Эссе "Я - учитель"
материал на тему

Вагизова Фарида Гибадулловна

Эссе - "Я - учитель " для конкурса "Учитель года - 2017".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya-_uchitel.docx39.19 КБ

Предварительный просмотр:

«Я – учитель»

В любых делах, при максимуме сложностей

Подход к проблеме всё-таки один:

Желанье – это множество возможностей,

А нежеланье – тысячи причин

Э.Асадов.

«Я-учитель»! Когда слышат от меня такой ответ, некоторые люди с сарказмом улыбаются, у некоторых в глазах появляется как бы соболезнование, а некоторые в прямую говорят: «Уф, школа… , это же…..» .

А я, когда даже мысленно произношу эту фразу, невольно расправляются мои плечи и хочется улыбнуться. Что бы ни говорили о моей профессии, как бы трудно ни приходилось при всех реформах и нововведениях, уверена в одном: в выборе своего жизненного пути я не ошиблась!

Я не могу похвастаться, что в моей родословной есть педагоги, учителя – нет, все мои родные – простые рабочие, выполняющие свою работу на совесть. Это их пример стал для меня путеводной звездой, не написанным законом: «Кем бы ты не был, что бы ты не делал, выполняй на совесть, чтоб за твои поступки не стыдилась вся родня». И всю свою сознательную жизнь я стараюсь выполнять этот наказ.

А дорога в школу у меня была достаточно долгая, длинная…

После окончания школы, нас – молодых комсомольцев, пригласили год поработать в родном селе. Организовали молодёжно-комсомольскую бригаду. После, по направлению района,  поступила в КСХИ (сейчас КГАУ) на факультет экономики. Закончила и вернулась в родной колхоз. Стала работать «экономистом по труду». По воле судьбы, я случайно попала в школу….. Эта случайность все и решила….

Не знала я тогда, что быть учителем – это большая внутренняя работа, что это постоянное самовоспитание и самосовершенствование, умение быть интересной своим ученикам. Можно быть начитанным, умным и гордым собой, но это всё не будет иметь успеха у твоих воспитанников и не возбудит интереса и уважения к тебе как к учителю. Не знала я тогда, что весь этот успех – это результат каждодневного труда: эмоционального, душевного; это несколько часов, проведённых перед учениками глаза в глаза, это боль от того, что не учат, не хотят учиться, «протирают» штаны, и постоянный поиск новых форм и приёмов. Не знала я тогда, что  на свете нет другой профессии, в котором личность человека, его характер, убеждения, умение общаться с людьми приобретали бы такое решающее значение, как в этой профессии.

С тех пор прошло уже 23 года…  За это время я получила второе высшее образование, стала учителем биологии и географии. На сегодняшний день у меня есть только один и, наверняка, банальный ответ: я не мыслю себя без школы.

Педагогическая наука учит: период детства – очень важный период формирования личности, идеалов, совести. Обучение в школе особый этап в человеческой жизни, очень важный и необходимый для раскрытия способностей и творческого потенциала личности, осознанного выбора жизненных ценностей и определения самоутверждения. А потому, школа выявляет, развивает дарования, способности, таланты. Общепризнано: Биология – ключевой предмет сегодняшнего дня. Прошли те времена, когда биология рассказывала о зверюшках, цветках, экспедициях. Сегодня биология – это проблема экологического кризиса, роста генетического груза человека, резкого роста заболеваний, исчезновения степей и лесов с их обитателями, загрязнения рек, озер, морей, океанов. Важность биологического образования диктует новые подходы к нему.

И поэтому я считаю главной целью своей деятельности - воспитание экологически культурной, духовно - развитой личности с активной гражданской позицией, сопричастной к делам и достижениям старших поколений, готовой к активному участию в различных сферах социума.

Стараюсь каждому привить чувство, что он - частица природы, лишь существуя в гармонии с ней, он может быть здоровым и счастливым. Только живя в благоприятной экологической обстановке, может быть полноценным гражданином, только экологически культурная личность способная к гуманному отношению к природе, может осуществлять свою деятельность, не причиняя ей вреда, сохраняя и приумножая её биоразнообразие.

Формирование экологической культуры начинается в семье, а продолжается на уроках и во внеурочной деятельности биолого-экологического направления. Экологическая культура является одной из составляющих таких качеств личности, как нравственность, гражданственность, патриотизм, здоровый образ жизни.

Учитель биологии, как никто другой, может способствовать развитию всех этих приоритетных духовных качеств посредством изучения, познания и осознания себя, как части природы.

В своей работе я стремлюсь к тому, чтобы мои ученики осмысленно получали не только теоретические знания, но и, осознав их значимость, умели применять эти знания в своей повседневной жизни.

Для себя я решила: у меня есть 45 минут урока, и за этот отрезок времени я должна научить детей думать, анализировать, сравнивать, уметь воспроизводить полученные знания, применять их в новой ситуации. Никакая домашняя работа не компенсирует мои промахи и ошибки. И если «слабый» ученик на уроке отвечает, если у него загораются глаза от похвалы, для меня это лучший показатель того, что я все делаю правильно. Именно поэтому строю свою работу так, чтобы мои уроки были разнообразными, интересными, вызывали не скуку, а желание работать, постигать новое, ранее неизведанное., создаю условия для развития познавательной активности и природной любознательности ребят, «подталкиваю» к собственным открытиям, учу их формировать информационную культуру, отличать достоверную информацию от нелепой, которой часто «грешит всемирная паутина». В своей педагогической деятельности активно использую современные педагогические технологии: личностно-ориентированный подход в обучении, уровневую дифференциацию, технологии сотрудничества и критического мышления, проблемное обучения и ИКТ, проектную и исследовательскую деятельность обучающихся и т. д

Результатом моей работы являются успехи моих учеников, которые занимали и  занимают призовые места на районных олимпиадах по биологии и экологии, республиканских конкурсах, конференциях, набирают высокие баллы по ЕГЭ  и поступают в высшие учебные заведения, становятся востребованными специалистами в своей отрасли.

Обучая своих учеников, радуясь их победам и успехам, необходимо и самому «не стоять на месте». Нельзя останавливаться на достигнутом, ведь, жизнь – это движение вперёд! Стоячая вода со временем начинает дурно пахнуть, и только в ручье она остается свежей и прохладной. Если чувствую, что уроки стали скучны и однообразны — срочно ищу что-то новое. Усталость от рутины наваливается очень быстро и моментально «съедает» весь драйв, а заодно и заряд бодрости и сил. Пробую что-то, чем никогда раньше не занималась и это сразу сказывается на результатах. Вместе с детьми расту и развиваюсь я, участвую в педагогических чтениях, семинарах, конкурсах, конференциях. Занимаю призовые места.

Процесс моего профессионального развития можно сравнить с ростом дерева, на стволе которого образуются всё новые и новые кольца. Они свидетельствуют о количестве лет, прожитых деревом. Каждый год на нём появляются новые ветви и листья, оно не теряет приобретённой ранее сущности, а только наращивает мощь.

Я поняла, что богат не тот, у кого больше, а тот, кто нуждается в меньшем. Я осознала, что два человека могут смотреть на одно и то же, а видеть это по-разному.  И я твердо  уверена, что не ошиблась в выборе своей профессии.

Коль светятся глаза учеников, стремясь к познанью истины науки,

То знай, учитель, преданность, любовь, сердца они в твои вверяют руки.

И помни, ты несёшь за всё ответ: за их печали, радости, невзгоды.

И каждый твой урок и твой совет ученики проносят через годы.

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_5700c09131f67/essie-na-tiemu-ia-uchitiel-21-vieka_1.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...