Презентация по теме: «Социальное проектирование как фактор личностного становления школьников в воспитывающей среде образовательного учреждения».
презентация к уроку по теме

Елена Сергеевна Кононыхина

Презентация направлена на обобщение опыта учителя по теме: «Социальное  проектирование как фактор личностного становления школьников  в воспитывающей среде образовательного учреждения». 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Орловская область Троснянский район БОУ ТР ОО «Никольская средняя общеобразовательная школа» Методический семинар: « Социальное проектирование как фактор личностного становления школьников в воспитывающей среде образовательного учреждения» Кононыхина Елена Сергеевна, учитель иностранного языка

Слайд 2

Актуальность выбранной темы К лючевое изменение ФГОС состоит в том, что на первый план выходит развитие личности учащегося на основе освоения способов деятельности. В основу Стандарта положен системно- деятельностный подход, который и предполагает воспитание и развитие личности, переход к стратегии социального проектирования и партнерства в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого результата личностного и познавательного развития обучающихся

Слайд 3

Работая в системе образования на протяжении 22-х лет, я как учитель уже давно и спользую технологию социального проектирования, что помогает мне добиваться высоких и стабильных результатов обучения, развивать и поддерживать интерес к предмету. Стимулируя рефлексию обучающихся своих образовательных и жизненных потребностей, целей, своих потенциальных возможностей и индивидуальных особенностей, создаю условия для самостоятельной успешной деятельности, для проектирования индивидуального образовательного маршрута, для индивидуально-личностного саморазвития. Большое внимание уделяю повышению профессиональной компетентности, активно использую в этих целях Интернет-ресурсы, регулярно прохожу обучение на различных тематических курсах, выступаю на заседаниях МО, конференциях, провожу открытые уроки, занятия, мастер-классы. Мой педагогический опыт представлялся неоднократно в ОИУУ. За время работы имею поощрения : 1996 год – Победитель районного конкурса «Учитель года-96» 2004 год – Грамота Управления общего и профессионального образования администрации Орловской области 2010 год – Грамота Министерства образования и науки Российской Федерации 2012год – Грамота Орловского областного совета народных депутатов 2013 год –Грамота за особые успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения 2016 год – Победитель районного конкурса «Учитель года – 2016»

Слайд 4

История вопроса Дальтон-план ( Хелен Паркерхерст ) – сочетание кабинетного обучения с образовательным процессом, основанным на трёх принципах: свобода, самостоятельность, сотрудничество. Метод проектов (Дж. Дьюи , В.Х. Килпатрик ) – способ определения проблемы и её решения детьми, применение интегрированных знаний на практике . «Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги». А.С.Макаренко

Слайд 5

Социальный проект Социальный проект – это сконструированное инициатором проекта социальное нововведение, целью которого является создание, модернизация или поддержание в изменившейся среде материальной или духовной ценности, которое имеет пространственно-временные и ресурсные границы и воздействие которого на людей признается положительным по своему социальному значению С оциальное проектирование Под социальным проектированием понимается самостоятельная деятельность обучающихся, направленная на практическое решение общественно-значимой проблемы, способствующая взаимодействию школьного сообщества с властными структурами и общественностью.

Слайд 6

Основа моей жизненной и педагогической философии – воспитание социально активной личности, которая является главной ценностью общества. Цель работы - привлечение внимания обучающихся к актуальным социальным проблемам общества и включение детей в реальную практическую деятельность по разрешению одной из проблем своими силами. Компонент моей деятельности в рамках социального проектирования я представляю в единстве и интеграции урочной, внеурочной, внеклассной работы в сельской школе, что создает, на мой взгляд, не только предметно-развивающую среду в рамках школьного обучения, но и прекрасные условия для формирования социально активной личности обучающегося, обладающей набором ключевых компетенций, а также способности к профессиональному самоопределению .

Слайд 7

Компонент целеполагания моей педагогической системы Формирование социально активной личности Технологический компонент Личностно-ориентированное обучение Компонент субъектов учебной деятельности Обучающиеся и их родители Учителя Представители социально – культурной сферы Компонент осуществления учебной деятельности Урочная деятельность Внеурочная деятельность Внешкольная деятельность Компонент ресурсного обеспечения Учебно-методические ресурсы Материально-технические ресурсы Информационные ресурсы Оценочно-рефлексивный компонент Повышение мотивации к учебной деятельности Участие в жизни социума (в том числе социальное проектирование) Качество внеурочной деятельности

Слайд 8

В результате социального проектирования ребенок формирует свою “Я-концепцию”, устанавливает социальное взаимодействие с миром, у него формируются такие виды универсальных учебных действий как: личностные (мотивация), т.е. привлечение внимания обучающихся к актуальным проблемам социума; регулятивные (целеполагание, планирование, оценка), формирование социально-личностных компетенций; познавательные (поиск информации, решение проблем), т.е. установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений; коммуникативные (учебное сотрудничество с педагогом и сверстниками), т.е. умение полно и точно выражать свои мысли, включение обучающихся в реальную практическую деятельность.

Слайд 9

Система моей работы по социальному проектированию включает следующие основные моменты : - приобщение обучающихся к жизни социума ; - а тмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, индивидуальный подход, создание ситуации успеха; развитие информационных умений; создание условий для самореализации личности школьников; т ворческий характер процесса обучения; о сознание ребенком успешности в любых видах деятельности

Слайд 10

Руководствуясь нормативными документами, такими как: Закон об образовании РФ; ФГОС НОО; ФГОС ООО; Образовательный проект «Наша новая школа»; Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года ; Стратегии инновационного развития РФ на период до 2020 года ; м ною разработана программа формирования социальной активности младших подростков во внеучебной деятельности «Добрые волшебники», которая апробирована на протяжении 4 –х лет. В основе программы лежит с оциальная технология ( упорядоченная во времени и пространстве последовательность процессов социальной деятельности, совокупность навыков, методов, приемов, направленных на достижение определенной цели, реализацию социального заказа .)

Слайд 11

Социальный проект «Мемориал»

Слайд 12

Социальный проект «От сердца к сердцу»

Слайд 13

Социальный проект «Подарок ветерану»

Слайд 14

Участие в международных конкурсах Образовательная компания РЕЛОД , Центр непрерывного языкового образования МИОО, и издательство Оксфордского университета.

Слайд 15

Результативность 1. Повышенная социальная активность учащихся, их готовность принять личное практическое участие в улучшении социальной ситуации в местном сообществе. 2. Готовность органов местного самоуправления выслушать доводы воспитанников и принять их предложения по улучшению социальной ситуации. 3. Реальный вклад учащихся в изменение социальной ситуации в местном сообществе. 4. Положительные изменения в сознании детей и подростков, повышение уровня общей культуры воспитанников. 5. Наличие у членов проектных групп сформированных навыков коллективной работы по подготовке и реализации собственными силами реального социально полезного дела.

Слайд 16

Мониторинг эффективности Социальные компетентности (в соответствии с требованиями ФГОС) Формы и методы работы с ученическим активом по формированию социальных компетентностй Индикаторы (мониторинг) - Готовность и способность к саморазвитию и смоопределению . - Сформированность мотивации к обучению и познавательной деятельности. - Сформированность системы ценностно-смысловых установок. - Социальная активность и ответственность. - Способность строить жизненные планы. - Социально-патриотические проекты: «Память», «Подарок ветерану». - Круглый стол «Наследники Победы», - Интеллектуальные игры «Что? Где? Когда?» по параллелям классов. - Марш колонны Памяти. - Мастер-классы по изготовлению подарков своими руками. - Проект «Выборы президента школьного парламента», творческие отчеты. Методы : - беседы; - представление презентаций; - групповая работа; - индивидуальные консультации; - аукцион идей; - общественное мнение. - Благодарности от руководства районного Совета ветеранов. - Грамоты. - Положительные отзывы участников и родительской общественности. - Почетные грамоты «Лучший активист».

Слайд 17

Результаты мониторинга успеваемости обучающихся Учебный год 2012-2013 2013-2014 2014-2015 Качество знаний,% 65 73 77 СОУ,% 41 47 71 Результаты мониторинга участия обучающихся в олимпиадах Учебный год 2012-2013 2013-2014 2014-2015 Количество учащихся 6 7 8

Слайд 18

Вывод Школа должна стать центром, инициирующим, актуализирующим и координирующим социальное партнёрство, как фактора улучшения качества образовательного процесса в школе.

Слайд 19

Список литературы: Викторова Т.Б. Социальное проектирование – социальное действие // Дополнительное образование. – №1, 2006. Дереклеева Н.И. Научно-исследовательская работа в школе. – М.: Вебрум -М, 2000. Колчина М.С. Социальный проект как средство развития гражданского сознания учащихся // Дополнительное образование. – №8, 2004. Луков В.A. Социальное проектирование: Учеб.пособие . – 3-е изд ., перераб . и доп. – М.: Изд-во Моск. гуманит .- социальн . академии: Флинта, 2003. Манухин В.П. Самоуправление в образовательном учреждении. – М.: АРКТИ, 2005. – 184 с. Нечаев М.П. Социальный проект «Школьное самоуправление»: подходы, технологии, методики. Учебно-методическое пособие. – М.: УЦ«Перспектива », 2009. Психология общения. Энциклопедический словарь Под общ. ред. А.А. Бодалева . – М.: « Когито -Центр», 2011. Рукавишникова Е.В., Васильева Г.А., Жиркова М.В. Социальное проектирование как средство становления гражданской позиции школьников // Дополнительное образование. –№ 10, 2005. Социализация // Большой психологический словарь / Сост.: Мещеряков Б., Зинченко В. – ОЛМА-ПРЕСС, 2004 . Новые педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст]: учеб. пособие для студентов педагогических вузов и системы повышения квалификации педагогических кадров / Е.С.Полат , М.Ю.Бухаркина , М,В.Моисеева , А.Е.Петров ; под. ред. Е.С.Полат . – М.: Издательский центр «Академия», 2001. Парслоу , Э. Рэй М. Коучинг в обучении: практические методы и техники. – СПб.: Питер, 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКЕ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ЕДИНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ" (тезисы Коваленко Е.Г., печатная публикация "ИТО- Москва-2014")

В тезисах приводится обобщение опыта работы учителя информатики и ИКТ Коваленко Е.Г. по формам организации и реализации проектной деятельности, учащихся как технологии, развивающей метапредметность и ...

Методический семинар:"Социальное  проектирование как фактор личностного становления школьников  в воспитывающей среде образовательного учреждения"

Методический семинар направлен на демонстрацию системы деятельности учителя по теме: «Социальное  проектирование как фактор личностного становления школьников  в воспитывающей среде обр...

Презентация к лекции Мотивационная среда образовательного учреждения

Материал относится к электронным образовательным ресурсам и является презентацие к лекции на тему "Мотивационная среда образовательного учреждения".Ни для кого не является секретом, что одно...