Конспект учебно-тренировочного занятия
план-конспект на тему

Астафьев Александр Владимирович

Скачать:


Предварительный просмотр:

План – конспект учебно-тренировочного занятия тренера-преподавателя отделения тяжелой атлетики Астафьева А.В.

Группа: УТГ-1

Место проведения: 1 мик-н, стадион ,,Нефтянник”, зал тяжелой атлетики

Дата проведения 27.02.2014

Время: 16-00.      

Инвентарь: тяжелоатлетические помосты – 4шт, гимнастические палки 10шт, плинты 10шт, стойки 4шт, тяжелоатлетические грифы: 8кг-3шт, 10кг-1, 12кг-1, 20кг-8шт,

тяжелоатлетические диски: 1,25кг-8шт, 2,5кг-8шт, 5кг-8шт, 10кг-8шт, 15кг-10шт.

 

Цель: Содействие закреплению техники рывка

Задачи:

1. Закрепление техники  рывка  субмаксимальной мошности.

2. Развитие скоростно-силовых качеств,

               

Части занятий

Содержание

Интенсивность, дозировка

Методические указания

Подготовительная часть 10 мин

  1. Построение, сообщение

УТ занятия

  1. Общеразвивающие упражнения:

  • И.П. – о.с. Наклоны головы- вперед, назад, влево, вправо.

  • И.П. – о.с. Рывки руками.

  • И.П. – о.с. Руки вперед, в замок. Повороты туловища.
  • И.П. – о.с. Выкруты с гимнастической палкой.
  • И.П. – широкая стойка, руки скрестно на плечи. Наклоны вниз
  • И.П. - широкая стойка, диск внизу
  1. Наклон вниз

  1. Выпрямиться, диск вверх

  1. Наклон вниз
  2. И.П.
  • И.П. – о.с. Наклоны вперед

  •  И.П. – о.с.
  1. Выпад правой вперед, пружинистые движения вниз
  2. И.П.
  3. Выпад левой вперед
  4. И.П.
  •  Прыжки через плинты, согнув ноги

30 сек.

10раз

10 раз

10 раз

10 раз

10 раз

10 раз

10 раз

10 раз

Обратить внимание на внешний вид, самочувствие

Упражнения выполнять без резких движений

Руки в локтях не сгибать, правая рука вверх, левая рука вверх.

При повороте смотреть на руки

Руки в локтях не сгибать

Ноги в коленях не сгибать

Коснуться диском пола

Ноги в коленях не сгибать

Касаться пола ладонями, ноги в коленях не сгибать

Руки на колено, спина прямая, смотреть вперед

Ноги вместе, взмах рук, интервал 1,5м

Основная часть

 30 мин

  1. Швунг рывковый

  1. Рывок в полуприсяд от подрыва + приседания в рывковом хвате со штангой над головой

  1. Рывок в сед, стоя на подставке

  1. Рывок классический

  1. Приседание со штангой на груди

30%  х   2                4

       

50 %  х   2              4+4

60%  х   2               4

80%  х  2

3

70%     х    2;

  6

 80%      х  2 ;

    4                

Обратить внимание на :

- хват рывковый,  кисти в замок, руки расслаблены, гриф ниже колен.

- расстояние между ног – ширина стопы, носки немного развернуты наружу, ноги полусогнуты в коленях

- спина прогнута , голова приподнята ,

  • грудь вперед, плечи назад вниз, лопатки максимально сдвинуты
  • динамичное движение спины, ног
  • движение штанги ближе к туловищу

  • точное выполнение старта

  • амортизационная часть и финальный разгон при выполнении подрыва

  • уход под штангу , подсед , полностью раскрыться – грудь вперед , спину прогнуть лопатки сведены

  • ноги в разножке, жестко на всей стопе

  • упражнение выполнять в среднем темпе
  • удерживать спину в прогнутом состоянии, грудь вперед лопатки сдвинуты
  • спину плечи не расслаблять
  • натуга в верхней фазе
  • пятки стоп не отрывать от пола

быстрое вставание    при медленном приседании

Заключительная часть : 5 мин

гимнастические упражнения на расслабление

упражнения для восстановления дыхания  

Подведение итогов

Произвольно

30 сек

  • всевозможные висы для расслабления поясничной области
  • обратная связь с учащимися пожелания,  предложения.

мотивация на следующую тренировку



Предварительный просмотр:

Анализ  учебно-тренировочного занятия по тяжелой атлетике

 

Общие  сведения  об  занятии.

        1.  Дата  проведения:  занятия   27.02.2014

        2.  Вид  занятия: тяжелая атлетика.

        3.  Тип  занятия: Закрепление.

        4.   Задачи  занятия:

  •   Образовательные:  Закрепление техники  рывка  субмаксимальной мошности.  
  •   ОздоровительныеРазвитие скоростно-силовых качеств,
  •   Воспитательныевоспитание целеустремлённости.

       5.   Группа:   УТГ-1   

       6.   Количество обучающихся по списку: 11 человек.

       7.   Количество присутствующих: 10 (из них не занимался по  уважительной причине    1 человек).

       8.   Проводил  учебно-тренировочное занятие: тренер-преподаватель Астафьев Александр Владимирович.

Подготовка  к  занятию.

  1. Конспект занятия соответствует его рабочему плану.
  2. Задачи занятия соответствуют их программным требованиям,  поставлены конкретно и грамотно, направлены на развитие физических качеств, посильны для выполнения обучающимися данной группы (степень подготовленности).
  3. В содержании конспекта занятия наблюдается правильный подбор средств в каждой части занятия в соответствии с поставленными задачами. В учебно-тренировочном занятии прослеживается учёт психологических, физиологических, педагогических закономерностей обучения, учет уровня физического развития и физической подготовленности обучающихся. Применяемые методы  соответствуют  стадиям обучения и задачам занятия. Организационно-методические указания представлены не в полной мере.
  4. Конспект соответствует общеустановленной форме, наблюдается достаточная грамотность и аккуратность написания.

Организация  урока.

  1. Места занятий, оборудование, инвентарь были своевременно подготовлены.  Санитарно-гигиеническое состояние зала не в полной мере соответствует нормам СанПина (помосты не обнесены специальными ограждением, не выдержано расстояние до стен), что может привести к вылету снаряда (штанги) из рабочей зоны (помоста) и дает возможность нанесения травмы.
  2. Внешний вид тренера соответствует правилам, внешний вид обучающихся –  в полной мере соответствует правилам техники безопасности на занятиях тяжелой атлетикой (специализированная форма).
  3. Время, отведённое на каждую часть занятия распределено правильно и рационально, соответствует правилам и нормам проведения занятия по тяжелой атлетике (подготовительная часть - 10 минут, основная часть – 30 минут, заключительная часть – 5 минут).
  4. Площадь зала используется рационально, а инвентарь – по назначению. В подготовительной части занятия используется площадь всего зала (центральная часть). Тренер вместе с обучающимися делает разминку, тем самым подаёт пример для подражания.
  5. Методы, используемые тренером для организации работы учащихся (групповой, круговой, индивидуальный), соответствуют уровню подготовленности, задачам и содержанию занятия.
  6. Выбор методов выполнения физических упражнений (поточный, поочерёдный, одновременный) в каждой части занятия в равной мере влияют на нагрузку, плотность, на решение задач занятия и соответствуют уровню подготовленности обучающихся.
  7. Общая и моторная плотность занятия средняя, что соответствует виду и типу занятия.
  8. В ходе учебно-тренировочного занятия использовался контроль за ЧСС и самоконтроль, данные можно узнать из показаний медицинского работника.

Характеристика средств используемых на занятии.

  1. Выбранные средства 1-ой части занятия соответствуют ее задачам (используются специально-подготовительные и подводящие (тяжелоатлетические) упражнения для организации обучающихся). Применяемые средства соответствуют контингенту обучающихся, виду занятия(тяжелая атлетика), условиям проведения. Проведена проверка ЧСС у обучающихся.
  2. Выбранные средства 2-ой части занятия  в полной мере соответствуют решаемым задачам (учтены  возможности обучающихся, соблюдена рациональная последовательность в преподнесении материала, наблюдается положительный перенос навыка, повторность и вариативность заданий). Проведена проверка ЧСС у обучающихся.
  3. Правильно осуществлён подбор средств заключительной части занятия (учтён характер работы во второй части занятия, правильно обеспечено восстановление организма). Проведена проверка ЧСС у обучающихся.
  4. В конце занятия было дано домашнее задание, сообщена тема следующего занятия «Закрепление техники подъема на грудь в п/п с виса в сед».

Характеристика методов используемых на занятии.

  1. Словесные методы (объяснение, рассказ, беседа, указание), используемые тренером во время занятия, соответствуют задачам занятия, контингенту занимающихся, а переданная информация - содержательна и познавательна.
  2. Тренер хорошо владеет методом показа, используя наглядно-зрительные приёмы (показ физических упражнений, имитация, зрительные ориентиры и тактильно-мышечные приёмы (непосредственная помощь тренера)). Эти методы соответствуют контингенту, задачам и содержанию урока.
  3. Методы показа правильно сочетаются со словом.
  4. Не в полной мере на занятии используются методы предупреждения и исправления ошибок (метод изменения техники (акцентирование, утрирование, замедление)).
  5. Методические приемы, используемые в целях освоения техники, применены  в полной мере.

Воспитательная  работа  педагога.

  1. Для решения 3-ей воспитательной задачи (воспитание целеустремлённости) предлагались задания по улучшению своего предыдущего результата, за счет улучшения техники упражнения.
  1. Тренер умеет владеть группой, формирует сознательное отношение к занятиям, личным примером пытается заинтересовать обучающихся.

Выводы  и  предложения.

  1. Образовательная ценность урока.  Первая задача урока (Закрепление техники  рывка  субмаксимальной мощности.  ) была выполнена в полном объеме.
  2. Оздоровительная ценность урока. Вторая задача урока (развитие силовой выносливости) была выполнена в полном объеме.
  3. Воспитательная ценность урока. Третья задача урока (воспитание целеустремлённости) была решена полностью.
  4. Основные положительные стороны деятельности тренера: практическое участие тренера в подготовительной, основной и заключительной части занятия, хорошее владение техникой тяжелоатлетических упражнений.
  5. Оценка урока в баллах: 5.

Тренер-преподаватель по тяжелой атлетике:

 Астафьев Александр Владимирович.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект учебно-тренировочного занятия по физической подготовке мини- баскетболистов 8-9 лет.

Тип занятия:              учебно-тренировочный.Цель занятия:            Сп...

План-конспект учебно-тренировочного занятия по технической подготовке баскетболистов 10-12 лет.

Тип занятия:              учебно-тренировочный.Цель занятия:            об...

План-конспект учебно-тренировочного занятия (баскетбол, мальчики 13-14 лет).Физическая подготовка.

Приведен примерный план учебно-тренировочного занятия для развития двигательных качеств с использованием элементов баскетбола. Дан анализ (запись) учебно-тренировочного занятия....

План–конспект учебно-тренировочного занятия по физической подготовке баскетболистов возрастной категории 10-12 лет. и анализ проведения тренировочной деятельности.

Тема: Физическая подготовка.Цель:    Развитие двигательных качеств с использованием элементов баскетбола.Задачи:1. Продолжать обучение основам баскетбола. Совершенствование отдельных пр...