Урок в перевернутом классе
статья на тему

Смирнова Ольга Игоревна

Как быть, когда, уходя из школы, многие ученики домашнее задание списывают из РЕШЕБНИКА, тем самым зачеркивая весь его смысл, и то, что пройдено на уроке не закрепляется, остается непонятым. 
Но если урок перевернуть? Каким образом? 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sertifikat.docx93.24 КБ

Предварительный просмотр:

«Урок в перевернутом классе».

Рассмотрим типичную учебную ситуацию. В конце урока задается домашнее задание, состоящее, в основном, в прочтении параграфа по заданной теме и ответов на вопросов к нему, или в письменном выполнении упражнения. Следующий урок начинается с проверки домашнего задания. За невыполненную работу, как правило, ученик получает отметку “2”. В случае непонимания темы или дополнительных вопросов назначается время после уроков для дополнительных занятий. И таким образом учебная работа построена, практически, по каждому предмету.
Картина, думаю, знакомая. 

Как быть, когда, уходя из школы, многие ученики домашнее задание списывают из РЕШЕБНИКА, тем самым зачеркивая весь его смысл, и то, что пройдено на уроке не закрепляется, остается непонятым. 
Но если урок перевернуть? Каким образом? Дома дети смотрят видеоурок - знакомятся с материалом в своем темпе и необходимое количестве раз, а уже тренируются (по типу домашнего задания) в классе с учителем и учениками.

Сравним между собой традиционный и “перевернутый” подходы к обучению по нескольким критериям: роль ученика, роль учителя, роль ИКТ в учебном процессе, используемые методы и построение урока.

Традиционный

Перевернутый

Учащийся

Пассивность, отсутствие инициативы и желания в самостоятельной учебной деятельности. Работа по схеме “послушай, запомни, воспроизведи”.

Вовлеченность учащихся в учебный процесс. Ответственность за свое обучение. Взаимодействие со всеми участниками учебного процесса. Осмысленное обучение.

Учитель


Передача знаний, удержание дисциплины и порядка в классе, контроль знаний учащихся.

Конструирование учебной ситуации, формирование у учеников ответственности за обучение, доверительное отношение.

ИКТ

Использование технологий и веб-инструментов в обучении.

Изменение методов и форм работы посредством ИКТ

Методы

Пассивные методы подачи учебного материала, при котором информация идет от учителя к ученику.

Активные и интерактивные методы обучения. Личностно-ориентированный подход.

Построение урока

В учебном классе учащиеся слушают объяснения учителя. Приходя домой после школы, выполняют домашнее задание, зачастую неудачно и без возможности спросить, получить подсказку.

Дома просмотр видео с объяснениями по новой теме, а в классе решение проблем домашней работы.

Представим схематично объекты переворачивания.

https://lh4.googleusercontent.com/-hrHUUDqObQY/UwsGkiiKRuI/AAAAAAAAevI/iEhHjphsI1w/s657/Screen%20Shot%202014-02-24%20at%2010.44.07%20AM.png

Фасилитатор (англ.facilitator,от лат. Facilis –“легкий, удобный») – это человек, обеспечивающий успешную групповую коммуникацию. Обеспечивая соблюдение правил встречи, ее процедуры и регламента,  позволяет ее участникам сконцентрироваться на целях и содержании встречи».

Как видно из представленных выше треугольников, учитель традиционного подхода в большем объеме передает ученикам информацию в готовом виде и в меньшем проектирует учебную ситуацию.
Учитель, работающий в парадигме личностно-ориентированного образования, в меньшем объеме поставляет ученикам информацию в готовом виде, делая акцент на сопровождении обучения и создании условий для познавательной деятельности учащихся.

https://lh3.googleusercontent.com/-lPvZP46TPgw/UwsBkrSBwCI/AAAAAAAAeu4/lec3LMMCeHM/s477/Screen%20Shot%202014-02-24%20at%2010.23.04%20AM.png

Из этой схемы можно сделать вывод, что традиционный подход постепенно превращает ученика в потребителя.

Границы перевернутого класса шире границ традиционного. Привычные очертания классического традиционного подхода размываются, когда мы переворачиваем обучение. Это важно понимать, иначе не будет перевернутого класса, будет просто некая техническая перестановка: классную и домашнюю работу поменяли местами.

Источник https://edugalaxy.intel.ru/index.php?automodule=blog&blogid=2824&showentry=5871


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Проектирование урока по технологии "перевернутый класс"

В статье представлен опыт применения на уроках информатики одной из современных образовательных технологий "перевернутый класс" с целью дифференциации и индивидуализации процесса обучения....

Презентация к уроку с элементами технологии "Перевернутый класс"

Лучший способ изучить что-либо- это открыть самому.(Д.Пойя)Урок сэлементами технологии "Перевернутый класс" по теме "Умножение обыкновенных дробей"(6 класс)...

Сценарий «перевернутый класс» на уроке английского языка.

В статье описывается одна из моделей смешанного обучения.Автор делится опытом работы по данному сценарию на уроках английского языка....

Грибы. Лишайники. Презентация к уроку в 9 классе с использованием технологии "Перевернутый класс"

Презентация составлена к уроку по теме "Грибы. Лишайники" с использованием информации учебника И.Н. Пономарёвой. урок предусматривает использование элементов технологии "Перевёрнутый кл...

Разработка урока по технологии с использованием метода обучения «Перевернутый класс» Тема; «Механическая трансмиссия в технических системах» (6-й класс)

В конспекте отражена работа на уроке технологии в 6 классе с использованием метода обучения «Перевернутый класс».Тема урока: «Механическая трансмиссия ...

Инструктивные карты для урока "Сравнение дробей" ,5 класс. Технология "Перевернутый класс".

Данный материал предназначен для учителей математики. Предложенная разработка была создана и опробована по педагогической технологии «Перевернутый класс» в рамках изучения темы «Срав...