Главные вкладки

    Презентация к докладу "Промежуточная аттестация обучающихся как средство оценки метапредметных результатов в рамках освоения учебных предметов «История» и «Обществознание»
    презентация к уроку (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

    Лесных Наталья Петровна

    Презентация к докладу "Промежуточная аттестация обучающихся как средство оценки метапредметных результатов в рамках освоения учебных предметов «История» и «Обществознание»

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Промежуточная аттестация обучающихся как средство оценки метапредметных результатов в рамках освоения учебных предметов «История» и «Обществознание» Лесных Наталья Петровна, учитель истории и обществознания МОБУ СОШ №7 п.Весёлый

    Слайд 2

    Мониторинг метапредметных результатов освоения ООП ООО Издательство «Просвещение», Г.С.Ковалёва .

    Слайд 3

    Комплексная проверочная работа: Направлена на выявление у учащихся метапредметных результатов обучения – сформированности умений читать и понимать различные тексты, в том числе и учебные; работать с информацией, представленной в различной форме; использовать полученную информацию для решения различных учебно-познавательных и учебно-практических задач.

    Слайд 4

    Содержание комплексной работы: Состоит из текстов четырёх содержательных областей (математика, русский язык, естествознание, история (обществознание)).

    Слайд 5

    В текстах представлены три вида ситуаций: Учебная ситуация – текст, который сообщает информацию, необходимую для решения образовательных задач; Общественная ситуация – текст с выходом на социальную активность школьника, общественные объединения (группы), участниками которых являются учащиеся, а также на информацию о событиях в стране и мире; Личностная ситуация – текст может отражать информацию о досуге, занятиях по интересам и др. Тексты могут включать рисунки, диаграммы, графики, карты, таблицы, сноски.

    Слайд 6

    Порядок выполнения заданий: Обучающийся читает текст; Выполняет задания, связанные непосредственно с информацией текста, а также с разными учебными предметами и личным опытом школьника При ответе на одни задания необходимо выбрать из предложенных вариантов один или несколько ответов, в других требуется дать свободный, самостоятельно сконструированный краткий или развёрнутый ответ.

    Слайд 7

    В работе оценивается сформированность трёх групп умений: Работа с текстом: общее понимание текста и ориентация в тексте (определение основной идеи; поиск информации, представленной в различном виде; формулирование прямых выводов и заключений); Работа с текстом: глубокое и детальное понимание содержания и формы текста (анализ, интерпретация и обобщение информации, представленной в тексте, формулирование на её основе сложных выводов и оценочных суждений); Использование информации из текста для различных целей: решение различного к руга задач без привлечения или с привлечением дополнительных знаний )

    Слайд 8

    Первая группа умений - общее понимание текста и ориентация в тексте Примеры заданий: Почему пророка Наума назвали Грамотником ? Обведи номер ответа (Вариант 1, задание 13, история, «День Наума Грамотника ») Ответ: 1) Он покровительствовал грамоте и грамотным людям.

    Слайд 9

    Вторая группа умений - глубокое и детальное понимание содержания и формы текста Примеры заданий: Ученикам 6 класса предложили составить план первой части текста. Ниже приведены планы, которые составили Наташа и Кирилл. Какие пункты в планах учеников озаглавлены по-разному, а по смыслу одинаковы? (Вариант 1, задание 12, история, «День Наума Грамотника »). Ответ: отмечены одинаковые по смыслу 1-й и 3-й пункты плана обоих учеников.

    Слайд 10

    Третья группа умений - использование информации из текста для различных целей Примеры заданий: Ученики 6-го класса прочитали стихотворение Н.П.Кончаловской и поспорили. Марина утверждала, что ничего нового по сравнению с текстом о Науме Грамотнике она не прочитала в этом стихотворении. А Юра сказал, что в стихотворении есть важная новая информация. С кем из учеников ты согласишься? Отметь знаком V свой ответ и приведи обоснование. (Вариант 1, задание 14, история и обществознание, «День Наума Грамотника »)

    Слайд 11

    Ответ: Соглашусь с Юрой. Обоснование: в стихотворении дополнительно говорится о названиях букв славянского языка/ что обучали только мальчиков/ учителем был дьяк

    Слайд 12

    Обработка результатов: Проверка работ учителями-предметниками Ввод данных в компьютерную программу для обработки результатов.

    Слайд 19

    Мониторинг результатов Год Всего обучающихся Выполняли работу Повышенный уровень Базовый уровень Пониженный уровень Успеваемость Качество 2014-2015 21 14 1 (7%): Козяр К. 9 (64,3%) 4 (28,6%): Анцупурович С., Комарова А., Аниканов К., Вилюга Д. 71,4% 7% 2015-2016 18 18 4 (22,2%): Киндзерская П., Маркевичус Е., Ромыш А., Федюкова Ю. 13 (72,2%) 1 (5,5%): Комарова А. 94,4% 22,2%

    Слайд 20

    На основе мониторинга: Делается вывод об успешности сформированности умений работать с текстом; Выявляются проблемные предметные области, при изучении которых необходимо обратить внимание на работу с текстом; Выявляются умения, на формирование которых необходимо обратить внимание при работе с учащимися в следующем классе

    Слайд 21

    Если результаты выполнения всей работы, отдельной её части или отдельных заданий ниже 50%, то это говорит о проблеме общеучебных умений. Несформированность как всей совокупности, так и отдельных умений работать с текстом может значительно повлиять на успешность обучения учащихся.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организация проектной деятельности обучающихся как средство достижения метапредметных результатов обучения физике

    В данной презентации (с интерактивным слайдом №5) рассмотрена поэтапная работа над проектом с указанием формируемых УУД на каждом этапе при обучении физике., что приводит к пониманию проектной де...

    Организация проектной деятельности обучающихся как средство достижения метапредметных результатов обучения

    В работе рассмотрены: -Характеристика метапредметных результатов обучения математике; -Роль проектов в формировании универсальных учебных действий; -Примеры работы над проектами, выполняемыми уче...

    Методы и средства оценки метапредметных результатов освоения образовательной программы на уровне основного общего образования

    .Уважаемые коллеги,предлагаемая презентация содержит .на мой взгляд, интересный материал по реализации деятельностного подхода в обучении, в том числе с помощью пректной деятельности...

    Методическая сессия:«Формирование и оценка метапредметных результатов в рамках реализации системно-деятельностного подхода» (мастер-класс)

    Мастер-класс: "Проектируем и проводим метапредметный урок"На этапе внедрения стандартов нового поколения каждый учитель готовясь к уроку, старается определить не только целевые установки, но...

    Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся как средство достижения метапредметных результатов обучения русскому языку и литературе

    В статье представлен опыт работы учителя русского языка и литературы по организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся....