Главные вкладки

    ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ
    статья на тему

    Введение ФГОС.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Статья о реализации ФГОС в ОУ49.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ

    Соколова Н.В., зам.дир. по ВР,

    учитель физики ГБОУ СОШ № 5

    Василеостровского района

    Санкт-Петербурга

    Федеральный государственный образовательный стандарт – принципиально новый для отечественной школы документ, который ориентирует на достижение не только предметных образовательных результатов, но и прежде всего на формирование личности школьников, овладение ими универсальными учебными действиями, обеспечивающими успешность на всех этапах дальнейшего образования. Стандарт вводится в систему нормативно-правового обеспечения развития образования на основе Закона Российской Федерации «Об образовании в РФ».

    Введение ФГОС является сложным и многоплановым процессом. Важнейшим фактором, обеспечивающим его успешность, является системность подготовки к введению ФГОС и комплексность всех видов сопровождения его введения.

    При практической реализации ОУ ФГОС общего образования необходимо уделить особое внимание части собственной компетенции и ответственности учителей, определенной в ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в т. ч.:

    • использованию и совершенствованию методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;
    • разработке и утверждению образовательных программ;
    • приему на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, распределению должностных обязанностей, созданию условий и организации дополнительного профессионального образования работников; \
    • определению списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников;
    • материально-техническому обеспечению образовательной деятельности, оборудованию помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями.

    Современная жизнь предъявляет сегодня человеку жёсткие требования – это высокое качество образования, коммуникабельность, целеустремлённость, креативность, а самое главное – умение ориентироваться в большом потоке информации и умение адаптироваться в любом обществе. Подготовка к будущей жизни закладывается в школе, поэтому требования к образованию сегодня меняют свои приоритеты.

    Таким образом, представляет интерес анализ основных направлений модернизации образования на современном этапе развития.

    Процесс модернизации системы образования как результат вхождения России в Болонскую систему характеризуется существенными изменениями в педагогической теории и практике общеобразовательной средней школы. Обновление научно-методической базы, содержания школьного образования требует переосмысления опыта прошлого в целях его использования в условиях реформирования школьного образования.

    Ведущими тенденциями становления и развития школьного образования России в ХХ ‒ начале ХХI века явились государственная политика в области образования, развитие печати, развитие научно-методической основы школьного образования, введение профильных классов, подготовка педагогических кадров.

    Современный этап развития школьного образования характеризуется многочисленными реформами в образовании. Опыт реформирования российской системы образования позволяет констатировать, что современная школа пока еще не готова противостоять таким негативным тенденциям, как снижение интереса у учащихся к учебе. Отмечается резкое падение духовной и речевой культуры в современном обществе среди подростков и молодежи, недостаточное владение нормами литературного языка, отсутствие этикетных правил поведения, агрессивный стиль общения, неразборчивость в выборе полезной информации в современном информационном потоке, отсутствие интереса к классической художественной литературе, известной во всем мире, что ведет к духовному обеднению и утрате ценностных ориентиров молодежи.

    Одной из проблем обновления содержания образования является решение общеметодологических принципов его модернизации, к которым относят:

    • гражданскую и гуманистическую направленность содержания,
    • общеобразовательный характер учебного материала;
    • связь учебного материала с практикой перемен в нашей жизни;
    • основообразующий и системообразующий образ учебного материала;
    • интегративность изучаемых курсов;
    • развивающий характер учебного материала;
    • гуманитарно-этическую тенденцию содержания образования;
    • взаимосвязанность и взаимообусловленность смежных предметов;
    • эстетические аспекты содержания образования.

    Таким образом, в становлении и развитии школьного образования на современном этапе намечены следующие тенденции:

    • государственная политика в области образования,
    • развитие печати,
    • развитие научно-методической основы школьного образования,
    • введение профильных классов,
    • подготовка педагогических кадров для школьного образования.

    Все это привело к созданию и внедрению программ и учебников нового поколения, новых форм организации учебного процесса, которые вызывают определенные трудности организационного и методического характера, поэтому правомочным является использование историко-педагогического опыта в современном реформировании школьного образования.

    Кроме традиционных, на нынешнем этапе в задачу школы, где учеба, естественно, организуется в группах, входит задача привить учащимся навыки овладения материалом в коллективе, выработать у них положительное отношение к сотрудничеству как форме обучения. Осваиваемые учителями современные образовательные технологии, основанные на коммуникативной компетенции, требуют времени и для усвоения, и для внедрения, вживания в стиль преподавания. Они помогают преподавателю качественно и осмысленно отбирать обучающий материал, а также принципиально меняют стиль взаимоотношений учителя и ученика, учат преподавателя видеть в ребенке самостоятельную личность, имеющую «право на ошибку».

    Список использованной литературы

    1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 02.06.2016) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.06.2016)
    2. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (ред. от 31.12.2015) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.02.2011 № 19644)
    3. Загоровская О.В.Основные направления обновления содержания школьного образования в области родного русского языка в современной России // Русский язык в условиях интеграции культур: XXVI Распоповские чтения: материалы Международной конференции (Воронеж, 26-27 февраля 2008 г.): в 2.ч. – Воронеж ВГПУ, 2008.
    4. Дронов В.П. Новый стандарт общего образования - идеологический фундамент российской школы /В.П.Дронов, А.М.Кондаков // Педагогика. – 2009. - №4.
    5. Гайнуллина Ф.Б. О модернизации школьного филологического образования в России // Научное мнение. ‒ Санкт- Петербург, 2013. – №1.
    6. Лихачева Т.Л. Модернизация российского образования: аналитические подходы к исследованию процессов социализации // МИР. – 2010. - № 3.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическое письмо «Направления работы учителей по исполнению единого орфографического режима на современном этапе развития школы»

    О единых требованиях к устной и письменной речи учащихся в деятельности педагогического коллектива школы, требования к речи учащихся, о письменных работах и тетрадях учащихся...

    ТЕЗИСЫ ВЫСТУПЛЕНИЯ на педсовете на тему : "История развития дизайна и место дизайна в новых тенденциях развития образования на современном этапе".

    Слово "дизайн"происходит от итальянского слова disegno, которым в эпоху Возрождения обозначали проекты и идеи, лежащие в основе работы.В русский язык слово "дизайн" пришло из английского языка, в кото...

    Методическое письмо «Направления работы учителей математики по исполнению единых требований преподавания предмета на современном этапе развития школы»

    Методическое письмо«Направления работы учителей математикипо исполнению единых требований преподавания предметана современном этапе развития школы»...

    Актуальные проблемы и основные направления модернизации преподавания математики в свете требований ФГОС нового поколения»

    Тема интеграции основного и дополнительного образования отнюдь не нова. Она существует много лет, но в рамках новых требований ФГОС её актуальность не утрачивается. Интеграция предмета математики в си...

    Актуальные проблемы и основные направления модернизации преподавания математики в свете требований ФГОС нового поколения

    Выпускная квалификационная работа краткосрочных курсов повышения кавлификации по  проблеме "Актульные проблемы и основные направления модернизации преподавания математики  в свете треб...

    Организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья на современном этапе развития российской системы образования.

    Статья посвящена проблемам организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья на современном этапе развития российской системы образования....