобили были очень распространены среди коротышек. Но в автомобиле, который соорудили Винтик и Шпунтик, имелось одно очень   важное  усовершенствование: сбоку к баку была приделана гибкая резиновая трубка с краником, для того чтобы можно было попить газированной воды на ходу, не останавливая машины.
Николай Носов, «Приключения Незнайки и его друзей»

— А чем трактор Митю порадовать? — кричит папа.
— Ничем. Мы его и так каждый день творогом радуем, — говорит дядя Фёдор. — Молоко в радиатор заливаем. Он у нас скоро сливочным маслом плеваться начнёт.
Она осмотрела трактор Митю и спросила:
— А сколько у вашего трактора лошадиных сил?  
Эдуард Успенский, «Проcтоквашино»

Снижение отрицательного влияния автомобиля на окружающую среду — важное условие построения общества устойчивого развития. Наиболее радикальный способ решения вопроса — сокращение количества автомобилей, однако количество личных авто пока продолжает увеличиваться во всем мире. В США на 1000 человек приходится 590 авто, в Швеции — 420, в Японии — 285, в Израиле — 145, в Южной Корее — 27, в Китае — 2).

Пока наиболее реальным вариантом решения проблемы является уменьшение вреда от автомобилей за счёт снижения затрат горючего. Так, если сегодня средний легковой автомобиль потребляет 6–10 литров бензина на 100 километров пути, то уже созданы двигатели легковых авто, которые расходуют всего 4 литра. В Японии компания «Тойота» готовит к выпуску модель автомобиля с расходом горючего 3 литра на 100 километров пути.

Загрязнение атмосферы автомобилем уменьшается также при замене бензина на сжиженный газ. Используются специальные добавки-катализаторы к жидкому топливу, увеличивающие полноту его сгорания, бензин без свинцовых добавок. Разрабатываются новые виды топлива автомобиля. Так, в Австралии (город Канберра) апробировано экологически чистое топливо, в составе которого 85% дизельного топлива, 14% этилового спирта и 1% специального эмульгатора, повышающего полноту сгорания горючего. Проводятся работы по созданию двигателей автомобиля из керамики, которые позволят повысить температуру сжигания горючего и уменьшить количество выхлопных газов.
«Экология. Большой словарь экологических терминов и определений»

Задание для обучающихся                                                                                           Проанализировать предложенные сведения, выявить основные проблемы тепловых двигателей, их причины, предложить пути решения.

Комментарии для преподавателя, использующего в своей работе данный кейс.
В процессе работы обучающиеся должны обратить внимание на названные ниже аспекты и дать ответы на вопросы:

1.Низкая эффективность тепловых двигателей и значение КПД. Чем объяснить?
Здесь участникам надо применить знания, полученные не из материалов кейса, а, например, из пройденного материала по курсу физики («Тепловые явления»).

2.Какие существуют альтернативные двигатели для автомобилей?
Оценить их достоинства и недостатки.

3.Сравнить влияние каждого вида двигателя на экологию в зависимости от различных факторов. Есть ли среди известных двигателей экологически чистые и с высоким значением КПД?

4.Как снизить отрицательное влияние автомобиля на окружающую среду (кроме вариантов решений, предложенных в кейсе)?

5.Какие бы вы предложили способы улучшения экологической обстановки в городах?

6.Какие пути повышения эффективности тепловых двигателей вы бы предложили?

КЕЙС №3. Медицинская диагностика и физика.

  Однажды, совершенно незнакомые друг другу люди, ехавшие в 7 вагоне поезда «Смоленск – Москва» оживлённо разговаривали и спорили о науке физике.

Молодая девушка Олечка рассказала, что она студентка педагогического института, и что она - будущий учитель физики.

- Почему ты выбрала именно этот предмет, ведь он такой сложный? – спросила Марина Леонидовна, которая была экономистом со стажем.

- Да вы знаете, какая это интересная и важная наука! Физика – это всё то, что окружает нас в жизни, в природе, в быту! Физика - она вокруг нас!

- Как это верно! - вступил в разговор врач Егор Семёнович, - без достижений физики сегодняшняя медицина была бы «без глаз» и «без рук», ведь основа современной медицинской диагностики базируется на достижениях физики, а как с помощью физики продвинулась на немыслимые высоты хирургия и терапия!

- Верно! - сказал семиклассник Сергей, - я читал в интернете, что теперь можно излечить от слепоты даже людей незрячих от рождения. В зрачки вживляют видеокамеру, которая видеосигнал по припаянным к ней лазером нервным окончаниям, передаёт в мозг и у человека формируется изображение! Представляете!

- Вот именно! – обрадовано сказала Ольга, - вот какой замечательной наукой я занимаюсь!

- Всё это от Лукавого! – убеждённым и ровным голосом сказал, молчавший до этого, Николай Фомич, - нельзя вмешиваться в созданное природой! Нельзя! Я против этого, а значит и против физики!

Вопросы к кейсу:

Попробуйте продолжить кейс, отстаивая позицию либо «за» либо «против» науки физики. Для этого выберите себе роль и аргументируйте свою точку зрения.

  1. Можно ли почерпнуть новые знания из данного кейса? Все ли факты можно назвать научными?
  2. Возникли ли у вас вопросы по кейсу, на которые вы бы хотели найти ответы?
  3. Поставьте, опираясь на кейс, для себя задачу к следующему уроку.

Кейсы бывают абсолютно разные: тематические, научные, кейсы-инструкции, видео кейсы, но все они обязательно должны содержать реально возможную ситуацию из жизненного опыта людей. А так же в кейсе должны быть противоречия, которые дадут возможность рассуждать и ставить перед собой вопросы.

Рассмотрим ещё один кейс. Этот кейс не только задаёт вопросы и требует обсуждения, он ещё и содержит интересную для человека информацию, которая может пригодиться в жизни. Для работы с этим кейсом применяем баскетметод, то есть метод работы с деловой или технической информацией. Предлагается текст «Принцип работы СВЧ - печи»

КЕЙС № 4. Принцип работы СВЧ - печи

Микроволновая печь или -печь— электроприбор, предназначенный для быстрого приготовления или подогрева пищи, размораживания продуктов в быту с использованием электромагнитных волн дециметрового диапазона (обычно с частотой 2450 МГц). В промышленности эти печи используются для сушки, разморозки, плавления пластмасс, разогрева клеев, обжига керамики и т. д. В отличие от классических печей (например, духовки или русской печи), разогрев продуктов в микроволновой печи происходит не только с поверхности, но и по объёму продукта, содержащему полярные молекулы (например, воды), так как радиоволны данной частоты проникают и поглощаются пищевыми продуктами на глубине примерно 2,5 см. Это сокращает время разогрева продукта.

Нагрев в печи основан на принципе так называемого «дипольного сдвига». Молекулярный дипольный сдвиг под действием электрического поля происходит в материалах, содержащих полярные молекулы. Энергия электромагнитных колебаний поля приводит к постоянному сдвигу молекул, выстраиванию их согласно силовым линиям поля, что и называется дипольным моментом. А так как поле переменное, то молекулы периодически меняют направление. Сдвигаясь, молекулы «раскачиваются», сталкиваются, ударяются друг о друга, передавая энергию соседним молекулам в этом материале. Так как температура прямо пропорциональна средней кинетической энергии движения атомов или молекул в материале, значит, такое перемешивание молекул по определению увеличивает температуру материала. Таким образом, дипольный сдвиг — это механизм преобразования энергии электромагнитного излучения в тепловую энергию материала.

Нагрев в микроволновой печи в результате дипольного сдвига под действием переменного электрического поля зависит от характеристик молекул и межмолекулярного взаимодействия в среде. Для лучшего нагрева частоту переменного электрического поля нужно установить таким образом, чтобы за полупериод молекулы успели полностью перестроиться. Так как вода содержится практически во всех продуктах, частоту СВЧ излучателя микроволновой печи подобрали для лучшего разогрева именно молекул воды в жидком состоянии, в то время как лёд, жир и сахар нагреваются гораздо хуже.

Микроволновое излучение не может проникать внутрь металлических предметов, поэтому невозможно приготовить еду в металлической посуде. Металлическая посуда и металлические приборы (ложки, вилки), находящиеся в печи в процессе нагревания, могут вывести её из строя.

Нежелательно помещать в микроволновую печь посуду с металлическим напылением («золотой каёмочкой») — даже этот тонкий слой металла сильно нагревается вихревыми токами и это может разрушить посуду в области металлического напыления. Нельзя нагревать в микроволновой печи жидкость в герметично закрытых ёмкостях и целые птичьи яйца — из-за сильного испарения воды внутри них создаётся высокое давление и, вследствие этого, они могут взорваться. Разогревая в микроволновке воду, также следует соблюдать осторожность — вода способна к перегреванию, то есть, к нагреванию выше температуры кипения. Перегретая жидкость способна почти мгновенно вскипеть от неосторожного движения. Это относится не только к дистиллированной воде, но и к любой воде, в которой содержится мало взвешенных частиц. Чем более гладкой и однородной является внутренняя поверхность сосуда с водой, тем выше риск. Если у сосуда узкое горлышко, то велика вероятность, что в момент начала кипения перегретая вода выльется и обожжёт руки.

Вопросы:

  1. Знаком ли вам этот прибор? Какая информация была для вас новой, а какая была уже вам известна?
  2. Встретились ли вам незнакомые термины в кейсе? Как можно узнать их значение?
  3. В чём преимущества использования данного прибора в быту, а какие вы видите недостатки? Какие меры безопасности нужно соблюдать при работе с этим бытовым прибором?
  4. Поставьте для себя задачи, опираясь на данный кейс, к следующему уроку.

Следующий кейс необычный. Это видеофрагмент. Однако не любой видеофрагмент может быть кейсом. Если в видеофрагменте нет реального события из жизни человека, то такой видеофрагмент кейсом быть не может. Для работы применю метод инцидентов, который предусматривает дальнейшую работу с дополнительными источниками информации.

КЕЙС №5 (демонстрируется видеофрагмент старта космического корабля)

Вопросы к кейсу:

  1. Какое событие представлено в видеокейсе? Известно ли вам физическое явление, которое лежит в основе данного события?
  2. Какие особенности события вы заметили при просмотре видеокейса?
  3. Сформулируйте для себя задание на дом (на урок), опираясь на данный кейс

И ещё один из самых простых видов кейсов. Это кейс возможных ситуаций. Придумать его можно почти к любому уроку, если есть необходимость обсудить какой-то закон или явление. Для работы с ним применим метод кейс - стади. Цель метода «кейс - стади» – совместными усилиями группы учащихся проанализировать представленную ситуацию, разработать варианты проблем, найти их практическое решение, закончить оценкой предложенных алгоритмов и выбором лучшего из них.

КЕЙС №6.Возможная ситуация. 

Механик автоколонны по перевозке нефти Сидоров Пётр Кузьмич не подписал путёвку в рейс Синицину Дмитрию Викторовичу, так как на его бензовозе цепь утратила несколько звеньев и была недостаточно длинной. Однако Синицин самовольно покинул автогараж и уехал в рейс, так как не хотел, чтобы пропал рабочий день. На посту ДПС бензовоз был остановлен и отправлен на принудительную стоянку за несоблюдение правил перевозки опасных грузов. По решению суда Синицин был лишён водительских прав сроком на 1 год.

Вопросы к кейсу:

1. Зачем к бензовозам прицепляют цепь до земли?

2. Прав ли был механик автоколонны?

3. Не слишком ли суровое наказание понёс Синицин? Какой лучший выход можно было найти в данной ситуации?

4. Всё ли вам известно, чтоб верно разобраться в поставленных вопросах. Сформулируйте для себя задание по данному кейсу, которое вы выполните к следующему уроку ( на следующем этапе урока).

Я представила вам разные кейсы и разные методы работы с ними, однако все кейсы объединены общими принципами работы с ними:

  • - описание реальной проблемной ситуации;
  • -альтернативность решения проблемной ситуации;
  • - единая цель и коллективная работа по выработке решения;
  • - эмоциональное напряжение учащихся.

Конечно, как и у любой методики у кейс-метода есть свои недостатки и преимущества. Однако мне этот метод нравится, и я с удовольствием использую его в своей практике.

И в заключение…

Ценность «кейса» невелика, если он не имеет теоретической «начинки». 

Используемая литература

  1. Андреев А.А.  Структура современного урока. — М.: ВУ, 1997. – с. 17.
  2. Анциферов Л.И., Ездов А.А., Клевицкий В.В. Технологии организации самостоятельной работы учащихся с современными источниками информации.// Физика в школе. - №4. - 2011 – с.12-14
  3. Асмолов А.Г. Деятельность и установка. – М.: Просвещение 1998 –с.42-46
  4. Булатова О.С. Искусство современного урока. – М.:Академия, 2008 –с.128-131
  5. Громцева О.И. Сценарии уроков по физике. // Современный урок. - №4. – 2010г. С.23

http://pedsovet.su/_pu/63/87962764.jpg