Использование инновационных технологий в образовательной деятельности
статья по технологии (10 класс) по теме

Гапотченко Алла Федоровна

 

Проведя социологический опрос среди старшеклассников Айхала и их родителей, мы пришли к выводу, что среди молодёжи нашего посёлка наибольший интерес вызывают программы дистанционного обучения, которые знакомят с современными профессиями, помогает в профессиональном самоопределении подрастающего поколения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование инновационных технологий в образовательной деятельности Центра дополнительного образования детей «Надежда»    п. Айхал РС(Я)

Гапотченко Алла Фёдоровна –педагог дополнительного образования

Образование в современном обществе выступает важнейшим фактором социальной стабильности и развития. Оно должно реализовывать ресурс свободы, расширять поле выбора для каждого человека, получающего образование. Социальный заказ на образование не должен быть только заказом со стороны государства. Он должен представлять сумму частных интересов семей и предприятий.

Растущие информационные потоки и высокотехничные производства требуют не исполнителей узкой специализации, а специалистов с базовым уровнем образованности, способных переключиться с одного вида деятельности на другой, с обширными коммуникативными умениями навыками.

С наступлением эпохи информатизации, информационные технологии стали средством получения образования. ИКТ – открывают новые возможности – обучение на расстоянии, независимо от времени и места проживания.

Проведя социологический опрос среди старшеклассников Айхала и их родителей, мы пришли к выводу, что среди молодёжи нашего посёлка наибольший интерес вызывают программы дистанционного обучения, которые знакомят с современными профессиями, помогает в профессиональном самоопределении подрастающего поколения.

Исходя из полученных данных, мы начали работу по созданию интерактивных курсов.

Разработанный курс «Мода и стиль», прежде всего, ориентирован на ознакомление обучающихся с профессией дизайнера одежды, стилиста, призван научить разбираться в современных стилях одежды, правильно выбирать и комбинировать элементы стилей применительно к своему гардеробу, создать собственный неповторимый стиль или при необходимости уметь изменить свой имидж.

Основная цель курса:

-помочь обучающемуся оценить свой потенциал; проверить себя, получив ответ на вопрос: - могу ли и хочу ли я этим заниматься?

-научить ориентироваться в современном мире профессий, в социально-профессиональном самоопределении.

Задачи курса:

-разобраться в многообразии стилевых направлений в одежде и определить свой собственный стиль;

-научить определению цветовой гаммы выбираемой одежды;

-научиться составлению алгоритма ансамбля из предметов одежды (в том числе, из уже имеющихся в гардеробе)

-понять, что ценность гардероба определяется не количеством предметов и не их ценой;

-понять, что одежда должна соответствовать возрасту, месту, времени года, климату региона, образу жизни;

-уметь определить свой тип темперамента и соответствующие ему стили и силуэты одежды.

Курс не имеет аналогов в школьном образовании.

Продолжая работать над программой повышения качества знаний воспитанников, развитие их творческих способностей, мы убедились в том, что необходимо повышать мотивацию обучающихся. Наиболее эффективно это можно осуществлять за счет использования прогрессивных образовательных технологий и методов. Особую значимость при этом приобретает метод проектов, который позволяет воспитанникам овладеть умением построения цепочки: от идеи (через цели, задачи, мозговой штурм) до реализации и защиты своего проекта. Проектная деятельность основана, прежде всего, на развитии самостоятельности, гибкой организации процесса обучения. В результате полнее обеспечиваются современные требования к развитию личности обучающихся, учитываются их индивидуальные интересы и способности, осваиваются не только конкретные поисковые действия, но и системный подход к решению различных, в том числе сугубо житейских, задач.

В методе проектов привлекает его нацеленность на актуализацию имеющихся и формирование новых знаний и умений, личностно и общественно значимый результат, а так же атмосфера делового сотрудничества в объединении. Основной функцией педагога становится консультирование, позволяющее в процессе выполнения проекта реализовать логическую технологическую цепочку:

  1. Выбор воспитанником, на основе сформировавшегося интереса, темы проекта и формы его выполнения (индивидуальная или групповая);
  2. Определение целей и задач проекта;
  3. Работа над проектом и написание отчета;
  1. Защита реферата по проекту и рефлексия полученных результатов.

Конечно, на различных этапах проектирования роль педагога меняется, однако стержнем его работы является роль консультанта и помощника.

Основная цель внедрения проектного метода: создание условий для формирования исследовательских умений воспитанников, способствующих развитию их творческого потенциала и логического мышления.

Задачи, решаемые в процессе реализации проектного метода:

  1. Развитие познавательных способностей;
  2. Совершенствование способностей к самообразованию
  3. Развитие умения ориентироваться в информационном пространстве и выделять главное;
  4. Обучение рефлексии;
  5. Обучение умению публично выступать;

Развитие у воспитанников критического мышления.

Работа над проектами, по нашему убеждению, не только помогает сделать более интересным освоение программы объединения «Рукодельница», она позволяет интегрировать работу объединений разной направленности. Создавая и воплощая проект, взаимодействуют между собой парикмахеры и швейники, театралы и вокалисты, воспитанники изостудии и бисероплетения. Метод проектов широко используется во всех объединениях центра – при изучении английского языка, в объединении «Парикмахерское искусство», в компьютерном центре «Алгоритм». Как результат этой работы – появляются интересные коллекции, уникальные изделия, спектакли и театрально-музыкальные композиции.

В заключение хочется сказать, что именно в дополнительном образовании существуют уникальные возможности развития инновационных технологий и методов обучения, которые помогут нашим воспитанникам в успешной социализации при вхождении во взрослую жизнь.

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование инновационных технологий в образовательном процессе

Текст выступления на заседании педагогического совета с целью обмена опытом по теме "Использование инновационных технологий в образовательном процессе" (на уроках русского языка, литературы, при орган...

Методическая разработка на тему: Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования

Методическая разработка на тему: Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования...

Использование инновационных технологий в образовательном процессе

Внедрение в образовательный процесс современных образовательных и информационных технологий позволит преподавателю отработать глубину и прочность знаний, закрепить умения и навыки ...

План самообразования на тему «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования»

План самообразования на тему «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования»...