презентация "Рефлексия "
презентация к уроку на тему
Данная презентация содержит материал о видах рефлексии,которые могут быть использованы на уроках в соответствии с требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
refleksiya.pptx | 1.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Урок географии. РЕФЛЕКСИЯ.
В структуре урока, соответствующего требованиям ФГОС, рефлексия является обязательным этапом урока. В ФГОС особый упор делается на рефлексию деятельности, предлагается проводить этот этап в конце урока. При этом учитель играет роль организатора, а главными действующими лицами выступают ученики.
Для чего нужна рефлексия? Если ребенок понимает: ради чего он изучает данную тему, как она ему пригодится в будущем; какие цели должны быть достигнуты именно на этом уроке; какой вклад в общее дело он может внести; может ли он адекватно оценивать свой труд и работу своих одноклассников, … то процесс обучения становится намного интереснее и легче как для ученика, так и для учителя .
РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП УРОКА ВИДЫ 1.Содержательная рефлексия 2.Деятельная рефлексия 3. Эмоциональная рефлексия
РЕФЛЕКСИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ (СОЛНЦЕ-ТУЧА) Хорошее настроение ,все понятно Есть затруднения , неуверенность
ПРИЕМ «6 ШЛЯП» Рефлексивный прием, способствующий организации рефлексии на уроке . Формирует: умение осмысливать свой опыт; умение давать личностную оценку событиям, явлениям, фактам; ценностное отношение к окружающему миру и самому себе. Учащихся можно разделить на группы и предложить приобрести одну из шляп. Обладателям шляп необходимо дать оценку событиям, фактам, результатам деятельности в зависимости от цвета. Пример. Белая шляпа символизирует конкретные суждения без эмоционального оттенка. Желтая шляпа – позитивные суждения. Черная – отражает проблемы и трудности. Красная – эмоциональные суждения без объяснений. Зеленая – творческие суждения, предложения. Синяя – обобщение сказанного, философский взгляд.
ПРИЁМ «ВАШЕ НАСТРОЕНИЕ» Сегодня я узнал (а)….. Было интересно……. Было трудно……. Я научился (ась)…..
Цветик- многоцветик . Цветик- многоцветик . Дети выбирают для себя лепесток, цвет которого наиболее подходит к цвету настроения. Затем все лепестки собирают в один общий цветок.
РЕФЛЕКСИЯ Тест А. 1 – узнал(а) много нового 2 – узнал(а) немного 3 – ничего нового не узнал(а) Б. 1 – урок понравился; 2 – так себе; 3 - такие уроки не нужны
ВЫБЕРИ ОДНУ ФРАЗУ ДЛЯ СОСЕДА ПО ПАРТЕ
ЗАКОНЧИ МЫСЛЬ ,,, Сегодня на уроке я узнал… Сегодня на уроке я был удивлен… Сегодня на уроке я открыл для себя… Сегодня на уроке я пришел к выводу… Сегодня на уроке я не понял…
ПРИЕМ «5 ПАЛЬЦЕВ» Обведите свою ладошку. Продолжить На мезинце – « я узнал о,..» На безымянном- « Я сделал…» На среднем- « Настроение у меня …» На указательном -«Я помог …» На большом – « Мое самочувствие …»
ЛЕСТНИЦА УСПЕХА
ПРИЕМ «ОСТРОВА» На доске изображены следующие острова : О.Радости , О. Грусти, О.Недоумения ,О .Тревоги, О.Ожидания , О.Удовольствия. Учащиеся прикрепляют кораблики к острову, отражающему настроени е. радости
ПРИЁМ «КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО» На листе бумаги записывается одно слово , с которым ассоциируется деятельность на уроке .Учитель собирает листочки и зачитывает. Время выполнения – 1 минута.
ПРИЁМ «ФОТОГРАФИЯ НА ПАМЯТЬ» На круглых листочках (учитель заранее их раздает ) учащиеся рисуют свой портрет ,отражающий эмоциональное состояние.
Прием «РЕФЛЕКСИВНАЯ МИШЕНЬ » На предложенных листочках поставьте точку или плюс в соответствующей четверти круга, Отмечая оценку от 0 до 10 . 1.Деятельность на уроке 2.Содержание урока 3.Эмоциональное состояние 4.взаимодействие с другими учениками
Прием «ТЕЛЕГРАММА «
ЦВЕТОВОЙ ТЕСТ ЛЮШЕРА Ученикам предлагается выбрать два цвета для описания своего отношения к уроку. Первый цвет основной, а второй дополнительный. Для этого им предлагают набор из 8 цветов: синий , желтый , серый, красный , зеленый , коричневый , фиолетовый и черный.
ПРИЁМ «ДЕРЕВО ТВОРЧЕСТВА» Дети прикрепляют на дереве листья, цветы, плоды. Плоды – дело прошло полезно, плодотворно. Цветок – довольно неплохо. Зелёный листик – что-то было, конечно, а вообще – ни то ни сё. Жёлтый листик – «чахлый», пропащий день.
САМОРЕФЛЕКСИЯ ДЛЯ ГРУПП Ы Над чем работали? Как спланировали работу? Уложились во времени или нет? Что нового узнали? Чему научились? Что получилось? Что не получилось? Над чем нужно работать?