Использование дистанционных образовательных технологий в урочной и внеурочной деятельности в работе с детьми-инвалидами
презентация к уроку по теме
Использование материалов сайта Самарского института повышения квалификации работников образования "Центр дистанционного обучения" в работе с детьми с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_ovz_3_marta_seminar_1.pptx | 2.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Организация обучения в школе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов с сохранным интеллектом предусматривает развитие личности учащихся с учётом индивидуальных способностей их умственного и физического развития. Дистанционное образование позволяет реализовать два основных принципа современного образования – «образование для всех» и «образование через всю жизнь».
Одним из приоритетных направлений развития образования является создание системы общеобразовательных организаций, реализующих инклюзивную практику. Изменение подходов к обучению детей с ограниченными возможностями здоровья способствуют развитию личности ребенка, обладающей навыками социально-адаптивного поведения . Дистанционное обучение - это способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных IT-технологий, позволяющих реализовать обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и обучаемым.
Основу образовательного процесса при дистанционном образовании составляет целенаправленная и контролируемая интенсивная самостоятельная работа обучаемого, который может учиться в удобном для себя месте, по индивидуальному расписанию, имея при себе комплект специальных средств обучения и согласованную возможность контакта с преподавателем. Цель внедрения дистанционных образовательных технологий в систему образования состоит в обеспечении доступности качественного образования для обучающихся, независимо от места проживания, социального положения и состояния здоровья.
Применение дистанционных образовательных технологий способствует решению следующих задач : 1. Интернет-технологии стимулируют раскрытие познавательных внутренних интересов учащихся; 2. развивают информационно-поисковую самостоятельность; 3. повышают мотивацию и стремление к самообразованию, оказывают большую помощь при выполнении домашнего задания.
Организационная схема модели дистанционного обучения детей с ОВЗ
Процесс обучения состоит из следующих этапов : 1 ) получение новых знаний ; 2) выполнение различных тренировочных заданий, упражнений с применением новых знаний ; 3) обобщение и систематизация знаний.
Ресурсы Всемирной Сети, которые следует использовать при организации дистанционного обучения, можно классифицировать следующим образом: • Виртуальные библиотеки. • Программы, предназначенные для самообразования. • WEB- квесты различной специфики. • Онлайн-тесты с возможностью мгновенной проверки, в том числе для подготовки к ГИА и ЕГЭ по английскому языку. • Обучающие олимпиады, телекоммуникационные проекты. • Научные объединения школьников. • Школьные конференции.
Изучение английского языка при дистанционном обучении на сайте виртуального класса СИПКРО
Отчет о прохождении элементов курса
Современные дистанционные методики позволяют не только обеспечить ребенка-инвалида качественным образованием, развить его внутренний духовный мир, но и посредством сети Интернет дают ему возможность общения со сверстниками, столь необходимое для нормальной реабилитации и адаптации в обществе.
Участие в дистанционном конкурсе ЦДО СИПКРО Различные конкурсы, предлагаемые сайтом, позволяют не только расширить кругозор обучающихся, но и повышают мотивацию к дальнейшему обучению.
Полезные ссылки http:// www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-oge https://www.interpals.net / http://englishon-line.ru / http://engblog.ru /
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Использование цифровых образовательных ресурсов в урочной и внеурочной деятельности"
Моя статья предназначена как для тех, кто еще только задумывается над созданием медиатеки в собственной школе, и для тех, кто уже её создал....
Использование современных образовательных ресурсов в урочной и внеурочной деятельности
Использование современных образовательных ресурсов в урочной и внеурочной деятельности...
Экспериментальное исследование«Применение современных образовательных технологий в урочной и внеурочной деятельности»
Свидетельство об участии в работе Всероссийской экспериментальной творческой группы педагогов ЦПИ им. К.Д. Ушинского. Тема экспериментального исследования «Применение современных образовательных техно...
Применение современных образовательных технологий в урочной и внеурочной деятельности по математике"
Современные образовательные технологии...
Интерактивные образовательные технологии в урочной и внеурочной деятельности.
Современная жизнь вносит свои коррективы в методику преподавания предметов. В нашу жизнь уже прочно вошло такое понятие, как компьютерные технологии. И это вполне оправдано тем, что век нынешний – это...
"Эффективное использование современных образовательных технологий в урочной и внеурочной деятельности"
Сегодня в школьной системе происходят значительные изменения, которые требуют от педагогов использования новых методов, технологий, нового подхода, т.к. меняется не только система в целом, но и мир во...
Обобщение опыта работы: Повышение мотивации и качества знаний по предмету "Английский язык" посредством современных образовательных технологий в урочной и внеурочной деятельности.
Отсутствие у обучающихся естественной потребности в использовании иностранного языка для общения и решения каждодневных задач приводит к существенному понижению мотивации и восприятию иностранно...