Простые советы о способах мотивации слабоуспевающих учеников
методическая разработка на тему

Головина Нелли Валентиновна

Чтобы обучить слабоуспевающего ученика, надо его удивить, сделать познавемое лично значимым.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев, делать его несколько занимательным»

Блез Паскаль

 Реалии времени таковы, что современное образование должно меняться не только содержательно, но  и технологически. В информационном обществе учебная деятельность направлена на обучение молодого человека многообразию способов познания, то есть на формирование ключевых компетенций в интеллектуальной, коммуникационной, информационной сферах.

В связи с объявление предмета математики как основного для получения аттестата, наметилась явная тенденция к тому, что изучение математических дисциплин  стало целью, а не средством воспитания личности.  Налицо лицемерная политика, когда с высоких трибун позиционируется «переход от школы памяти к школе способностей», а на деле – учитель должен всего себя отдать на заклание борьбы со слабоуспевающими учащимися  вопреки истории вопроса и всех мировых образовательных систем: известно по данным ВОЗ, в любом сообществе 23% людей не могут освоить материал  даже базовом уровне,  а от российского учителя требуют 100%  обученности его учеников, вверяя их  ему без каких – либо входных исследований наличия способности к обучению  у ребенка.

Общепризнанно, что математика является одним из самых трудных учебных предметов, она требует от учащихся постоянной, кропотливой и значительной по объему самостоятельной работы. Именно поэтому учителю необходимо детально прорабатывать не только содержательный аспект обучения, но и  отбирать из всего многообразия методов, форм, технологий такие, которые приведут учащихся к усвоению понятийных компонентов программы обучения, позволят развивать познавательные способности учащихся, их активность в учебной деятельности, а также обеспечат формирование и развитие коммуникативных компетенций учащихся.

 Использование компьютера на уроках существенно повышает эффективность обучения и качество формирующихся знаний и умений. Применение компьютерных программных средств на уроках математики позволяет учителю не только разнообразить традиционные формы обучения, но и решать самые разные задачи,  дидактические и методические.  

Каждый третий учитель накапливает методический  материал в рамках своего предмета, чаще всего можно говорить о презентациях,  созданных в программе Microsoft Power Point.

Использование данной технологии позволяет:

  • значительно сэкономить время на уроке;
  •  повысить уровень наглядности в ходе обучения;
  • внести элементы занимательности, оживить учебный процесс.

Применение цвета, графики, звука, всех современных средств видеотехники способствует наиболее широкой  активизации умственной деятельности.

Использование ИКТ в учебном процессе увеличивает возможности постановки учебных заданий и управления процессом их выполнения. ИКТ позволяют качественно изменять контроль деятельности учащихся,  обеспечивая при этом гибкость управления учебным процессом и  организуя рефлексию на этом же уроке, а не на последующем.

Когда ребенку интересно и  он осознаёт практическую значимость изучаемого материала, когда обучение сопровождается положительными эмоциями и  школьник получает удовлетворение от приобретенных знаний, только тогда можно ожидать перехода знаний в умения.

Интерес к предмету я старюсь поддерживать новизной подачи материала, который бывает иногда  очень сложен и для понимания, и для осознания его практического применения. Я в таких случаях прибегаю не просто к презентационным слайдам, но стараюсь найти фрагмент видеофильма, содержащий ключевые фразы урока, вырезаю такие фрагменты фильма, где в речи героев можно было бы обнаружить еще и воспитательные аспекты.

Пример Фрагмент фильма Владимира Познера и Ивана Урганта «Одноэтажная Америка», который предваряет изучение материала «Случайные события» в разделе «Теория вероятностей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа со слабоуспевающими учениками

Материал содержит методические рекомендации при работе со слабоуспевающими детьми на уроках физики. Кданным методическим рекомендациям прилагается призентация....

Работа со слабоуспевающими учениками.

Понять каждого ученика, разобраться в проблемах, иногда исправить свои ошибки. Помочь каждому ученику из категории слабоуспевающего ученика перейти в другую....

10 эффективных способов мотивации учеников на уроках

Что мы наверняка знаем о детях, это то, что у них имеется совсем небольшой запас терпения и внимания. В этом отношении именно учителя имеют максимальное количество шансов на то, чтобы мотивировать реб...

Буклет "10 эффективных способов мотивации учеников на уроках "

Памятка для педагогов "10 эффективных способов мотивации учеников на уроках "...

Как помочь слабоуспевающему ученику сдать экзамены? Интерактивные методы обучения, стимулирование интереса и мотивации к изучению русского языка и литературы через игровую активность.

Адаптированные материалыЧто это такое? Адаптированные учебные материалы — это учебники, рабочие тетради и дидактические пособия, которые учитывают особенности восприятия и обработки информа...