Конспект открытой образовательной деятельности «Воздушное путешествие в сказку».
план-конспект на тему

Конспект открытой образовательной деятельности позволяет познакомить детей с техникой диафрагмального дыхания, помогает детям понять взаимосвязь дыхания с восприятием чувства внутреннего комфорта, все игры способствуют развитию образного мышления и фантазии детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozdushnoe_puteshestvie_v_skazku.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытой образовательной деятельности «Воздушное путешествие в сказку».

Возраст воспитанников: подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Цели:

-Познакомить детей с техникой диафрагмального дыхания;

- Помочь детям понять взаимосвязь дыхания с восприятием чувства внутреннего комфорта;

- развивать образное мышление и фантазию детей.

Оборудование: коврик для отдыха, фонограммы «Музыка покоя для детей», игрушка Буратино.

Ход игры

1. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку, но для того чтобы туда попасть нам нужно зайти на волшебный коврик, который умеет делать разные чудеса и  произнести  волшебные слова, они очень простые и их легко запомнить: «Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть, глазки открываются, сказка начинается».

2. Создание игровой ситуации.  

Ребята, мы оказались в сказке, а в какой вы узнаете, отгадав  загадку, о главном герое, который хочет вместе с вами поиграть:

У отца есть мальчик странный, необычный, деревянный,
На земле и под водой ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…Кто же это?..

(На протяжении всего путешествия Буратино принимает участие во всех играх).

Ребята, Буратино очень дружелюбный мальчик у него много друзей, давайте вспомним, как их звали. А теперь я предлагаю вам поиграть в Игру «Я и мои друзья».

Дети садятся или становятся в круг. При слове «Я», произносимым педагогом каждый прикасается обеими руками к своей груди, а произнося слова «Мои друзья», касаются обеими руками плеч или рук детей стоящих по обе стороны. Эти слова произносятся в том ритме, который нравится детям.

3. Разминка.  Ребята, вы любите превращения? Давайте поиграем в игру «Быстрые превращения». (Играет веселая музыка)

Как только музыка останавливается, я называю, в кого вы превращаетесь. В  жуков (жжжж) или в ветерок (c-c-c-c), комарик (з-з-з).  И так начали!

4. Психофизические упражнения.  Игра «Свирели».

А теперь отдохнем.  Садитесь на пол. Тут так красиво на лугу! Возьмем по маленькой свирели и поиграем. Ощутив свое тело как свирель, поем гласные звуки или короткие слоги, звучащие как бы из различных частей туловища! Итак, нажимаем на «клавиши» - части тела и издаем разные звуки: животик – ООО, сердечко – Аааа, горлышко – Ээээ, лоб – Ииии, плечи – Ууу и т.д.

5. Дыхательные упражнения.

Давайте надуем воздушный шарик, поднимемся вверх и посмотрим как же вокруг красиво! Игра «Надуем шарик» (отработка диафрагмального дыхания)

Одна рука на животе, другая – на груди. Вытягивая живот – вдох; втягивая – выдох. Громко произносить: ф-ф-ф (3-4 раза)

Воздух надуваем – шарик получаем,

Воздух выдуваем – ямку получаем!

Во время продолжительного вдоха выпятить брюшную стенку, поднять живот, расширить грудную клетку; во время продолжительного выдоха – получить «ямку», то есть одновременно опустить грудную клетку и переднюю стенку живота.

А может быть нам надуть большой воздушный шар? Попробуем его надуть с помощью насоса.

Упражнение «Насос»

Руки соединить перед грудью, сжав кулаки. Выполнить наклоны вперед – вниз, и при каждом пружинистом наклоне делать порывистые вдохи, такие же резкие и шумные, как при накачивании шин насосом. Выдох произвольный.

Ребята, Буратино очень понравилось с вами играть он  тоже приготовил для вас одну очень интересную игру «Договори словечко».

Человек немолодой вот с такущей бородой.
Обижает Буратино, Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас, кто же это? ( Карабас-Барабас)

Над простым моим вопросом не потратишь много сил.
Кто мальчишку с длинным носом из полена смастерил? ( Папа Карло)

А эта дружила с самим Буратино, зовут ее просто, ребята, — ….( Мальвина)

6. Релаксация. Расслабление – упражнение на регулирование мышечного тонуса и дыхания.

Хорошо потрудились, ребята! Надо немножко отдохнуть (дети ложатся на «волшебный коврик».) мы лежим на волшебном коврике, отдыхаем. Мы готовы к сказочному путешествию. Реснички опускаются, глазки закрываются.

Вот мы оказались на лугу. Под тобой мягкая, пушистая трава, и когда ты вдыхаешь воздух, ты ощущаешь запах травы, цветов. Сделай глубокий вдох, так, чтобы воздух прошел по всему телу. Приятный теплый ветерок поглаживает тебя, ты чувствуешь, как расслабляются мышцы.

Расслабляются спина, живот… вы чувствуете легкость во всем теле, вы отдыхаете, восстанавливаете ваши силы. Спокойно сделайте вдох, выдох. Пошевелите пальцами рук. Вдыхая, сожмите пальцы в кулаки. Согните руки в локтях, подняв их над головой соедините в замок. Хорошо потянитесь, сбрасывая с себя остатки сна. Улыбнитесь, вы хорошо отдохнули.

6. Рефлексия.

Где, ребята вам больше всего понравилось? А что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Музыка" для детей средней группы "Путешествие в осенний лес"

Развивать у детей музыкальный слух, певческий голос и творческие способности. Учить  различать тембр музыкальных инструментов.  Закреплять умение играть на детских музыкальных инструментах....

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие во второй младшей группе на тему "Совместное рассказывание сказки "Волк и семеро козлят"

В конспекте представлена интеграция образовательных областей с использованием мультимедийной презентации. Конспект будет полезен воспитателям 2 младшей группы....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по теме: «Путешествие по сказке» (итоговое занятие)

Целью НОД явилось обобщение знаний детей по обучению грамоте. Содержание НОД построено в едином игровом сюжете под сопровождение мультимедийной презентации. Использованы фонетическая гимнастика, задан...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам»

Конспектнепрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "В гостях у сказки"

Конспект непосредственной образовательной деятельности "В гостях у сказки"...

Конспект организованной образовательной деятельности "Морское путешествие"

Занятие для детей с ОВЗ дошкольного возраста для формирования интереса к окружающему миру, развитию творческих способностей детей посредством нетрадиционной формы рисования оттиском....