Рейтинговая система: минусы меняем на плюсы.
статья (11 класс) на тему
На всех этапах развития школы на первое место всегда ставился вопрос эффективного оценивания учащихся.
Впервые вплотную познакомилась с системой формирующего оценивания во время аттестации, когда на курсах разговор зашёл о неэффективности пятибалльной системы оценивания на уроках. Как было сказано тогда, «учитель высшей категории должен использовать на уроках систему формирующего оценивания». К тому времени столкнулась с проблемой оценивания учащихся на уроках литературы, особенно в старших классах, когда количество выступающих (говорящих на уроке) значительно снижается. И вот четвёртый год внедряю эту систему в своей педагогической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ «Селенгинская гимназия»
Козлова Л.А.
Отчёт по методической проблеме
«Система формирующего оценивания как средство управления качеством образовательных результатов учащихся».
Рейтинговая система: минусы меняем на плюсы.
На всех этапах развития школы на первое место всегда ставился вопрос эффективного оценивания учащихся.
Впервые вплотную познакомилась с системой формирующего оценивания во время аттестации, когда на курсах разговор зашёл о неэффективности пятибалльной системы оценивания на уроках. Как было сказано тогда, «учитель высшей категории должен использовать на уроках систему формирующего оценивания». К тому времени столкнулась с проблемой оценивания учащихся на уроках литературы, особенно в старших классах, когда количество выступающих (говорящих на уроке) значительно снижается. И вот четвёртый год внедряю эту систему в своей педагогической деятельности.
Если сравнить обычную систему оценивания с рейтинговой, то можно проследить определенную закономерность:
Обычная система | Рейтинговая система |
Оценка выставляется за единичный ответ (что порой сделать нелегко) | Позволяет вести систематический учет результатов деятельности школьников (в течение двух недель) |
Настраивает учащихся на определённую работу на конкретном уроке, за которую будет получена оценка | Требует систематической и последовательной работы |
Способствует пассивности учащихся во время других уроков | Настраивает на активную деятельность и ответственность учащихся в течение длительного времени |
Настраивает учащихся на потребительское отношение к учебному процессу, на подготовку к урокам только ради получения оценок | Создает свободу выбора способов деятельности и продолжительности их выполнения |
Приводит к неравномерности нагрузки в течение четверти, создает условия для перегрузки учащихся | Приучает учащихся планировать свою подготовку, накапливать баллы постепенно |
Система выставления оценок
Данная рейтинг-система не предусматривает выставления текущих оценок на уроках. Оценка выставляется в соответствии с набранными баллами, кроме контрольных работ (сочинений) и зачёта наизусть. При такой системе количество набранных баллов постоянно варьируется, в зависимости от способов деятельности и активности учащихся. Но есть так называемый первоначальный капитал (единичные баллы)
Копилка
- своевременное и правильное ведение тетради;
- посещение всех уроков;
- наличие художественного текста.
Дети отмечают, что данная система позволяет:
- самому спланировать себе оценку и сравнить свои успехи с успехами товарищей по количеству набранных баллов;
- возможность сравнения своего текущего результата с предыдущим;
- наметить для себя результаты, ради которых он с готовностью станет заниматься в школе и дома;
- избавление от страха получить «двойку» на конкретном уроке;
- возможность воспитать трудолюбие и самодисциплину;
- стимул к повышению уровня подготовки.
Из ответов видно, что интерес к рейтинговой системе оценивания не снижается, а, наоборот, повышается.
Для меня, как учителя, данная система важна тем, что обеспечивает:
– бесконфликтность общения, комфортность, доброжелательную атмосферу урока;
– рост сознательности, повышение активности учащихся;
– наглядное отражение каждого, даже маленького, шага в росте результатов.
Есть и минусы в данной системе:
-ежеурочное отслеживание результатов каждого ребёнка, ведение отдельного журнала;
-дополнительная проверка тетрадей;
-отслеживание всех действий учащихся на уроке, предельное внимание к каждому;
-индивидуальный подход (пропуски по уважительной причине).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/20/picture-48820-1379671232.jpg)
ПРОЕКТ«РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ»
В рамках нового поколения образовательных стандартов особое значение придается личностным и метапредметным образовательным результатам. Но существующая система оценивания не эффективна и для достижени...
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/30/picture-104024.jpg)
Рейтинговая система оценки знаний как один из результатов работы по индивидуальным планам.
Рейтинговая система оценки знаний как один из результатов работы по индивидуальным планам....
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/29/picture-103801.jpg)
Рейтинговая система оценки знаний
Несмотря на то, что ныне существующая система оценивания деятельности учащихся применяется длительное время, ее основные положения до сих пор не разработаны: не решена проблема объективности школьных ...
Рейтинговая система - универсальный помощник классному руководителю.
В этом учебном году мои ребята – выпускники школы. И начиная с 7 класса, в нашем классном коллект...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/19/picture-42204-1511080280.jpg)
ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ. ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ. ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МО
Использование новых технологий в учебной деятельности педагога....
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/09/picture-895219-1525886460.jpg)
Классный час по профилактике негативных проявлений: «Курение: минусы и мнимые плюсы» «Энергетические напитки: плюсы и минусы.» Для учащихся 7-12-ых классов
Цель:используя метод противоположностей, помочь подросткам осознать, что курение-это чрезвычайно вредная и опасная привычка.Способствовать формированию у обучающихся навыков критического мышления и ос...