Медиаобразование в современной школе. Дидактический банк заданий
материал на тему

Шабанова Татьяна Дмитриевна

Дидактический банк заданий по фонетике, лексикологии, грамматике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shabanova_t.d._k._r.1.docx207.72 КБ

Предварительный просмотр:

Медиаобразование в современной школе

Дидактический банк заданий

Фонетика. Орфоэпия

  1. В телевизионной рекламе мороженого «Магнат» звучат такие слова: «Мороженое «Магнат». Поба́луй себя».

Верно ли стоит ударение в слове поба́луй?

Расставьте ударения в словах баловать, балует, балую, баловаться, балуюсь, балуется, не балуйся.

К какому словарю вы обратитесь, если возникнут затруднения?

  1. Подготовьте презентацию  «Наш зимний сад» для гостей школы, рассказав о цветах и их композиционном расположении в школьном зимнем саду.

Сделайте транскрипцию двух слов, в которых звуков больше, чем букв, и двух слов, в которых звуков меньше, чем букв. Найдите слово, в котором количество звуков и букв совпадает.

Лексикология

  1. Прочитайте предложения из газетных статей. Как называются выделенные слова? Объясните их значение.

«Сдюжил генеральный» («Лискинские известия», 26.09.14. Статья «Несгибаемый»).

 «Обещали подсобить» («Лискинские известия», 5.12.14. Статья «Родник над Николиной горой»).

С какой целью журналисты используют данную лексику в районной газете?

Приведите примеры подобных слов, объясните их значение.

  1.  Авторы газетных статей для заголовков иногда используют трансформированные пословицы и поговорки. Например:

«Хлеб растить – не поле перейти» («Коммуна», 14.08.14);

«В бурёнок корм»  («Лискинские известия», 22.12.15);

«Как снег на капот» («Лискинские известия», 29.01.16);

«Нашла касса на камень» («Воронежский курьер», 2-8.16).

Как вы думаете, о чем идёт речь в статьях с такими заголовками?

Запишите правильные варианты трансформированных пословиц и поговорок. Объясните их смысл.

Грамматика

  1. Журналисты газеты  «Лискинские известия» используют заголовки такого типа:

 «Учителю из Лисок досталось славы. Спортивной» («Лискинские известия», 25.12.15)

«Мыслью по древу. Генеалогическому»  («Лискинские известия», 8.12.15)

«Дар бесценный. И бескорыстный» («Лискинские известия», 27.11.15).

Какой стилистический приём лежит в их основе? С какой целью журналисты используют подобные заголовки?

  1. 2. Прочитайте рекламный текст, сочинённый В.В.Маяковским. Каких знаков препинания не хватает и почему? Объясните значение слова РЕЗИНОТРЕСТ. При затруднении обратитесь к словарю сложносокращённых слов.C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Фон, картинки\Mayakovsky_Galoshi.jpg
  2. 3. Сравните рекламный текст В.В.Маяковского с любым современным рекламным текстом по следующим критериям:
  1. 1) Раскрыта ли основная мысль (идея) рекламного текста?
  2. 2) Что вам понравилось и что вы считаете неудачным в речевом оформлении рекламных текстов? А что во внешнем: шрифт, картинка и т.п.?
  3. 3) Отметьте у авторов яркие творческие находки.
  1. 4. Сочините рекламный текст на любую тему по следующим пунктам:
  1. Максимум информации при минимуме слов.
  2. Доказательность и доходчивость.
  3. Краткость, лаконичность.
  4. Зрелищность, оригинальность и неповторимость в деталях.

Приготовьтесь произнести рекламный текст вслух.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Банк заданий для проведения письменных квалификационных испытаний в форме решения педагогических ситуаций

Приложение к "Методике оценки уровня квалификации педагогических работников", подготовленной Департаментом общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации. Пример задания...

Банк заданий для подготовки к итоговой контрольной работе

В банк включены задания по основным темам курса. Преобразования тригонометриченских выражений. Решение тригонометрических уравнений. Производная. Применение производной к исследованию функции...

Подготовка к ЕГЭ Открытый банк заданий ( задание из раздела квантовая физика )

При подготовке к ЕГЭ составляю тест из  заданий открытого банка . Данный тест составлен  при  закреплении тем по квантовой физике....

Задание 5 ОГЭ (Открытый банк заданий)

Задание 5 ОГЭ (открытый банк заданий)...

Банк заданий повышенной сложности (олимпиадные задания) по русскому языку

Олимпиадные задания по русскому языку для индивидуальной подготовки одаренных детей...

«Дидактические возможности поэтического корпуса НКРЯ в современной школе»

В данной статье рассматриваются альтернативные возможности использования поэтического корпуса НКРЯ в преподавании поэзии в школе....