Самоанализ
презентация к уроку на тему

Фирсова Ирина Михайловна

Самоанализ современного урока в условиях введения ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon samoanaliz1.ppt336.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Самоанализ современного урока в условиях введения ФГОС

Слайд 2

Внедрение ФГОС Традиционный урок Урок в режиме ФГОС Ученик - пассивный объект обучения, исполняющий требования учителя Ученик - субъект обучения Учитель – источник знаний Разнообразие источников знаний: слово учителя; самостоятельное наблюдение; исследования; учебные пособия; справочная литература; практические работы Структура урока отличается постоянством Структура урока динамична, изменчива, присутствуют разнообразные приемы, призванные поддерживать динамичность урока, работоспособность каждого учащегося

Слайд 3

Традиционный урок Урок в режиме ФГОС Деятельность учащихся носит подражательный и воспроизводящий характер Деятельность учащихся носит исследовательский характер Ведущей формой обучения на уроке является фронтальная Учитель в класс идет не с ответом, а с вопросом; поддерживает инициативу ребенка в нужном направлении Согласованных критериев оценки знаний учащихся нет (в сравнении с другими учениками). Правила, критерии, по которым учитель оценивает ученика известны (прописаны в образовательной программе «система оценки достижения планируемых результатов»). Цели и дидактические задачи урока формально присутствуют, хотя в отдельных случаях учитель объявляет цели и задачи урока, но они не всегда выдерживаются учителем в ходе урока Каждая минута урока работает на цели, сформулированные каждым учеником как собственные

Слайд 4

Что нового появляется в уроке при реализации ФГОС Сочетание общеклассных форм работы с групповыми и индивидуальными . Осуществление дифференцированного подхода к учащимся только на основе диагностики их реальных учебных достижений. Работа по мотивации учебной деятельности - формирование мотивации познания . Создание условий для проявления самостоятельности учащихся. Рациональное использование средств обучения (учебников, пособий, технических средств). Включение компьютеров в педагогические технологии. Дифференциация домашних заданий Общение - сочетание требовательности и уважения к личности учащегося.

Слайд 5

Самоанализ урока дает возможность: правильно формулировать и ставить цели своей деятельности и деятельности учащихся на уроке; развивать умения устанавливать связи между условиями своей педагогической деятельности и средствами достижения целей; формировать умения четко планировать и предвидеть результаты своего педагогического труда; формировать самосознание ученика, когда он начинает видеть связь между способами действий и конечным результатом урока.

Слайд 6

План самоанализа урока 1. Характеристика класса: межличностные отношения; недостатки биологического и психического развития; недостатки подготовленности класса. 2. Место урока в изучаемой теме: характер связи урока с предыдущим и последующим уроками.

Слайд 7

3. Характеристика общей цели урока, конкретизируемой в дидактических целях: образовательной, развивающей, воспитывающей. 4. Характеристика плана урока: содержание учебного материала; методы обучения; приёмы обучения; формы организации познавательной деятельности.

Слайд 8

5. Как был построен урок в соответствии с планом: разбор этапов урока, т.е. как используемые учебно-воспитательные элементы повлияли на ход урока (положительно, отрицательно), на получение конечного результата. 6. Структурный аспект самоанализа урока: анализ каждого элемента урока; его вклад в достижение результата; доказательства оптимального выбора каждого элемента урока.

Слайд 9

7. Функциональный аспект: насколько структура урока соответствовала общей цели; соответствие возможностям класса; анализ стиля отношений учителя и учащихся; влияние на конечный результат урока. 8. Аспект оценки конечного результата урока: формирование универсальных учебных действий на уроке; определение разрыва между общей целью урока и результатами урока; причины разрыва; выводы и самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ учителя математики.

Цель моей работы повысить уровень математической подготовки выпускников к экзамену и осуществлять педагогическую поддержку индивидуальной траектории ученика. Задачи моей работы формирование математи...

Методические рекомендации по подготовке самоанализа педагогической деятельности

Рекомендации подготовлены Комитетом по образованию Ханты-Мансийского района ХМАО.Источник: http://edu.hmrn.ru/index.php?option=com_docman&task=cat_view&gid=49&Itemid=87...

Методические рекомендации для написания самоанализа педагогической деятельности

Рекомендации подготовлены Комитетом администрации по народному образованию г.Новоалтайска.Источник: http://kano-nvl.my1.ru/index/0-61...

Форма самоанализа профессиональных достижений педагога

Форма самоанализа профессиональных достижений педагога...

Самоанализ педагогической работы

Метод проектов на уроках культуры родного края и во внеурочной деятельности...

самоанализ педагогической деятельности 2011 г

Муниципальное образовательное учреждениеЧановская средняя общеобразовательная школа №1 Чановского района Новосибирской области...