Применение учебных курсов в автоматизированной информационно-управляющей системе (АИУС) «Сетевой город».
учебно-методический материал по теме

Гоголева Лена Михайловна

Актуальность

žИспользование возможностей глобальной сети NetSchool предоставляет возможность самостоятельного обучения, проверки знаний с обратной связью вне зависимости от места нахождения.
žНаиболее востребованными составляющими программы NetSchool  на начальном периоде ее использования являются классный журнал и дневник учащегося.
ž  Однако в программе присутствуют также большие возможности по использованию в учебном процессе других образовательных ресурсов. В нашем проекте мы будем говорить о возможностях работы с наполняемыми учебными курсами.
žУчебные курсы создают информационный  банк методических разработок и предоставляют необходимые материалы для научно-методической консультации, осуществляют аналитический контроль и мониторинговое обследование уровня обученности учащихся. Учебный   материал курсов включает теоретические материалы, где результатом каждого занятия становится практическая часть – выполнение тестовых заданий.
žВнедрение учебных курсов по подготовке к ГИА позволит повысить эффективность педагогического процесса путём непрерывного обучения, самостоятельной работы, закрепления различных навыков, контроля

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Проблема Учебный процесс неоднократно прерывается. Причины были разные: актированные дни в связи низкой температурой воздуха, карантин в связи с большим количеством заболеваемости детей. Учащиеся, в частности ученики выпускных классов, оказались в ситуации отрыва от учебного процесса, так как прекращаются групповые и индивидуальные дополнительные занятия, что неблагоприятно влияет на системную подготовку к экзаменам.

Слайд 3

Актуальность Использование возможностей глобальной сети NetSchool предоставляет возможность самостоятельного обучения, проверки знаний с обратной связью вне зависимости от места нахождения. Наиболее востребованными составляющими программы NetSchool на начальном периоде ее использования являются классный журнал и дневник учащегося. Однако в программе присутствуют также большие возможности по использованию в учебном процессе других образовательных ресурсов. В нашем проекте мы будем говорить о возможностях работы с наполняемыми учебными курсами. Учебные курсы создают информационный банк методических разработок и предоставляют необходимые материалы для научно-методической консультации, осуществляют аналитический контроль и мониторинговое обследование уровня обученности учащихся. Учебный материал курсов включает теоретические материалы, где результатом каждого занятия становится практическая часть – выполнение тестовых заданий. Внедрение учебных курсов по подготовке к ГИА позволит повысить эффективность педагогического процесса путём непрерывного обучения, самостоятельной работы, закрепления различных навыков, контроля

Слайд 4

Объект проектной деятельности- учебные курсы в системе АИУС СГО Предмет проектной деятельности – учебный курс по подготовке к ЕГЭ по русскому языку. Цель проекта – создать и внедрить учебные курсы по подготовке к ГИА в форме ЕГЭ по русскому языку, используя возможности АИУС СГО.

Слайд 5

Задачи проекта 1.Выявление возможностей и ограничений при применении учебных курсов в АИУС СГО. 2. Разработка заданий курсов по самостоятельной подготовке к ЕГЭ по русскому языку. 3. Разработка единого перечня учебно-методических материалов, используемых в дистанционном обучении и рекомендаций по их применению. (Тренинговые программы по выполнению заданий различного уровня; домашние задания, справочный материал и т.п.;

Слайд 6

Гипотеза. Если применять дистанционные учебные курсы по образовательным предметам, то можно добиться непрерывного, системного обучения и контроля знаний учащихся, а также реализовывать принципиально новые формы и методы обучения

Слайд 7

Ресурсы АИУС СГО, методические материалы, ресурсы Интернет.

Слайд 8

Этапы реализации проекта I этап: Поисковый (подготовительный)2014-2015уч.год  анализ ситуации, условий работы в виртуальном режиме  теоретическая подготовка;  разработка и апробация учебных курсов;  коррекция учебных курсов;  прогнозирование возможных затруднений при внедрении проекта и поиск их устранений;

Слайд 9

II этап: Основной 2014- 2015 уч.год  апробация модели проекта;  создание банка учебных курсов;  создание условий для организации индивидуальных образовательных маршрутов в виртуальной образовательной среде  разработка и внедрение учебных курсов;  анализ проблем;  отслеживание промежуточных результатов;

Слайд 10

III этап: Коррекционный 2015-2016у.г.  анализ показателей образовательного процесса предыдущего этапа;  поиск и разработка определенных методик мониторинга и коррекции учебных курсов;  внесение коррективы в ход и содержание проекта;

Слайд 11

Предполагаемые результаты Дистанционные учебные курсы открывают учащимся доступ к нетрадиционным источникам информации, повышает эффективность самостоятельной работы, обретения и закрепления различных навыков, а учителям позволяет реализовывать принципиально новые формы и методы обучения

Слайд 12

Конечный продукт проекта учебные курсы по подготовке к ЕГЭ по русскому языку, разработка методик мониторинга и коррекции учебных курсов.

Слайд 13

IV этап: Обобщающий 2015-2016 у.г.  анализ результатов деятельности в соответствии с их целями;  обобщение и систематизация результатов полученных в ходе реализации проекта;

Слайд 14

Прогнозируемые краткосрочные и долгосрочные результаты реализации проекта Краткосрочные результаты — закрепление, контроль знаний учащихся Долгосрочные –успешная сдача выпускного экзамена

Слайд 15

Оценка эффективности реализации проекта Успешная сдача выпускного экзамена в % от общего числа сдающих по школе; Показатели результатов экзамена (первичный балл); Количество обучающихся успешно занимающихся учебным курсом; Сопоставление входных и итоговых результатов; Анкетирование учащихся и родителей. Автоматизированный отчет о количестве посещений учебного курса.

Слайд 16

Оценка рисков и меры, запланированные для минимизации влияния таких факторов риска Для предотвращения риска невыполнения заданий курса предусматривается привлечение родителей; Составление гибкого графика курса;

Слайд 17

Дальнейшее развитие проекта Расширение методических материалов, заданий курса; Создание новых курсов; Проведение обучающих семинаров.

Слайд 18

Список использованной литературы и других источников: Ресурсы интернет; Системе (АИУС) «Сетевой город»;



Предварительный просмотр:

Создание и использование наполняемых учебных курсов

в АИС «Сетевой город. Образование»

Просмотр учебного курса

1. Откройте раздел «Учебные материалы» и откройте вкладку «Учебные курсы»

2. Выберите учебный курс из выпадающего списка

3. Нажмите на кнопку «Просмотр материала» (значок в форме увеличительного стекла)

   Назначение заданий учащимся

Назначить задание учащимся по предмету может пользователь с правами учителя, который является классным руководителем или ведёт определённые предметы. Классный руководитель может назначить задание по любому предмету в своём классе, а учитель-предметник только по тем предметам и только в тех классах, в которых он ведёт уроки по учебному плану.

1. Откройте раздел «Учебные материалы» и вкладку «Учебные курсы»

2. Выберите учебный курс из выпадающего списка

3. Нажмите на кнопку «Назначение задания» (значок в форме галочки)

4. На странице «Список заданий по учебному курсу» выберите класс и нажмите кнопку «Добавить»

5. В открывшемся окне отметьте галочкой тесты для выполнения в столбце «Тесты» и нажмите кнопку «Добавить»

6. В окне, в котором будут отражены тексты с контрольными вопросами, нажмите кнопку «Сохранить»

7. В экране «Создать задание с помощью курса»:

  1. выберите класс,
  2. выберите опцию «Включать в классный журнал», если Вы хотите, чтобы оценка была выставлена в классный журнал автоматически, или опцию «Не включать в классный журнал»;
  3. выберите занятие, к которому относится материал курса;
  4. выберите из списка тип задания;
  5. выберите из выпадающего списка «Оценка» подходящий Вам вариант;
  6. запишите тему задания, дату начала и дату выполнения задания;
  7. вы можете напечатать примечание для учеников и описание присоединяемого к заданию файла;
  8. чтобы назначить выполнение задания всем ученикам класса, нажмите кнопку «Назначить всем»;
  9. чтобы назначить выполнение задания определённым ученикам класса, нажмите кнопку «Выбрать учеников», в открывшемся окне отметьте галочкой фамилии учеников и нажмите кнопку «Сохранить»;
  10. для присоединения файла к заданию, нажмите кнопку «Присоединить файл» и выберите нужный файл.

После добавления задания по учебному курсу в окне «Список заданий по учебному курсу» появится таблица, в которой будет указана дата выполнения задания, тема задания и отметка для удаления. При нажатии на ссылку-тему задания Вы увидите подробности задания. Если Вы хотите удалить задание, то поставьте галочку в строке «Отметка для удаления» и нажмите кнопку «Удалить».

Просмотр журнала результатов

1. На странице «Учебные курсы» раздела «Учебные материалы» выберите учебный курс из выпадающего списка

2. Нажмите на кнопку «Журнал результатов» (значок в форме увеличительного стекла)

3. На странице «Журнал результатов по учебному курсу» вы можете проконтролировать выполнение задания

4. Используйте фильтр «Вид», чтобы выбрать вид отображения оценок в процентном или традиционном формате

5. С помощью фильтра «Класс» выберите класс, выполнение заданий учениками которого вы хотите просмотреть

6. Чтобы изменить дату выполнения задания, нажмите дату-ссылку в столбце «Задания»

7. Розовой заливкой отмечается ученик, которому вы назначили задание, и который не выполнил его к указанному сроку

8. Чтобы отредактировать оценки, нажмите на ссылку «Оценки» и нажмите кнопку «Сохранить»

Создание курсов

Подготовка курса в программе MS Word

Наиболее несложная технология подготовки курса может быть реализована учителем с помощью программы MS Word, поскольку этот текстовый редактор является наиболее освоенным большинством учителей, и многие разработанные учителями дидактические материалы созданы с помощью данного программного продукта. Чтобы подготовить созданный в MS Word курс для использования в АИС «Сетевой город», необходимо:

1. Сохранить в отдельной папке все файлы в формате «html», т.е. при сохранении файла курса формата *.doc выберите «Тип файла: Веб-страница (*html; *.html)» или «Тип файла: Веб-страница с фильтром (*html; *.html)», указав в имени файла формат *.html (например: труд.html)

2. Затем в папке, куда был сохранен файл в формате *.html должна появиться
папка с используемыми картинками (например, папка "труд.files"). Данную
папку необходимо переименовать в Pictures.

3. Все изображения в форматах JPEG, GIF или PNG и другие медиа-файлы разместить в этой же папке «Pictures», причём названия всех этих файлов лучше писать латинскими буквами со строчной буквы, а размер отдельного файла из этого каталога не должен превышать 2Мб

4. Документы, содержащие картинки, должны ссылаться на изображения, содержащиеся в папке «Pictures», поэтому обратите внимание на необходимость произвести изменения в файле (например в программе Блокнот или  "Edit with Notepad++"), сохранённом в формате «html».

Для этого в данном файле нужно исправить путь к используемым картинкам с помощью
команды "Заменить" (пункт меню "Правка"-"Заменить" в Блокнот или Ctrl+F в
Notepad++). Заменять нужно по принципу: «Искать: <название папки с используемыми картинками> (например, папка "труд.files")  «Заменить на: Pictures»

5. После этого сохранить файл и преобразовать его с помощью программы
importer.exe. Затем импортировать в систему СГО.

Импорт курса

Подготовьте материалы курса для импорта в АИС, используя программу «Importer» - «Импорт курсов» (её можно взять у системного администратора «Сетевой школы» вашего ОУ или скачать с сайта разработчиков АИС), которая предназначена для ввода (импортирования) учебных материалов, подготовленных пользователем самостоятельно, в систему «Сетевой город»:

  1. откройте программу «Импорт курсов»;
  2. в строке «Исходные данные» укажите каталог с вашим курсом;
  3. нажмите кнопку «Импорт» и следуйте указаниям программы;
  4. в процессе импорта вы можете производить необходимые изменения в тексте и оформлении вашего курса;
  5. программа также предложит вам описать содержание курса, а именно уровень сложности, раздел, источник (учебник) и краткую аннотацию, что можно сделать в процессе импорта (в графе «Заголовок» надо проставлять № по порядку, иначе сохраняет файлы по алфавиту);
  6. в результате в вашей папке будет создан файл базы данных в формате MS Access (расширение «.mdb»), который можно использовать для добавления в систему.

Добавление курса

Для того, чтобы разместить курс в программе «Сетевой город», необходимо добавить файл, созданный в результате обработки программой «Импорт курсов», в АИС:

1.В разделе «Учебные материалы» откройте вкладку «Создание курсов»

2. Нажмите кнопку «Список курсов», чтобы открыть экран «Список учебных курсов»

3. В данном экране нажмите кнопку «Добавить»

4. В экране «Добавление нового курса» введите название курса и его краткое описание, и нажмите кнопку «Сохранить»

5. Вернитесь на страницу «Создание учебных курсов» и выберите ваш курс в форме «Ввести в курс»

6. Выберите файл, созданный с помощью программы «Импорт курсов», в форме «Файл импорта», и нажмите кнопку «Импорт».

Удаление курса

Удаление учебного курса производится на странице «Учебные курсы» раздела «Учебные материалы». Обратите внимание! Чтобы удалить курс, необходимо убрать из него все тексты.

1.Выберите курс и войдите в режим «Назначение задания»

2.Зайдите на страницу курса и нажмите на ссылку «Удалить текст», которая расположена под названием главы содержания курса в столбце «Заголовок»

3.Таким образом удалите все тексты

4.Зайдите на страницу «Создание курсов» и нажмите на кнопку «Список курсов»

5.В списке курсов поставьте галочку в столбце «Отметка для удаления» и нажмите кнопку «Удалить».

Чтобы удалить тест, необходимо убрать из него все оценки.

Оценки полученные за учебный курс редактируются и удаляются учителем в разделе системы «Учебные материалы». Нужно выбрать курс и нажать на кнопку «Журнал результатов», она следующая за кнопкой «Назначение результатов». В открывшемся разделе нажать на ссылку «Оценки» и там произвести удаление.                                                                                                                                                 



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное образование

Средняя общеобразовательная школа №7 г.Якутска

Педагогический проект

«Применение учебных курсов в автоматизированной информационно-управляющей системе (АИУС)

«Сетевой город»»

Выполнила:

учитель русского языка и литературы

Гоголева Л.М.

г.Якутск, 2015г.

         Наиболее востребованными составляющими программы NetSchool на начальном периоде ее использования являются классный журнал и дневник учащегося.

Однако в программе присутствуют также большие возможности по использованию в учебном процессе других образовательных ресурсов. В нашем проекте мы будем говорить о возможностях работы с наполняемыми учебными курсами.

            Проблема:

Учебный процесс неоднократно прерывается. Причины были разные: актированные дни в связи низкой температурой воздуха, карантин в связи с большим количеством заболеваемости детей. Учащиеся, в частности ученики выпускных классов, оказались в ситуации отрыва от учебного процесса, так как прекращаются групповые и индивидуальные дополнительные занятия, что неблагоприятно влияет на системную подготовку к экзаменам.

Актуальность:

Использование возможностей сети NetSchool предоставляет возможность самостоятельного обучения, проверки знаний с обратной связью вне зависимости от места нахождения.

Учебные курсы создают информационный банк методических разработок и предоставляют необходимые материалы для научно-методической консультации, осуществляют аналитический контроль и мониторинговое обследование уровня обученности учащихся. Учебный материал курсов включает теоретические материалы, где результатом каждого занятия становится практическая часть – выполнение тестовых заданий.

Внедрение учебных курсов по подготовке к ГИА позволит повысить эффективность педагогического процесса путём непрерывного обучения, самостоятельной работы, закрепления различных навыков, контроля.

Цель проекта :

Создать и внедрить учебные курсы по подготовке к ГИА в форме ЕГЭ по русскому языку, используя возможности (автоматизированной информационно-управляющей системы )АИУС СГО.

Учебные курсы направлены на достижение следующих целей:

самостоятельное освоение знаний по заданным разделам;

овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера или других технических средств, организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты в образовательном портале;

Учебные курсы по подготовке к ЕГЭ по русскому языку должны содержать весь необходимый учебный материал и знакомить учащихся со способами деятельности, необходимыми для успешного выполнения того или иного задания. Учебные курсы, рассчитанные для учащихся старшей ступени образования, могут быть направлены на расширение и углубление отдельных тем или разделов предмета.

            Задачи проекта:

1.Выявление возможностей и ограничений при применении учебных курсов в автоматизированной информационно-управляющей системе (АИУС) СГО.

2. Разработка заданий курсов по самостоятельной подготовке к ЕГЭ по русскому языку.

3. Разработка единого перечня учебно-методических материалов, используемых в дистанционном обучении и рекомендаций по их применению. (Тренинговые программы по выполнению заданий различного уровня;  домашние задания, справочный материал и т.п.);

Гипотеза:

Если применять дистанционные учебные курсы по образовательным предметам, то можно добиться непрерывного, системного обучения и контроля знаний учащихся, а также реализовывать принципиально новые формы и методы обучения.

Этапы реализации проекта:

I этап: Поисковый (подготовительный)2014-2015уч.год

II этап: Основной 2014- 2015 уч.год

III этап: Коррекционный 2015-2016у.г.

IV этап: Обобщающий 2015-2016 уч.г.

        Предполагаемые результаты:

Дистанционные учебные курсы открывают учащимся доступ к нетрадиционным источникам информации, повышает эффективность самостоятельной работы, обретения и закрепления различных навыков, а учителям позволяет реализовывать принципиально новые формы и методы обучения.

Предоставление доступного, качественного образования, в безопасных, комфортных условиях, вне зависимости от внешних факторов.

Улучшение качества образования учащихся за счет эффективного использования современных образовательных технологий.

Конечный продукт проекта – учебные курсы по подготовке к ЕГЭ по русскому языку, разработка методик мониторинга и коррекции учебных курсов.

Прогнозируемые краткосрочные и долгосрочные результаты реализации проекта:

Краткосрочные результаты — закрепление, контроль знаний учащихся

Долгосрочные – успешная сдача выпускного экзамена

       Наполняемые учебные курсы - это курсы, которые вы сами создаете и можете самостоятельно ввести в систему "Сетевой Город". Для этого вам нужно будет воспользоваться программой «Импорт курсов».

Чтобы ввести свой учебный курс, вам необходимо создать с помощью утилиты "Импорт курсов" файл в формате mdb. Как это сделать, читайте на самой закладке создания учебных курсов. Там же есть ссылки на программу импорта курсов и руководство по ее использованию. 

Создание и использование наполняемых учебных курсов

в АИС «Сетевой город. Образование»

   Просмотр учебного курса ( Откройте раздел «Учебные материалы» и откройте вкладку «Учебные курсы»)

   Назначение заданий учащимся

Назначить задание учащимся по предмету может пользователь с правами учителя, который является классным руководителем или ведёт определённые предметы. Классный руководитель может назначить задание по любому предмету в своём классе, а учитель-предметник только по тем предметам и только в тех классах, в которых он ведёт уроки по учебному плану.

После добавления задания по учебному курсу в окне «Список заданий по учебному курсу» появится таблица, в которой будет указана дата выполнения задания, тема задания и отметка для удаления.

   Просмотр журнала результатов

На странице «Журнал результатов по учебному курсу» вы можете проконтролировать выполнение задания

Учебный курс

«Подготовка к ЕГЭ по русскому языку»

Пример содержания теста

Назначение учебного курса классу

Отображение курса у учащегося

Таким образом, система "Сетевой Город" предоставляет вам мощную возможность введения в базу данных собственных учебных курсов и успешное применение их в вашей работе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации. Из опыта внедрения и применения системы АСУ РСО "Сетевой город" в информационном и воспитательно-образовательном пространстве школы.

Методические рекомендации из опыта внедрения и применения системы АСУ РСО "Сетевой город" в информационном и воспитательно-образовательном пространстве школы.В данных методических рекомендациях описан...

Создание наполняемых учебных курсов в системе «Сетевой город»

Сетевой Город. Образование – комплексная информационная система. Она включает в себя электронные журналы, дневники, средства для планирования и мониторинга учебного процесса, оперативного общения межд...

Модель методической системы формирования сетевых технологий старшеклассников через профильные курсы информатики

Ключевыми принципами, определяющими развитие педагогического образования России на современном этапе, являются вариативность, гибкость, мобильность и адресность подготовки старшеклассников информацион...

Создание наполняемых учебных курсов в системе «Сетевой город»

Подробная, иллюстрированая инструкция по созданию наполняемых курсов системе «Сетевой город»....

АИС "Сетевой город" Средневзвешенная система оценки образовательных достижений обучающихся. Презентация для учителей, родителей и учащихся при переходе на средневзвешенную систему оценки образовательных достижений обучающихся.

АИС "Сетевой город. Образование." Презентация для учителей, родителей и учащихся при переходе на средневзвешенную систему  оценки образовательных достижений обучающихся....