Программа Школы педагогического мастерства.
учебно-методический материал на тему

Максименко Лариса Михайловна

1.      Методическая работа по повышению профессионализма учителя - важнейшее звено в системе непрерывного образования учителя. Все это призвана решать Школа педагогического мастерства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_shpm_2016-2017.docx76.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3»

«Согласовано»

Заместитель директора  по УР

МБОУ  «СОШ № 3»

_________/Л.С. Яфарова/

   « 27» августа 2016г.

«Принято»

Педагогическим советом

МБОУ «СОШ № 3»

Протокол №  1

от «29 » августа 2016г.

«Принято»

Методическим  советом

МБОУ «СОШ № 3»

Протокол №  1

от «08 » сентября 2016г.

«Утверждено»

Директор

МБОУ « СОШ № 3»

__________/Т.М. Лабуренко/

Приказ №  

от «____»_______2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Школы педагогического мастерства

 на 2016 – 2017 учебный год

                                                                               РУКОВОДИТЕЛЬ ШПМ:

Максименко Лариса Михайловна,

учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории

Бийск, 2016г.

1.Общие положения.

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.

Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя,

который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.

Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.

Л. Н.Толстой

Никогда не надо стыдиться сказать: «Я не знаю, объясните мне». 

 Дж. Даррелл

Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность. 

Б.Шоу

  1. Часто можно услышать, как аттестуют авторитетного специалиста: «У него были отличные учителя!» Об этом и русская поговорка: «Дерево и учитель познаются по плоду». В Древней Руси складывалось искреннее почтение к учителю. Он был отцам отец и учителям учитель... А что ж сегодня? Школа ныне, как растревоженный улей, занята энергичными поисками новых путей обучения, привития навыков самостоятельного мышления, гуманизации человеческих отношений. Процесс обновления требует реконструкции и совершенствования не только содержания обучения, но и методической работы. Вместе с тем вступление в действие Профессионального стандарта педагога предъявляет новые требования к квалификации учителя. Необходимо создать все условия для роста его профессионального мастерства, которое формируется через постоянную учебу на местах. Кроме того, системная и комплексная деятельность по повышению квалификации тесно связана с учебно-воспитательным процессом, и учитель имеет возможность на практике осваивать современные технологии, методики и формы обучения. Следовательно, методическая работа по повышению профессионализма учителя - важнейшее звено в системе непрерывного образования учителя. Все это призвана решать Школа педагогического мастерства.
  2. Школа педагогического мастерства - коллективный общественный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» г.Бийска (далее по тексту - Образовательная организация) в целях осуществления творческой и поисковой деятельности педагогов.
  3. Школа педагогического мастерства координирует работу педагогов Образовательной организации, направленную на развитие методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно - экспериментальной, исследовательской деятельности педагогического коллектива.
  4. Школа педагогического мастерства проводит первичное обсуждение методической и учебно-дидактической продукции, разработанной членами педагогического коллектива, а также учащимися или родителями.
  5. Школа педагогического мастерства рекомендует к утверждению на цикловых комиссиях, затем в методическом совете разработки, проекты, другие методические документы Образовательной организации.
  6. Школа педагогического мастерства является консилиумом опытных педагогов - профессионалов, оказывает компетентное управленческое воздействие на важнейшие блоки учебно–воспитательного процесса, анализирует его развитие, разрабатывает на этой основе рекомендации по совершенствованию методики обучения и воспитания.
  7. Школа педагогического мастерства способствует развитию педагогической инициативы и осуществляет дальнейшее управление развитием данной инициативы.
  8. Школа педагогического мастерства создана с целью повышения педагогического мастерства и совершенствования  профессиональной деятельности педагогов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» г.Бийска.

2.Работа над единой методической темой

Единая методическая тема школы: «Современные  подходы к организации  образовательного процесса в условиях перехода на       федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения»

Тема ШПМ  на  2016-2017 учебный год: «Совершенствование профессиональной компетентности педагога в процессе реализации ФГОС»

Проблема, актуальная для ШПМ в 2016-2017 учебном году: Повышение уровня педагогического мастерства учителя через внедрение эффективных  образовательных и воспитательных технологий, направленных на реализацию требований ФГОС.

    Цель:

оказание действенной помощи педагогам в организации эффективного учебно-воспитательного процесса, обобщении и внедрении передового педагогического опыта, повышении теоретического уровня и квалификации с учетом Профессионального стандарта «Педагог»  и в условиях реализации ФГОС.

Задачи:

  • стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста;
  • обобщение передового педагогического опыта (ППО) через открытые уроки, участие в профессиональных конкурсах, конференциях, творческие отчеты, создание банка данных ППО;
  • внедрение эффективных  образовательных и воспитательных технологий, направленных на реализацию требований ФГОС;
  • методическое сопровождение исследовательской, проектной и инновационной деятельности;
  • методическое сопровождение и поддержка детей в условиях реализации инклюзивного обучения.

3. Основные формы работы Школы педагогического мастерства:

1. Теоретические формы работы Школы:

  • круглые столы;
  • инструктивно-методические совещания;
  • семинары по учебно-методическим вопросам;
  • консультативно-информационное изучение документов по вопросам образования, законодательства, информационных технологий, а также по вопросам педагогики и воспитания обучающихся, изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований нормативных документов и т.п.;

2. Практические формы работы Школы:

  • тренинги;
  • деловые игры;
  • аукционы педагогических технологий;
  • открытые уроки и внеклассные мероприятия;
  • мастер-классы;
  • обмен опытом;
  • проведение методических недель;
  • взаимопосещение уроков.

3. Индивидуальные формы работы Школы:

  • индивидуальные консультации,
  • собеседование с педагогами и др.

Предполагаемый результат: повышение уровня профессионально-педагогической культуры учителя, оценка собственной профессиональной деятельности, освоение и внедрение современных образовательных  технологий в образовательном процессе.

4. План работы школы педагогического мастерства на 2016-2017 учебный год

№ п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственный

1

Тема: Организация работы ШПМ на 2016-2017 учебный год. 

Форма работы: инструктивно-методическое совещание, круглый стол.

1.Изучение нормативных документов

2.Анкетирование педагогического коллектива: «Диагностика методических запросов»  

3.Подбор состава ШПМ

сентябрь

Максименко Л.М., учитель русского языка и литературы, руководитель ШПМ.

2

Тема: «Инклюзивное образование в условиях современной школы».

Форма работы:  семинар по учебно-методическим вопросам.

1. «Актуальные проблемы обучения детей с ОВЗ. Модель инклюзивного образования  

2. «Организация работы в инклюзивных классах. Разработка индивидуальных образовательных программ и индивидуальных листов обучения по предметам».

3. Мастер-класс по теме занятия (из опыта работы учителей начальных классов).

октябрь

Максименко Л.М., учитель русского языка и литературы, руководитель ШПМ.

Кобликова Н.Ю., педагог-психолог.

Биркле Г.А., учитель начальных классов.

Родионова Л.В. учитель начальных классов.

3

Тема: «Профессиональный стандарт «Педагог» - нормативно-правовая основа оценки уровня профессионального развития учителя».

Форма работы:  семинар по учебно-методическим вопросам.

1. Самооценка и оценка общественностью качества педагогической деятельности учителя на основе требований Профессионального стандарта «Педагог».

2. Экспертиза уровня профессиональной компетентности педагога в рамках реализации Профессионального стандарта «Педагог».

3. Оценка уровня профессиональной компетентности педагогов методическим объединением (из опыта работы учителей английского языка).

ноябрь-декабрь

Максименко Л.М., учитель русского языка и литературы, руководитель ШПМ.

Яфарова Л.С., зам. директора по учебно-методической работе.

Ососкова Ю.В., руководитель ШМО учителей английского языка.

4

Тема: «Система оценки качества образования в условиях реализации ФГОС».

Форма работы:  круглый стол.

1. Проектирование и реализация механизмов оценки качества образования.

2. Применение цифрового оборудования  в процессе оценки качества образования с участием родителей.

январь-февраль

Максименко Л.М., учитель русского языка и литературы, руководитель ШПМ.

Матвеева Л.А., учитель начальных классов.

Брусянина И.Н., учитель начальных классов.

Крумкачева Т.В., учитель информатики.

5

Тема: «Развитие профессиональной компетентности педагогов по организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся».

Форма работы:  круглый стол.

1. Организация УИД обучающихся как составляющая профессиональной компетентности современного педагога.

2. Механизмы привлечения общественности к организации исследовательской деятельности во внеурочное время.

февраль-март

Максименко Л.М., учитель русского языка и литературы, руководитель ШПМ.

Федотова С.П., учитель физики, руководитель ШМО естественнонаучного цикла.

Хабарова Н.В., учитель географии.

Назарова В.Л., учитель биологии.

6

Тема: «Мониторинг работы учителя в рамках реализации Профессионального стандарта «Педагог» и в процессе реализации ФГОС ».

Форма работы:  круглый стол.

1. Самооценка членов ШПМ через динамику профессионального и личностного роста.

2. Банк передового педагогического опыта (ППО) в 2016-2017 учебном году.

3. Внедрение эффективных  образовательных и воспитательных технологий, направленных на реализацию требований ФГОС.

 4. Итоги исследовательской, проектной и инновационной деятельности педагогов и обучающихся.

5. Поддержка детей в условиях реализации инклюзивного обучения.

апрель-май

Максименко Л.М., учитель русского языка и литературы, руководитель ШПМ.

Члены ШПМ.

5. Список используемой литературы:

1. Гончарова М.А. Развитие профессиональной компетентности учителя математики по организации учебно-исследовательской деятельности школьников с участием общественности: учебно-методическое пособие / М.А.Гончарова, Н.В.Решетникова. – Барнаул: КГБОУ АКИПКРО, 2014.

2. Жаркова Е.Н., Калашникова Н.Г. Самооценка и оценка общественностью качества педагогической деятельности учителя на основе требований профессионального стандарта «Педагог»: рабочая тетрадь / Е.Н.Жаркова, Н.Г.Калашникова. – Барнаул: АКИПКРО, 2014.

3. Организация аттестационной экспертизы с учетом профессионального стандарта: методические рекомендации / сост.-разр.: И.Н.Овсиевская. - Барнаул: АКИПКРО, 2015.

4. Оценка уровня профессиональной компетентности педагогов методическим объединением: учебно-методическое пособие / Н.Г.Калашникова, Г.А.Кострубова. – Барнаул: АКИПКРО, 2014.

5. Привлечение родителей к оценке образовательных достижений младших школьников: учебно-методическое пособие / сост. Е.М.Белорукова, Т.Г.Блинова. – Барнаул: АКИПКРО, 2014.

6. Применение современных информационных технологий в процессе оценки качества образования с участием родителей в условиях реализации ФГОС ООО: учебно-методическое пособие / сост. А.Ю.Муратов, И.А.Гребенкин, К.В.Ерофеев. – Барнаул: АКИПКРО, 2014.

7. Экспертиза уровня профессиональной компетентности педагога в рамках реализации профессионального стандарта «Педагог»: учебно-методическое пособие / Н.Г.Калашникова, Л.Ф.Шелковникова. – Барнаул: АКИПКРО, 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности организации занятия в дополнительном образовании детей. Занятие с педагогами в Школе педагогического мастерства

Образовательный процесс в системе дополнительного образования детей представляет собой специально организованную деятельность педагогов и учащихся, направленную на решение задач обучения, воспит...

Школа педагогического мастерства "Устный опрос как один из методов педагогического контроля"

Школа педагогического мастерства по теме "Устный опрос как один из методов педагогического контроля" предполагает работу педагогического коллектива в группах....

Школа педагогического мастерства по теме: "Современный урок производственного обучения"

Занятие в школе педагогического мастерства позволяет раскрыть творческий потенциал мастер производственного обучения....

Выступление на занятиях в Школе Педагогического Мастерства по теме "Коммуникативный метод изучения иностранного языка".

«Коммуникативный метод изучения иностранного языка»                                           ...

Школа педагогического мастерства "Я - Педагог"

Название проекта и его аннотация. Проект направлен на формирование профессионального роста молодых учителей, повышение потенциала сельских учителей, на повышение престижа профессии педагога. В летней ...

ШКОЛА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА "Я - МОЛОДОЙ ПЕДАГОГ"

Название проекта и его аннотация. Проект направлен на формирование профессионального роста молодых учителей, повышение потенциала сельских учителей, на повышение престижа профессии педагога. В летней ...