Главные вкладки

    Рабочая программа по дисциплине Основы культуры профессионального общения (профессия: Парикмахер)
    рабочая программа на тему

    Махутова Галина Николаевна

    Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Основы культуры профессионального общения разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС) и примерной программы учебной дисциплины (рассмотрена на заседании Экспертно-методического совета по профессиональному образованию, протокол от 03.06.2011 г)  по профессии 43.01.02    Парикмахер.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Рабочая программа156.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    ОП.02 Основы культуры профессионального общения

    2015 г.

    Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Основы культуры профессионального общения разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС) и примерной программы учебной дисциплины (рассмотрена на заседании Экспертно-методического совета по профессиональному образованию, протокол от 03.06.2011 г)  по профессии 43.01.02    Парикмахер.

    Разработчик: Махутова Г.Н., преподаватель ГБПОУ СахПЦ №1


    СОДЕРЖАНИЕ

    стр.

    1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    4

    1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    4

    1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    7

    1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    7


    1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

    УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    Основы культуры профессионального общения

    1.1. Область применения программы

    Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии 43.01.02   Парикмахер

    Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в среднем профессиональном образовании при подготовке обучающихся по профессии  Парикмахер.

    1.2. Место дисциплины в структуре подготовки квалифицированных рабочих, служащих: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

    1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

    В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

    - соблюдать правила профессиональной этики;

    - применять различные средства техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;

    - использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

    - определять тактику поведения в конфликтных ситуациях, возникающих в профессиональной деятельности;

    В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

    - правила обслуживания населения;

    - основы профессиональной этики;

    - эстетику внешнего облика парикмахера;

    - психологические особенности делового общения и его специфику в сфере обслуживания и деятельности парикмахера;

    - механизмы взаимопонимания в общении;

    - техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;

    - источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов возникающих в профессиональной деятельности.

    1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

    максимальной учебной нагрузки обучающегося  44 часов, в том числе:

    обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 30 часов;

    самостоятельной работы обучающегося  14 часов.

    2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

    Вид учебной работы

    Количество часов

    Максимальная учебная нагрузка (всего)

    44

    Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

    30

    в том числе:

            практические работы

    14

    Самостоятельная работа обучающегося (всего)

    14

    Итоговая аттестация   в форме дифференцированного  зачета


    2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы культуры профессионального общения»

    Наименование

    разделов и тем

    Содержание учебного материала, практические работы,

    самостоятельная работа обучающихся

    Объем часов

    Уровень освоения

    Тема 1.1. Профессиональная этика парикмахера.

    Содержание учебного материала

    6

    1

    Понятие профессиональной этики. Категории профессиональной этики.

    1

    2

    2

    Нравственные требования к профессиональному  поведению парикмахера.

    1

    Практическая работа№1 Профессиональный кодекс парикмахера.

    2

    Практическая работа№2 Общие правила поведенческого этикета.

    2

    Тема 1.2.  Эстетика внешнего облика парикмахера.

    Содержание учебного материала

    6

    1

    Общие сведения об эстетической культуре.

    1

    2

    2

    Роль эстетической культуры в профессиональной деятельности парикмахера.

    1

    3

    Требования к внешнему облику с учетом профессиональной деятельности.

    1

    Практическая работа№3 Структура имиджа парикмахера.

    2

    Тема 1.3. Деловое общение.

    Содержание учебного материала

    4

    1

    Психологические особенности делового общения.

    1

    2

    2

    Психологическая культура работника контактной зоны.

    1

    Практическая работа№4 Принципы эффективной коммуникации.

    2

    Тема 1.4. Деловой этикет в общении.

    Содержание учебного материала

    4

    1

    Соотношения этики и этикета.

    1

    2

    2

    Понятия «культура речи» и «речевой этикет».

    1

    Практическая работа№5 Правила речевого этикета в профессиональном общении.

    2

    Тема 1.5. Конфликты в профессиональной деятельности парикмахера.

    Содержание учебного материала

    4

    1

    Конфликт и его структура.

    1

    2

    2

    Стратегия и правила поведения в конфликтных ситуациях.

    1

    Практическая работа№6 Способы разрешения конфликтных ситуаций.

    2

    Тема 1.6. Правила обслуживания на населения на предприятиях в сфере услуг.

    Содержание учебного материала

    6

    1

    Культура обслуживания посетителей.

    1

    2

    2

    Предоставление дополнительных видов услуг.

    1

    Практическая работа№7 Правила обслуживания клиентов.

    2

    Дифференцированный зачет

    1

    ИТОГО

    30

    № темы урока,      

    № задания

    Тема

    Задания для внеаудиторной самостоятельной работы:

    14 часа

    Т.1.1., №1

    Понятие профессиональной этики. Категории профессиональной этики.

    Составить таблицу " Задачи профессиональной этики "

    0,6

    Т.1.1., №2

    Нравственные требования к профессиональному  поведению парикмахера.

    Составить кроссворд по теме

    0,7

    Т.1.1., №3

    Практическая работа№1 Профессиональный кодекс парикмахера.

    Составить отчет по практической работе

    0,7

    Т.1.1., №4

    Практическая работа№2 Общие правила поведенческого этикета.

    Составить отчет по практической работе

    0,7

    Т.1.2. №5

    Общие сведения об эстетической культуре.

    Найти информацию по теме «Эстетическая культура», используя Интернет-сайты 

    0,6

    Т.1.2. №6

    Роль эстетической культуры в профессиональной деятельности парикмахера.

    Написать сообщение по теме «Значение эстетической культуры в профессии парикмахера»

    0,7

    Т.1.2. №7

    Требования к внешнему облику с учетом профессиональной деятельности.

    Ответить на риторические вопросы по теме

    0,7

    Т.1.2. №8

    Практическая работа№3 Структура имиджа парикмахера.

    Составить отчет по практической работе

    0,6

    Т.1.3., №9

    Психологические особенности делового общения.

    Ответить на вопросы теста

    0,7

    Т.1.3., №10

    Психологическая культура работника контактной зоны.

    Составить схему планировки помещения, где находится контактная зона в салоне – парикмахерской.

    0,7

    Т.1.3., №11

    Практическая работа№4 Принципы эффективной коммуникации.

    Составить отчет по практической работе

    0,7

    Т.1.4., №12

    Соотношения этики и этикета.

    Сделать сообщение «Из истории этикета»

    1

    Т.1.4., №13

    Понятия «Культура речи» и «Речевой этикет».

    Заполнить таблицу  "Правила этикета разных народов"

    0,7

    Т.1.4., №14

    Практическая работа№5 Правила речевого этикета в профессиональном общении.

    Составить отчет по практической работе

    0,6

    Т.1.5., №15

    Конфликт и его структура.

    Соотнесите типы конфликта с их характеристикой

    0,7

    Т.1.5., №16

    Стратегия и правила поведения в конфликтных ситуациях.

    Поиск информации в Интернете «Разрешение конфликтов»

    0,7

    Т.1.5., №17

    Практическая работа№6 Способы разрешения конфликтных ситуаций.

    Составить отчет по практической работе

    0,7

    Т.1.6., №18

    Культура обслуживания посетителей.

    Создать презентацию «Культура обслуживания посетителей»

    1

    Т.1.6., №19

    Предоставление дополнительных видов услуг.

    Составить прейскурант на дополнительные виды услуг в парикмахерской

    0,6

    Т.1.6., №20

    Практическая работа№7 Правила обслуживания клиентов.

    Составить отчет по практической работе

    0,6

    ИТОГО

    44 часа


    3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

    3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

    Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Основы культуры профессионального общения».

    Оборудование учебного кабинета:

    - посадочные места по количеству обучающихся;

    - рабочее место преподавателя;

    - комплект учебно-наглядных пособий «Основы культуры профессионального общения»;

    - комплект контрольно-измерительных материалов;

    - комплект учебно-методической документации.

    3.2. Информационное обеспечение обучения

    Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы

    Основные источники:

    1. Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения: учебник для начального профессионального образования. – Издательский центр  «Академия», 2009.

    Дополнительная литература:

    1. Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений: Учебное пособие. – М.: «Финансы и статистика», 2007.
    2. Венедиктова В.И. О деловой этике и этикете. – М.: Институт новой экономики, 2000.
    3. Лавриненко В.Н. Психология и этика делового общения: Учебник. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
    4. Сухарев В.А. Этика и психология делового человека. – М.: ИТД ГРАНД, 2000.

    Интернет-ресурсы:

    1. www.studfiles.ru
    2. www.referat.ru
    3. www.knigge.ru

    4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

    «ОСНОВЫ КУЛЬТУРЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ»

    Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

    Результаты обучения

    (освоенные умения, усвоенные знания)

    Формы и методы контроля

    и оценки результатов обучения

    1

    2

    Умения:

    - соблюдать правила профессиональной этики;

    защита практического занятия, тест действия

    - применять различные средства техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;

    защита практического занятия, тестирование

    - использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

    защита практического занятия, мониторинг сформированности коммуникативных умений

    - определять тактику поведения в конфликтных ситуациях, возникающих в профессиональной деятельности;

    защита практического занятия, выполнение индивидуальных заданий

    Знания:

    - правила обслуживания населения;

    защита практического занятия

    - основы профессиональной этики;

    защита практического занятия

    - эстетику внешнего облика парикмахера;

    деловая игра -

    моделирование социальных и профессиональных ситуаций

    - психологические особенности делового общения и его специфику в сфере обслуживания и деятельности парикмахера;

    защита практического занятия,

    - механизмы взаимопонимания в общении;

    защита практического занятия, анализ профессиональных ситуаций

    - техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;

    защита практического занятия, индивидуальное зачетное задание

    - источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов возникающих в профессиональной деятельности.

    защита практического занятия, анализ ситуационных задач


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования по профессии 190631.01 «Автомеханик»

    Рабочая программа соотвествует современным стандартам ФГОС.Рабочая программа по предмету ХИМИЯ для профессии НПО 190631.01 «Автомеханик»....

    Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования по профессии 190631.01 «Автомеханик»

    Рабочая программа учебной дисциплины «ФИЗИКА» основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования по профессии 190631.01 «Автомеханик»....

    Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 23.01.07 «Машинист крана» (крановщик)

    Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 23.01.07 «Машинист крана» (крановщик)...

    Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 23.01.03 «Автомеханик»

    Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 23.01.03 «Автомеханик»...

    Рабочая программа общеобразовательной дисциплины Православная культура земли Смоленской профессия: 35.01.13 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»

    Смоленское областное государственное бюджетноеПрофессиональное образовательное учреждения«Козловский многопрофильный аграрный колледж»УЦПК г. Ельня...