Самоанализ результативности использования инновационных технологий в воспитательной деятельности
учебно-методический материал на тему

Предлагаемый самоанализ классного руководителя содержит не только реализуемые воспитательные методики и технологии, показатели эффективности реализации, но и результативность их использования в воспитательной деятельности, главным итогом которых являются: подготовка учащихся к самостоятельной жизни и труду в современных условиях на основе сформированного опыта социального поведения, формирование у учащихся своего собственного независимого аргументированного мнения по различным проблемам, высокая степень удовлетворенности школьной жизнью учащихся и их родителей, повышение уровня воспитанности обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ результативности использования инновационных технологий

в воспитательной деятельности

Считаю целью своей педагогической деятельности подготовку учащихся к самостоятельной жизни и труду в современных условиях на основе сформированного опыта социального поведения. Технология социального проектирования позволяет мне добиться этой цели.

В тесном сотрудничестве с родителями, общественностью организую деятельность в моем классном коллективе по следующим направлениям: формирование здорового образа жизни, воспитание гражданственности,  патриотизма, нравственное и духовное воспитание, воспитание положительного отношения к творчеству. Совместно нами выполнены социальные проекты «8А за здоровый образ жизни» (2015), «Подарок любимому городу» (2016), «Информационные технологии и безопасность» (2016), «Волонтерство в нашем классе» (2017). В ходе работы над этими проектами мои ученики получили опыт планировать свою деятельность, умение практически решать жизненные проблемы. Главным результатом совместного труда считаю развитие индивидуальных творческих способностей моих учащихся, формирование у них рационального мышления. Созданная в процессе работы «ситуация успеха» способствовала стабилизации психологического состояния ребят.

В организации любой деятельности всегда использую «педагогику сотрудничества»: она развивает демократизм, равенство, партнерство в субъект-субъектных отношениях. На каждом этапе совместно вырабатываем цели, содержание, оцениваем плоды труда, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества. Учащиеся выполняют полученные задания по группам с последующим их обсуждением, у детей происходит развитие наглядно-образного мышления, моторных и вербальных коммуникативных навыков учащихся.

Убеждена, что владение информационно-коммуникационными технологиями в современном мире является частью моей культуры педагога и учебного труда моих учеников. Организация процесса воспитания  на основе современных информационно-коммуникативных технологий  помогает мне как классному руководителю создать условия, способные обеспечить вовлечение каждого ученика в активный познавательный процесс, совместную работу в сотрудничестве для решения разнообразных проблем,  широкое общение со сверстниками из других школ, регионов, стран,  свободный доступ к необходимой информации в информационных центрах всего мира с целью формирования своего собственного независимого аргументированного мнения по различным проблемам.

В моем классном коллективе практически у всех ребят сформированы способности, позволяющие  использовать инструменты информационных технологий для идентификации и соответствующего представления необходимой информации, умения выносить суждение о качестве, важности, полезности или эффективности информации, работать в разных программах для обработки фотографий,  создания разного вида презентаций, буклетов в программах Microsoft PowerPoint, Publisher.

В сочетании с методиками коллективного творческого дела использование вышеперечисленных технологий позволило совместно создать творческие и информационные проекты, которые не оставили равнодушными учеников и учителей школы и города, получили признание в городских, региональных и всероссийских конкурсах. Учащиеся являются победителями Международного конкурса-фестиваля детского и юношеского творчества «Салют, Победе!» (г. Волгоград, 2015 г.), победителями Всероссийского конкурса чтецов, приуроченного к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Годы, опаленные войной», г. Урюпинск (2015 г.),  победителями Международной видеоконференции «Литературно-музыкальная гостиная «Я пою, свободная, как птица…» (2017 г.),  победителями и призерами городского музыкального конкурса «Серебряные струны» (2016 г, 2017 г.),  победителями Международного конкурса «Таланты Земли Русской» (г. Волгоград, 2017 г.).

Самоанализ позволил мне составить полезную таблицу эффективности использования инновационных технологий в воспитательной деятельности.


Эффективность использования воспитательных методик и технологий

на основе опыта работы классного руководителя Татарниковой Людмилы Викторовны,

учителя географии МАОУ «Лицей» городского округа город Урюпинск Волгоградской области

№ п/п

Реализуемые воспитательные методики и технологи

Показатели эффективности реализации

Результативность

Проектная деятельность. Социальное проектирование

Автор: Д. Дьюи.

Классный руководитель в тесном сотрудничестве с родителями, общественностью организует деятельность по различным  направлениям: формирование здорового образа жизни, воспитание гражданственности,  патриотизма, нравственное и духовное воспитание, воспитание положительного отношения к творчеству.

Совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути.

- развитие индивидуальных творческих способностей учащихся;

- более осознанный подход к профессиональному и социальному самоопределению.

- освоение способа планирования своей деятельности.

 - приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных умений и навыков.

- развитие  умения практически решать жизненные проблемы, что способствует формированию рационального мышления и стабилизации психологического состояния ребенка

Информационные

технологии

Авторы:

Н.Краудер, В.П. Беспалько

Используя ТСО: компьютер, видеозапись, Интернет, ЦОРы, классный руководитель формирует умение самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее.

ИТ создают условия, способные обеспечить вовлечение каждого учащегося в совместную работу в сотрудничестве для решения разнообразных проблем,  широкое общение со сверстниками из других школ, регионов, стран,  свободный доступ к необходимой информации в информационных центрах всего мира с целью формирования своего собственного независимого аргументированного мнения по различным проблемам

- уровень сформированности умения работать с информацией, развития коммуникативных способностей учащихся;

-  повышение успешности обучающихся.

- уровень использования инструментов информационных технологий для идентификации и соответствующего представления необходимой информации;

--умения выносить суждение о качестве, важности, полезности или эффективности информации;

- умение работать в разных программах для обработки фотографий,  создания разного вида презентаций, буклетов в различных программах


№ п/п

Реализуемые воспитательные методики и технологи

Показатели эффективности реализации

Результативность

Педагогика сотрудничества – 

Автор: С.Л. Соловейчик.

совместно вырабатывают цели, содержание, дают оценки, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества.

-  демократизм, равенство, партнерство в субъект-субъектных отношениях классного руководителя и подростка;

- выполнение полученных заданий по группам с последующим их обсуждением: развивает наглядно-образное мышление, коммуникативные навыки учащихся.

Методики КТД.

Автор: И.П. Иванов

 

Основные этапы КТД:

- совместное решение о проведении дела,

- коллективное планирование,

- коллективная подготовка,

- проведение дела,

- коллективный анализ,

- решение о последействии.

- грамоты за активное участие во внеклассных мероприятиях, участие в школьной газете, участие в спортивных состязаниях и т.д.

- работа органов самоуправления

- уровень развития навыков самоконтроля, самоуправления, самореализации;

- развитие самостоятельного познавательного потенциала

Технология организации «ситуации успеха».

«Ситуация успеха» чрезвычайно важна для поддержания чувства собственного достоинства ребенка, повышения его самооценки, принятия субъектной позиции.

Основные составляющие:  культивирование настроения доброжелательности, дружелюбия,   снятие страха перед деятельностью,  скрытая помощь,  усиление мотивов деятельности.

-  высокая степень удовлетворенности школьной жизнью учащихся и их родителей;

-  увеличение занятости во внеурочной деятельности;

- повышение уровня воспитанности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ В КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ИНТЕРНАТНОГО ТИПА».

Образование детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми...

Использование инновационных технологий в образовательной деятельности

Проведя социологический опрос среди старшеклассников Айхала и их родителей, мы пришли к выводу, что среди молодёжи нашего посёлка наибольший интерес вызывают программы дистанционного обучения, к...

Использование инновационных технологий в своей деятельности

Методика образовательной деятельности в танцевально-спортивном клубе «Орион» основана на практических и теоретических наработках российской танцевальной школы по спортивным бальным танцам, вобравшей в...

Экспериментальный проект: "Использование инновационных технологий в тренировочной деятельности дзюдоистов"

Использование инновационных технологий в тренировочной деятельности дзюдоистов...

Использование современных инновационных технологий в воспитательной деятельности в рамках реализации ФГОС

Материал представлен в презентационной форме и содержит информационный материал, сопровождающий методический семинар для заместителей директоров по воспитательной работе....