Здоровьесберегающие технологии на уроках математике
презентация к уроку на тему

Кузовенкова Елена Николаевна

Здоровьесберегающие технологии способствуют формированию здорового образа жизни. 

Спад работоспособности  на уроке приходит на его вторую половину. Поэтому есть прямая необходимость применять здоровьесберегающие технологии  на каждом уроке.

        Здоровьесберегающие   технологии –это  прежде  всего профилактика осанки, гимнастика для глаз, релаксация, в том числе и под музыку, физкультурные  минутки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zdorovesberezhenie_kuzovenkova_e.n.ppt1.75 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Здоровьесберегающие технологии на уроках математике ». Кузовенкова Елена Николаевна учитель математики МБУ « Школы №91 г.о.Тольятти

Слайд 2

« Прежде, чем сделать ребёнка умным и сообразительным – сделайте его здоровым»! Ж.Ж. Руссо

Слайд 3

Актуальность Проблемы всестороннего развития и воспитания школьников, а также сохранения их здоровья всегда была и остаётся важнейшей государственной проблемой

Слайд 4

Динамика работоспособности на уроке

Слайд 5

Элементы хромотерапии – лечение цветом

Слайд 6

Найди в таблице число и его квадрат:

Слайд 7

Среди выражений расположенных по периметру класса назовите числовые выражения.

Слайд 8

Физкультминутки

Слайд 9

Упражнение на воображение, дыхание Упражнение «Буратино». Учащимся предлагается закрыть глаза, представить, что нос стал как у Буратино и, обмакнув нос в чернильницу написать, например слово «параллелограмм», «миллиметр», и др..

Слайд 10

Упражнение «надувание воздушного шарика» или « сдувать пушинку с ладони» , при этом соревнуясь кто её удержит дольше (упражнения на «выдох») Упражнение «нюхать что-то приятное» (например, розу, арбуз, клубнику – кому что нравится) - упражнения на «вдох».

Слайд 11

Гимнастики для глаз

Слайд 16

Физические упражнения Стойка ноги врозь, руки за голову. Резко повернуть таз направо. Резко повернуть таз налево. Во время повторов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6-8 раз. Темп средний. Стойка ноги врозь, руки за голову. Круговые движения (3) в одну сторону, затем в другую. Руки вниз потрясти кистями. Повторить 4-6 раз. Темп средний. Стойка ноги врозь. Наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая сгибаясь, вдоль тела вверх. Исходное положение. То же в другую сторону. Повторить 6-8 раз. Темп средний.

Слайд 20

Упражнения связанные с математическими правилами Если число делится на 3, то учащиеся поднимают руки вверх, если на 2 – руки разводят в стороны, если на 5 – руки на пояс, на 9 - приседают: 123, 342, 15, 133, 279, 927, 301, 146…

Слайд 21

Гимнастика на произношении гласных звуков Сядьте удобно. Расслабьтесь, успокойтесь. Ровно, протяжно, на одной высоте произносите звук (и) Произношение звука (и) в таких же условиях активизирует работу мозга, нормализует функцию почек. Проговаривание звука (о) приводит в порядок среднюю часть грудной клетки. Чередование звуков (о), (и) массирует сердце

Слайд 22

Гигиенический массаж Подушечками указательных пальцев обеих рук проводим под глазами, слегка надавливая от переносицы до ушей. Повторяем 5 раз

Слайд 23

Релаксация «После грозы»: закройте глаза. Вы – в лесу. Отгремела гроза. Прошел дождь, блестит мокрая листва на березах. На траве – серебряные капли. Как хорошо пахнет в лесу! Как легко дышится! Вот ландыши – вдохните их чудный запах. Вдыхайте медленно, ровно, глубоко. ( упражнение выполняется под классическую музыку, звуки леса )

Слайд 24

Точечный массаж потягивание за мочки сверху вниз; потягивание ушной раковины вверх; круговые движения ушной раковины по часовой стрелке и против.

Слайд 25

Ожидаемые результаты: Использование здоровьесберегающих технологий позволяет мне повысить эффективность учебного процесса В результате происходит предотвращение усталости и утомляемости, повышение мотивации учебной деятельности, прирост учебных достижений.

Слайд 26

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии на уроках математики

Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы. Карлейль Т.  Здоровье человека – проблема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в настоящее время она становится перво...

Здоровьесберегающие технологии на уроках математики

Одна из важнейших задач, которую ставит перед собой школа является обеспечение школьнику возможности сохранения здоровья за период обучения в школе.Материал  полезен для проведения МО,семинаров, ...

Здоровьесберегающие технологии на уроках математики(презентация)

Здоровьесберегающие технологии на уроках математики....

здоровьесберегающие технологии на уроках математики

обобщение опыта в виде устной презентации по теме "Здоровьесберегающие технологии на уроках математики"...

презентация здоровьесберегающие технологии на уроках математики

презентация  здоровьесберегающие технологии на уроках математики...

Доклад на тему ИКТ- технологии и здоровьесберегающие технологии на уроках математики

Использование ИКТ-технологий и технологии здоровьясбережения позволяет устранить однообразие образовательной среды и монотонность учебного процесса, создаёт условия для смены видов деятельности обучаю...

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках математики. Из опыта работы учителя математики.

Математика – один из основных предметов школы. Математика занимает от 10% до 15% в среднем учебного времени. От того, как происходит обучение математике, существенно зависит и состояние здоровья...