Мои методические находки
методическая разработка на тему

Тангатарова Гульназ Булатовна

В связи с тем, что Школа искусств реализует предпрофессиональное обучение в соответствии Федеральными государственными требованиями, моей целью как преподавателя изобразительного искусства является художественно-эстетическое развитие, повышение творческого потенциала учащихся, а также их подготовка  к поступлению в профессиональные образовательные учреждения. Для достижения этих целей я использую разные технологии обучения, в зависимости от цели и задач урока. Но основной технологией, в соответствие со спецификой нашего учреждения, является технология развития творческого потенциала учащихся. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_nahodka.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

Мои методические находки

В связи с тем, что Школа искусств реализует предпрофессиональное обучение в соответствии Федеральными государственными требованиями, моей целью как преподавателя изобразительного искусства является художественно-эстетическое развитие, повышение творческого потенциала учащихся, а также их подготовка  к поступлению в профессиональные образовательные учреждения.

Для достижения этих целей я  использую разные технологии обучения, в зависимости от цели и задач урока. Но основной технологией, в соответствие со спецификой нашего учреждения, является технология развития творческого потенциала учащихся. Наряду с традиционными методами обучения такими как, словесный, наглядный, практический, эмоциональный, мною используются методы, которые стали для меня-молодого преподавателя, настоящей методической находкой. Эти методы помогают добиться наиболее лучших результатов в усвоении и понимании учебного материала учащимися.

Метод анализа.  Для усвоения учениками той или иной темы, мною в качестве примера используются репродукции картин великих художников. Этот метод используется для того, чтобы ученики не просто рассматривали репродукции, а научились анализировать их содержание. Пытались понять какие правила, приемы и средства композиции использовал художник в той или иной работе для достижения задуманного. Данный метод учит наиболее осмысленно подходить к учебному процессу и пониманию художественных задач учащимися.

Метод  эмпатия.  Этот метод я использую обычно сразу после метода анализа картин. Данный метод требует вхождения учеников в образ, что для нас художников это очень важно при создании своих работ. Мы пытаемся понять, какие чувства и эмоции хотел передать художник своим произведением. Мы как бы сливаемся с художником,  с его мыслями и эмоциями. Например, разбирая картины великого мариниста И. Айвазовского, мы пытаемся прочувствовать те эмоции и чувства, которые он хотел донести до нас своими произведениями. Этот метод помогает, настроиться на творческую работу и учит детей работать не только над построением рисунка, но эмоциональным составляющим рисунка.

Метод аналогии. На этапе эскизирования, когда дети только начинают работать над определенной темой, я применяю метод прямой аналогии – биологической аналогии, аналогии с природой.  Природа так многогранна, что можно бесконечно у неё черпать идеи для своих рисунков. Цель данного метода: найти оригинальное решение задачи. Например, народные орнаменты рождаются, как правило, на основе стилизации реальных природных форм. 

Метод инверсии. Для того, чтобы глубже понять изображаемую вещь очень важно менять расположение работы  Для этого можно работу перевернуть, или посмотреть на нее встав на стул, или посмотреть на неё через отражение в зеркале, или просто отойти на некоторое расстояние от неё.. Таким образом, меняется точка зрения на вещь, что позволяет увидеть все недочеты рисунка, посмотреть на вещь изнутри или с другой стороны. Данный метод ориентирован на решение творческой задачи в новых неожиданных направлениях

Благодаря применению этих методов, обучение имеет более осмысленный характер, развивается мышление учеников. Ученики становятся компетентными в вопросах создания творческого продукта изобразительного искусства.

Все эти методы обучения я так же использую во время проведения внеурочных занятий. Так в рамках проекта "Живопись маслом", который стал победителем Городского конкурса проектов в сфере культуры, образования и молодёжной политики «Творчество», учредителем которого являлась Инна Вениаминовна Лосева, мною проведено много мастер-классов. Благодаря использованию данных методов для многих участников этих мероприятий изобразительное искусство стало намного ближе и понятнее.  Перед вами фрагмент одного из таких мастер-классов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Мои методические находки"

Эссе был представлен на Всероссийский мастер-класс учителей родных, включая русский, языков-2011 в г.Москва....

Доклад "Дидактические и методические находки по созданию успеха на уроке технологии"

Доклад в виде презинтации о возможных приемах и методах по созданию успеха на уроке технологии в неделимых классах...

методические находки

вашему вниманию предлагаются разнообразные формы работы с учащимися среднего и старшего звена, которые ,надеюсь , помогут сделатьуроки более продуктивными и интересными....

Методические находки

    В своей работе я использую много нестандартных методических приёмов, и о некоторых  из них хочу рассказать в данной работе. Сразу замечу, что не всё, предоставле...

Творческая работа "Новый образовательный стандарт: мой творческий поиск, методические находки"

Творческая работа "Новый образовательный стандарт: мой творческий поиск, методические находки"...

Новый образовательный стандарт: мой творческий поиск, методические находки.

В настоящее время вектор деятельности педагога смещается из области  обычной передачи знаний в область сотрудничества, в область направления деятельности учащихся на достижение целей урока. Измен...

Новый образовательный стандарт: мой творческий поиск, методические находки.

Образование – то, что остается после того, когда забывается все, чему учили.А. Эйнштейн...