Принципы коррекционной работы с детьми с ОВЗ.
учебно-методический материал (5, 6, 7 класс) на тему

Долгих Юлия Александровна

Описание принципов коррекционной работы с детьми с ОВЗ, примеры реализации принципов на уроках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл printsipy_korrektsionnoy_raboty.docx15.47 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с детьми с ОВЗ опирается на принципы коррекционно-развивающего обучения:

  1. Принцип - динамичность восприятия.

 Реализация на уроке этого принципа:

-задания по степени нарастающей трудности (от простого к сложному);

- включение заданий, предполагающих использование различных доминантных анализаторов:

слухового, зрительного и кинестетического анализаторов через использование наглядности, опорных таблиц и схем, использование раздаточного материала (касса букв, касса цифр, мелкие картинки для запоминания лексики, магнитные буквы и цифры для индивидуальной или парной работы у доски), изготовление приглашений, поздравлений с краткими надписями на иностранном языке.

  1. Принцип продуктивной обработки информации.

Реализация этого принципа на уроке:

- задания, предполагающие самостоятельную обработку информации и языковую догадку, - дозированная поэтапная помощь;

- перенос показанного способа обработки информации на своё индивидуальное задание (работа по аналогии, по образцу).

З. Развитие и коррекция высших психических функций.

Реализация на уроке:

-включение в урок специальных упражнений по коррекции и развитию внимания, памяти, аудирования, навыков чтения и говорения.

  1. Принцип мотивации к учению.

Реализация на уроке:

- четко сформулированные задания, уверенность в возможности использования подсказки, опоры по алгоритму;

-включение в урок материалов современной  жизни;

- задания с условиями, приближенными к действительности; использование межпредметных  связей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система коррекционной работы с детьми раннего и младшего дошкольного возраста с проблемами развития. Особенности логопедической работы. 2007 г. Диплом за победу в III туре конкурса журнала "ЛОГОПЕД"

В докладе представлен краткий обзор существующих методических разработок в коррекционной работе с детьми раннего возраста с речевыми нарушениями, дается описание контингента детей, посещающих коррекци...

Выступление из опыта работы на тему: «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в коррекционой работе с детьми с ТНР»

С введением нового закона «Об образовании в Российской Федерации» и  модернизации дошкольного образования важным направлением ДОУ является обеспечение государственной гарантии доступности и равны...

Коррекционная работа с детьми с нарушением интеллекта в специальных (коррекционных) учреждениях

Диагностика, программа индивидуальной работы, конспекты занятий...

«Музыкально-коррекционная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья – как ресурс дальнейшего развития, существования, и реализации» (поточный метод работы)

Переход на поточный метод работы в отделении реабилитации детей с ограниченными физическими и умственными возможностями потребовал разработки нового программного содержания индивидуальных коррекционны...

Применение нейрогимнастики в коррекционной работе с детьми с ЗПР для повышения эффективности коррекционного процесса

Дети, имеющие речевые и психические нарушения, быстро утомляются, имеют низкую производительность, им сложно переключать своё внимание, удерживать и распределять его - эти характеристики являются приз...

Выступление Тема: «Методы и формы коррекционной работы с дошкольниками с расстройствами аутистического спектра» Дискуссионная площадка. Вопрос – ответ: инклюзивное образование в ДОО, НОО «О коррекционной работе с детьми с ОВЗ и детьми инвалидами в рамках

ВыступлениеТема: «Методы и формы коррекционной работы с дошкольниками с расстройствами аутистического спектра»Дискуссионная площадка. Вопрос – ответ: инклюзивное образование в ДОО, Н...